Уже более века с момента появления первого автомобиля компания Renault не перестает расти и развиваться. История Renault – это история об успехе, энтузиазме, новаторском дизайне и инновационных решениях.
Одна из первых цветных фотографий автомобиля Renault, сделанную в начале 1900-х годов.
Луи Рено (1877–1944) — французский инженер и предприниматель, один из основателей всемирно известной автомобильной компании Renault. Его вклад в развитие автомобильной промышленности сделал его одним из ключевых новаторов своего времени. Благодаря его изобретениям и смелым экспериментам, компания Renault заняла одно из ведущих мест в автомобильной индустрии.
Renault Type A (1898)
Этот небольшой автомобиль был оснащен передовыми для того времени технологиями, включая четырехтактный двигатель внутреннего сгорания и запатентованную систему трансмиссии с прямым приводом, которая улучшала управляемость и эффективность.
Этот первый автомобиль был не только техническим успехом, но и коммерческим. После демонстрации своего автомобиля, Луи Рено получил 12 заказов от своих знакомых, что стало основой для основания компании Renault Frères в 1899 году, которую Луи основал вместе со своими братьями — Марселем и Фернаном Рено.
Дама в черном пальто с меховым воротником позирует рядом с Renault Monasix в пасмурный зимний день. Автомобиль зарегистрирован во французском департаменте Мозель, около 1930 года.
Корпорация Renault была основана 25 февраля 1899 года как Société Renault Frères Луи Рено и его братьями Марселем и Фернаном. Пока Луи занимался дизайном и производством, Марсель и Фернан управляли бизнесом.
Первый автомобиль Renault, Renault Voiturette 1CV, был продан другу отца Луи после того, как тот совершил на нем пробную поездку 24 декабря 1898 года.
В 1903 году Renault начала производить собственные двигатели. К 1907 году значительная часть лондонских и парижских такси была произведена Renault. Renault также была самой продаваемой иностранной маркой в Нью-Йорке в 1907 и 1908 годах. В 1908 году компания произвела 3575 единиц, став крупнейшим производителем автомобилей в стране.
Renault заявила о себе, добившись успеха в первых гонках между городами, проведенных в Швейцарии, что привело к быстрому росту продаж. И Луи, и Марсель участвовали в гонках на служебных автомобилях, но Марсель погиб в аварии во время гонки Париж-Мадрид 1903 года.
Хотя Луи больше никогда не участвовал в гонках, его компания продолжала активно участвовать в них, в том числе Ференц Шиш выиграл первый Гран-при автогонок на Renault AK 90CV в 1906 году.
Две дамы и четверо мужчин позируют рядом с кабриолетом Renault Viva Grand Sport. Автомобиль зарегистрирован в городе Париже 9 июля 1939 года.
Луи взял полный контроль над компанией как единственный оставшийся брат в 1906 году, когда Фернан ушел на пенсию по состоянию здоровья. Фернан умер в 1909 году, и Луи стал единственным владельцем, переименовав компанию Société des Automobiles Renault (Автомобильная компания Renault).
Люди позируют со своими автомобилями Renault 1930-х и 1950-х годов.
С самого начала компания Renault зарекомендовала себя как новатор в автомобильной индустрии. В то время автомобили считались предметом роскоши, и их производство не было автоматизировано. Самая доступная модель Renault стоила около 3000 франков, что примерно равнялось десятилетней зарплате среднего рабочего. В 1905 году Renault внедрила первые технологии массового производства. В 1911 году представители Renault посетили завод Генри Форда в Хайленд-Парке и взяли на вооружение некоторые элементы его производственной системы, что помогло оптимизировать процессы на собственных заводах
Две дамы позируют с кабриолетом Renault Monaquatre Cabriolet-Spider в сельской местности, около 1948 года.
Концерн Renaultтакже работал на армию и во Второй мировой войне, с 1939 по 1940 гг., пока Франция не капитулировала. После этого Луи Рено заключил с Гитлером соглашение о поставках взамен на то, что его автомобильное производство не будет тронуто. Но все равно часть заводов при освобождении Франции разбомбили, а основателя фирмы арестовали, обвинив в пособничестве Гитлеру.
Во время заключения Луи Рено получил серьезную травму черепа и умер. Заводы концерна национализировали в 1944 году, выплатив родственникам Рено небольшую компенсацию.
Женщина в шелковом платке и шерстяном пальто позирует рядом с Renault Frégate на горной дороге. Автомобиль зарегистрирован в городе Париже, около 1954 года.
Только благодаря выпуску удачных моделей Рено 4 и 8 концерну удалось удержаться на плаву. Фирма продолжила развиваться, и уже в 70-х года прошлого столетия поставила на конвейер более 1 млн. единиц транспорта.
Затем выпускались другие модели. Лучшим по версии Motor Trend в 1981 году стал Рено 9. В середине 80-х был выпущен минивен Espace, который считался одним из лучших представителей европейских авто этого класса.
Из-за претензий покупателей предприятие вновь стало нести убытки. В 90-х годах прошлого века фирме вновь удалось спастись, благодаря выпуску Clio – автомобилю класса супермини с электронным впрыском топлива и цифровым индикатором.
Компания позирует с Renault 4 CV на проселочной дороге летом. Автомобиль зарегистрирован в городе Вена, 1957 год.
Vel Satis- хетчбек бизнес-класса — попытка компании конкурировать с престижными немецкими автомобилям закончилась провалом
В модельном ряде концерна насчитывается больше 20 наименований моделей, которые имеют разную комплектацию. В линейке присутствует 14 легковых, 3 спортивных, 3 грузовых автомобиля, а также 4 электромобиля.
Сейчас корпорация выкуплена. В 1999 году компания начала свое сотрудничество с Nissan, которое впоследствии привело к слиянию концернов в 2002 году. Renault также держателем главного пакета акций автомобильного завода из Румынии Dacia и Samsung Motor. Филиалы концерна есть в разных странах мира, в частности и в России.
Сегодня совместный альянс Renault-Nissan занимает четвертое место в мире по производству автомобилей и ряда коммерческого транспорта, а также обладает 67% акций Российского АвтоВАЗ-а.
1961 — Renault 4 стал первым серийным автомобилем с кузовом типа хэтчбек, что сделало его одной из самых универсальных моделей своего времени.
1963 — Renault 8 вошел в историю как первый серийный автомобиль, оснащенный четырёхколесной дисковой тормозной системой, которая значительно повысила безопасность на дороге.
1980 — Компания Renault получила первые патенты на устройство распределения тормозных усилий, которое улучшало сцепление автомобиля с дорогой, особенно в сложных условиях .
1982 — Renault Fuego стал первым серийным автомобилем, оснащенным бесключевым управлением, что сделало его революционным для своего времени и предвосхитило дальнейшие разработки в этой области.
1988 — В рамках программы CARMINAT Renault начала разрабатывать систему, которая в реальном времени предоставляла информацию о местоположении и погодных условиях. Эта система получила европейскую поддержку и стала основой для будущих навигационных решений Renault, таких как R-Link и Carminat TomTom .
2000 — Renault Laguna стала вторым автомобилем в Европе, оснащённым системой бесключевого доступа и запуска двигателя, что показало постоянное стремление компании к инновациям и удобству для пользователей.
Луи Рено (1877–1944) — французский инженер и предприниматель, один из основателей всемирно известной автомобильной компании Renault. Его вклад в развитие автомобильной промышленности сделал его одним из ключевых новаторов своего времени. Благодаря его изобретениям и смелым экспериментам, компания Renault заняла одно из ведущих мест в автомобильной индустрии.
Первые шаги к автомобилю
В конце XIX века, Луи Рено, будучи всего лишь молодым инженером-любителем, увлекся новыми технологиями, в частности автомобилями, которые только начинали приобретать популярность. В 1898 году он собрал свой первый автомобиль, известный как Voiturette Type A.Этот небольшой автомобиль был оснащен передовыми для того времени технологиями, включая четырехтактный двигатель внутреннего сгорания и запатентованную систему трансмиссии с прямым приводом, которая улучшала управляемость и эффективность.
Этот первый автомобиль был не только техническим успехом, но и коммерческим. После демонстрации своего автомобиля, Луи Рено получил 12 заказов от своих знакомых, что стало основой для основания компании Renault Frères в 1899 году, которую Луи основал вместе со своими братьями — Марселем и Фернаном Рено.
Рождение компании Renault
Корпорация Renault была основана 25 февраля 1899 года как Société Renault Frères Луи Рено и его братьями Марселем и Фернаном. Пока Луи занимался дизайном и производством, Марсель и Фернан управляли бизнесом.
Первый автомобиль Renault, Renault Voiturette 1CV, был продан другу отца Луи после того, как тот совершил на нем пробную поездку 24 декабря 1898 года.
В 1903 году Renault начала производить собственные двигатели. К 1907 году значительная часть лондонских и парижских такси была произведена Renault. Renault также была самой продаваемой иностранной маркой в Нью-Йорке в 1907 и 1908 годах. В 1908 году компания произвела 3575 единиц, став крупнейшим производителем автомобилей в стране.
Renault заявила о себе, добившись успеха в первых гонках между городами, проведенных в Швейцарии, что привело к быстрому росту продаж. И Луи, и Марсель участвовали в гонках на служебных автомобилях, но Марсель погиб в аварии во время гонки Париж-Мадрид 1903 года.
Хотя Луи больше никогда не участвовал в гонках, его компания продолжала активно участвовать в них, в том числе Ференц Шиш выиграл первый Гран-при автогонок на Renault AK 90CV в 1906 году.
Луи взял полный контроль над компанией как единственный оставшийся брат в 1906 году, когда Фернан ушел на пенсию по состоянию здоровья. Фернан умер в 1909 году, и Луи стал единственным владельцем, переименовав компанию Société des Automobiles Renault (Автомобильная компания Renault).
С самого начала компания Renault зарекомендовала себя как новатор в автомобильной индустрии. В то время автомобили считались предметом роскоши, и их производство не было автоматизировано. Самая доступная модель Renault стоила около 3000 франков, что примерно равнялось десятилетней зарплате среднего рабочего. В 1905 году Renault внедрила первые технологии массового производства. В 1911 году представители Renault посетили завод Генри Форда в Хайленд-Парке и взяли на вооружение некоторые элементы его производственной системы, что помогло оптимизировать процессы на собственных заводах
Логотип Renault
Привычный всем символ в форме ромба разработали в 1925 году. Логотип символизирует бриллиант, подчеркивая безукоризненное качество выпускаемого транспорта. До сегодняшнего дня значок изменялся совсем незначительно.История Renault в военное время
Во время Первой мировой войны бренд начал делать разработки для фронта. Так, в 1917 году концерн создал танк F-17. Для того времени это был лучший военный транспорт: танк отличался небольшим весом, по центру находилась крутящаяся башня. Внутри помещалось 2 человека. Уже к 1918 году выпустили более 3 тыс. единиц, а в 1919 году танки стали активно использоваться на фронте в борьбе с красноармейцами. Красная армия захватила несколько танков французской разработки. Впоследствии на их базе были созданы советские танки.Концерн Renaultтакже работал на армию и во Второй мировой войне, с 1939 по 1940 гг., пока Франция не капитулировала. После этого Луи Рено заключил с Гитлером соглашение о поставках взамен на то, что его автомобильное производство не будет тронуто. Но все равно часть заводов при освобождении Франции разбомбили, а основателя фирмы арестовали, обвинив в пособничестве Гитлеру.
Во время заключения Луи Рено получил серьезную травму черепа и умер. Заводы концерна национализировали в 1944 году, выплатив родственникам Рено небольшую компенсацию.
История развития в послевоенное время
После окончания Второй мировой войны началось возрождение корпорации. Renault выпустили модель Frégate. Разработкой двигателя 4CV для автомобиля в период войны занимался еще сам Луи Рено. За все время производства данной модели конструкцию мотора меняли несколько раз. Также меняли местоположение двигателя в машине. В 1955 году было продано большое количество авто, но потом, из-за конкуренции с Citroen, продажи значительно упали.Только благодаря выпуску удачных моделей Рено 4 и 8 концерну удалось удержаться на плаву. Фирма продолжила развиваться, и уже в 70-х года прошлого столетия поставила на конвейер более 1 млн. единиц транспорта.
Затем выпускались другие модели. Лучшим по версии Motor Trend в 1981 году стал Рено 9. В середине 80-х был выпущен минивен Espace, который считался одним из лучших представителей европейских авто этого класса.
Из-за претензий покупателей предприятие вновь стало нести убытки. В 90-х годах прошлого века фирме вновь удалось спастись, благодаря выпуску Clio – автомобилю класса супермини с электронным впрыском топлива и цифровым индикатором.
Современная история концерна
В двадцать первом веке Renault приобрела репутацию компании с самобытным, диковинным дизайном.В модельном ряде концерна насчитывается больше 20 наименований моделей, которые имеют разную комплектацию. В линейке присутствует 14 легковых, 3 спортивных, 3 грузовых автомобиля, а также 4 электромобиля.
Сейчас корпорация выкуплена. В 1999 году компания начала свое сотрудничество с Nissan, которое впоследствии привело к слиянию концернов в 2002 году. Renault также держателем главного пакета акций автомобильного завода из Румынии Dacia и Samsung Motor. Филиалы концерна есть в разных странах мира, в частности и в России.
Сегодня совместный альянс Renault-Nissan занимает четвертое место в мире по производству автомобилей и ряда коммерческого транспорта, а также обладает 67% акций Российского АвтоВАЗ-а.
Инновации компании Renault
1899 — Луи Рено запатентовал революционный механизм для управления автомобилем. Это устройство включало передачу с прямым приводом, которая значительно улучшила характеристики автомобиля, особенно при движении в гору. В отличие от существовавших систем с приводным ремнем, этот механизм позволял более эффективно переключать скорости и включать задний ход .1961 — Renault 4 стал первым серийным автомобилем с кузовом типа хэтчбек, что сделало его одной из самых универсальных моделей своего времени.
1963 — Renault 8 вошел в историю как первый серийный автомобиль, оснащенный четырёхколесной дисковой тормозной системой, которая значительно повысила безопасность на дороге.
1980 — Компания Renault получила первые патенты на устройство распределения тормозных усилий, которое улучшало сцепление автомобиля с дорогой, особенно в сложных условиях .
1982 — Renault Fuego стал первым серийным автомобилем, оснащенным бесключевым управлением, что сделало его революционным для своего времени и предвосхитило дальнейшие разработки в этой области.
1988 — В рамках программы CARMINAT Renault начала разрабатывать систему, которая в реальном времени предоставляла информацию о местоположении и погодных условиях. Эта система получила европейскую поддержку и стала основой для будущих навигационных решений Renault, таких как R-Link и Carminat TomTom .
2000 — Renault Laguna стала вторым автомобилем в Европе, оснащённым системой бесключевого доступа и запуска двигателя, что показало постоянное стремление компании к инновациям и удобству для пользователей.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация