Статья Лондон: Взаимодействие с банками в 2023 году

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
54.850
Репутация
62.390
Реакции
277.056
RUB
0

Предыстория​

Мой путь жизни за границей начался в далеком 2017 году, тогда я первый раз переехал в Лондон, прожил там 9 месяцев и пользовался только картой Revolut (Нео-банк на подобие нашего Тинькофф), которой на тот момент мне хватало, за исключением пары раз, когда не смог оплатить услуги почты (точной причины уже не помню).

По истечении 9 месяцев в Англии я поехал в Нидерланды (Голландия), где прожил чуть больше 4-х лет. Во всей Голландии оплата товаров/услуг только дебетовыми картами Maestro, выпущенными местными банками, так что тут особо нечего интересного рассказать. Должно быть интересно, как они в ближайшее время будут переходить на обычные карты Visa/Mastercard или возможно вернутся к наличке.

В после пандемийное время, по ряду обстоятельств (но это уже совсем другая история возможно для след статьи ;)), пришло время двигаться дальше и в июле 2022 я вернулся, сюрпириз-сюрприз, обратно в Лондон. По возвращении я столкнулся с вопросом куда перевести/где хранить накопления из Нидерландов?

Сразу оговорюсь, что к сожалению, пользоваться Revolut как раньше я не смог, из-за отсутствия у них британской банковской лицензии и следовательно отсутствия страхования вкладов.

Ниже я поделюсь своим опытом открытия счетов в таких банках, как Monzo, Starling, NatWest, Halifax и Barclays.

Я опишу процесс и скорость открытия счета, что понравилось и в итоге удалось ли мне открыть счет.

Поехали!



Начну свой рассказ с банка Monzo. Это один из Нео-Банков/Диджитал-банков, то есть банки без отделений и только с мобильным приложением.

Банковская лицензия: Есть

Мотивация: Один из лучших курсов обмена валют. Супер модное приложение, карты с крутым дизайном и удобной навигацией в приложении. На данный момент даже можно открыть накопительный счет и ISА счет (Individual Savings Accounts. Счет, ставка которого не облагается налогом до определенной суммы ).

Процесс: Я установил приложение воспользовавшись линком “пригласи друга” от сотрудника банка. Установив приложение и введя персональную информацию: Имя, адрес, телефон и тд, у меня так же запросили видео верификацию (сделайть селфи-видео и сказать слова на экране). Следующие вопросы были: Откуда я планирую перевести деньги, сколько и как я буду ими пользоваться. Я указал, что часть денег переведу из Нидерландов, а также планирую получать зарплату. Так же запросили скан паспорта, скан ВНЖ и подтверждение адреса. На экране было написано, что заявку обработают в течении 1 рабочего дня. 3 дня спустя я получаю уведомление, что мне отказано в открытии счета, без указания причины (Банк имеет право это сделать и они об этом пишут в своих Terms&Conditions). Также они отдельно просят не связыватся с ними для уточнения причины и никакие документы не помогут мне открыть этот счет.

Итог: Счет не открыт. 2 раза попытался обратиться в службу поддержки, которая сказала нет и не пишите нам. Тут смешно читать некоторые посты, что они заботятся о всех клиентах и каждую заявку рассматривают персонально.

P.S. Многие знакомые и коллеги так же пытались открыть карту и столкнулись с тем же ответом, что и я. Однако попадались и счастливчики, владеющие картой Монзо.




Еще один Нео-банк, по совместительству конкурент Monzo.

Банковская лицензия: Есть

Мотивация: понравилась их бизнес модель и то, что они первые вышли на операционную прибыль среди всех нео-банков в Англии. Так же знакомые пользуются довольно давно и претензий у них нет.

Процесс: Скачал и установил приложение. Ввел персональные данные: Имя, адрес, телефон и тд. В очередной раз у меня запросили видео верификацию. Также запросили скан паспорта, скан ВНЖ и подтверждение адреса. На экране было написано, что заявку обработают в течении 1-го рабочего дня. 20 минут спустя мне приходит запрос предоставить документ, подтверждающий адрес. Я загрузил тот же самый и через минуту у меня счет в Starling.

Сервисы: Быстро перевел все ежемесячные платежи на новый счет, в том числе зарплату. Открыл накопительный счет под 3.25% и доп счет, так называемая “Копилка”, куда переводятся остатки сумм с покупок. (например, купил на £1.60, сумма округлилась до £2 и 40 центов(пенсов) перевелось в копилку).

Итог: Счет открыт. За полгода не было проблем с этой картой, везде ее принимают и приложение работает без проблем.




Я подумал, что было бы не плохо открыть счет в “традиционном” банке и мой взор упал в сторону NatWest.

Банковская лицензия: Есть

Мотивация: Понравились их ставки по депозитам и как мне показалось, процесс открытия должен был быть совсем легким. Спойлер - вышло не так, как я ожидал.

Процесс: На сайте банка я заполнил заявку на открытие счета и дальше я попал на один из 3-х процессов подтверждение учетной записи:

  1. Прийти в отделение с документами
  2. Получить письмо по почте и отправить его обратно с анкетой.
  3. Видео подтверждение.
Мне достался вариант номер 2 и я ожидал письма. Хочу отметить, что письмо должно было прийти в течении 5-7-ми рабочих дней, при этом деньги на счет я должен был перевести в течении 10-ти рабочих дней (минимальный платеж в £100). Через 7 дней я получил письмо. В этот же день я заполнил анкету и отправил ее обратно в конверте, который прислал банк. 10 дней спустя никакого ответа нет и я пишу в службу поддержки, где мне говорят, что нужно ждать 20 дней. На 21-й день я получаю письмо, что документов нет и моя заявка закрыта. Обращаюсь к службе поддержки банка с вопросом, что может я лично приду в банк и предоставлю документы? На что получаю ответ, что такой возможности нет, открывайте новую заявку через 20 дней и возможно вас направят в отделение.

Итог: Счет не открыт. Мотивации проходить процесс заново у меня не было.




Продолжу свой рассказ про “банки-динозавры”.

Банковская лицензия: Есть

Мотивация: После провала с Natwest, я был в поиске другого “традиционного” банка, выбор пал между LLoyd's, Halifax и Barclays. В Lloyds я не хотел, после неудачного опыта сотрудничества с ними на прошлой работе и подумал, что в Halifax крутая ипотечная программа, а вдруг созрею когда-нибудь. Выбор пал на него и как же долго я смеялся, когда осознал/выяснилось, что Halifax - это Lloyd’s group.

Процесс: На сайте банка я заполнил заявку на открытие счета. Загрузил список документов (Копия ВНЖ и подтверждение адреса) онлайн на сайте банка. В ответ: Ожидайте письмо с кодом, чтобы зайти в интернет банк. Через 4 рабочих дня пришел код, который я ввел и получил доступ в интернет банк, где уже был мой счет и реквизиты для пополнения. Далее следовал обычный банковский перевод и вот у меня уже накопительный счет в Halifax.

Сервисы: Крупный банк и предоставляет весь спект услуг. У них обычный накопительный счет. Понравилось, что счет можно открыть без банковской карты (довольно большая редкость).

Итог: Счет открыт.




Далее уже было дело интереса и можно даже сказать исследования и я выбрал затестить один из самых древних “банков-динозавров”.

Банковская лицензия: Есть

Мотивация: Барклайс предлагал лучшие ставки по ISA Cash 4% и я подумал, что еще один вклад на небольшую сумму с tax free звучит довольно привлекательно.

Процесс: На сайте банка была рекомендация, что чтобы ускорить регистрацию, сделайте это через наше новое мобильное приложение. Я скачал приложение и прошел регистрацию. Не буду повторяться, данные те же самые как и везде. Дальше я попал в воронку: Обратитесь в отделение для завершения регистрации. Мне предложили выбрать время и место, но после выбора места возникла ошибка и процесс просто перестал работать. Я позвонил в службу поддержки и мне сказали, что такое случается и просто нужно зайти в любое отделение банка и меня верифицируют, просто возьмите ваш код (прислали на email), паспорт и подтвержение адреса.

После новогодних праздников я отправился в отделение № 1, где мне сказали, что верификацию может сделать только один человек и он работает вторник-среда с 14:00 до 15:15. Сотрудник посоветовал отделение в 10 минутах, где этим вопросом занимаются “более оперативно”.

Отделение № 2. На ресепшене, мне сказали, что без записи не работают, на мое высказывание, что в службе поддержки мне сказали другое, никак не отреагировали, но стоило мне только развернуться в сторону выхода, меня тут же остановил сотрудник и сказал, что раз у меня все есть, то меня сейчас примут. После 30-ти минут ожидания, меня вызвал сотрудник, которому я передал документы. Спустя 15-ть минут меня позвали к белой стене, где попросили взять паспорт и расположить рядом с лицом для фото, тоже самое повторить с подтверждением адреса. Программа не сработала с первой попытки и пришлось это повторять еще пару раз. В итоге спустя 45 минут мне открыли счет и посоветовали зайти в мобильное приложение. Смс-подтверждение сразу не пришло и я решил попробовать позднее уже из дома.

Следующий день. Я запросил смс еще 2 раза и мое приложение заблокировали (превышен лимит запросов). Звоню в свою уже почти родную службу поддержки, где на запрос сбросить попытки мне говорят, что без операций по счету они не могут меня идентифицировать и что нужно ждать карту. Карта пришла через 5-ть дней и еще через 3 пин-код и код для входа в интернет банк.

Для входа в мобильное приложение мне нужен был терминал. Пришлось запросить терминал, который похож на мини-калькулятор и шел почти 3 недели.

Сервисы: Крупный банк и предоставляет весь спект услуг. Зайдя в мобильное приложение я был приятно удивлен. Оно действительно стоило всех мук и страданий.

Итог: Счет открыт. Но give up’нуться(сдаться) хотелось раз 30.

TL;DR.

Мой совет всем кто переезжает в Англию, открыть счет в Starling для ежедневных операций, а для накопительных счетов , кредитных карт и ипотек - Halifax/Barclays. Но на вкус и цвет, как говорится.











 
Сверху Снизу