Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ провел масштабный опрос в рамках регулярного Мониторинга цифровой трансформации экономики и общества.
Предметом изучения стали риски потери сохранности информации и методы защиты. В опросе участвовало более 10 тысяч жителей России от 14 лет. Из них более 8500 пользовались интернетом в течение 3 месяцев к моменту проведения опроса.
Наиболее распространенными инцидентами, с которыми сталкивались респонденты, стали перенаправления на фишинговые ресурсы (7,4%), 5,9% столкнулись со взломом личной учетной записи, 5,3% — с заражением вредоносными программами и 4,1% — с утечкой данных с сайта или платформы (рис. 1).
Как отмечают авторы, по сравнению с предыдущим исследованием 2022 года значительно выросла доля жертв фишинга и личных учетных записей — в 1,5 и 2 раза соответственно.
При этом, по данным опроса, лишь треть респондентов предпринимает какие-либо меры для обеспечения безопасности и сохранности личных данных. Впрочем, как отмечает автор отчета по исследованию, научный сотрудник Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ Евгений Попов, в 2022 году таких было еще меньше: около четверти.
Чаще всего, как показал опрос, россияне ограничивают приложениям (сервисам) доступ к местоположению (21,3%), к профилю или контенту в соцсетях или хранилищах (16,4%), а также запрещают использование персональных данных в рекламных целях (19,5%) (рис. 2). Эти показатели в 2-2,5 раза ниже, чем в странах.
Предметом изучения стали риски потери сохранности информации и методы защиты. В опросе участвовало более 10 тысяч жителей России от 14 лет. Из них более 8500 пользовались интернетом в течение 3 месяцев к моменту проведения опроса.
Наиболее распространенными инцидентами, с которыми сталкивались респонденты, стали перенаправления на фишинговые ресурсы (7,4%), 5,9% столкнулись со взломом личной учетной записи, 5,3% — с заражением вредоносными программами и 4,1% — с утечкой данных с сайта или платформы (рис. 1).
Как отмечают авторы, по сравнению с предыдущим исследованием 2022 года значительно выросла доля жертв фишинга и личных учетных записей — в 1,5 и 2 раза соответственно.
При этом, по данным опроса, лишь треть респондентов предпринимает какие-либо меры для обеспечения безопасности и сохранности личных данных. Впрочем, как отмечает автор отчета по исследованию, научный сотрудник Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ Евгений Попов, в 2022 году таких было еще меньше: около четверти.
Чаще всего, как показал опрос, россияне ограничивают приложениям (сервисам) доступ к местоположению (21,3%), к профилю или контенту в соцсетях или хранилищах (16,4%), а также запрещают использование персональных данных в рекламных целях (19,5%) (рис. 2). Эти показатели в 2-2,5 раза ниже, чем в странах.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация