Составлен топ-10 реально культовых моделей, которые поколение за поколением сменяют друг друга на конвейере и методично завоёвывают рынок. Пятой в десятке оказалась наша Лада.
Однако, рейтинг поистине народных автомобилей прочтём с конца.
Закрыла список самая молодая в десятке Тесла Модель 3, вставшая на конвейер в 2017 г. С тех пор в мире продано более 800 тыс. таких машин. На большинстве ключевых рынков, включая Китай и Европу, Модель 3 лидирует по продажам среди электрокаров.
Самый продаваемый гибридный автомобиль Тойота Приус в прошлом году отметил 20-летний юбилей и оказался 9 в списке. Сегодня продано более 6 млн Приусов.
Восьмое место по праву занял микроавтобус Фольксваген Транспортер T1, вставший на конвейер в 1950 г. В 2105 г. увидело свет уже 6 поколение модели с индексом T6. За 70 лет выпущено более 12 млн машин, что сделало модель самым продаваемым фургоном в мире.
Флагманская легковая модель Шевроле Импала долго была самым популярным полноразмерным автомобилем в США, а в 1965 г. установила абсолютный рекорд продаж в стране – 1 млн 46 тыс. 514 машин. Всего с 1958 по 1996 год выпущено более 13 млн Импал.
Форд Модель T, выпускавшийся с 1908 по 1927 год, стал первым в мире по-настоящему серийным и массовым автомобилем. Его тираж – примерно 16,5 млн шт. Этому пионеру автомобилестроения первым удалось перешагнуть отметку в 1 млн проданных машин.
Первые автомобили ВАЗ-2101 сошли с конвейера Волжского автозавода весной 1970 г. На базе ВАЗ-2101 создано классическое семейство автомобилей Лада, продержавшееся на конвейере до 17 сентября 2012 г. Всего выпущено свыше 17 млн машин. Классические Лады по сей день остаются самыми доступными и распространенными бюджетниками в России и небогатых странах ближнего зарубежья.
Культовый Фольксваген Битл с заднемоторной компоновкой занимает 4 место. Завод торжественно заложили ещё в 1938 г., но выходу модели помешала Вторая мировая война. Первые гражданские Жуки сошли с конвейера лишь в 1946 г. а последние – в 2003 г. При этом в Мексике Жуков выпускали до 2019 г. По всему миру выпущено и продано более 21,5 млн Жуков.
Другой культовый Фольксваген – Гольф встал на конвейер в 1974 г. и занял в рейтинге 3 место. Модель пережила 8 поколений, имела множество конфигураций кузова, обновлений и модернизаций. В мире продано 35 млн Гольфов.
Второе место за Фордом F-Серии: с 1948 г. по сегодняшний день Форд выпустил более 34 млн таких пикапов от начального F-150 до тяжеловесов F-450 Супер Дути. Американцы обожают этот практичный и мощный внедорожник, все последние годы удерживающий титул бестселлера рынка США.
И наконец, самый популярный в мире автомобиль – Тойота Королла, стартовавшая на рынке в 1966 г. Уже в 1974 г. она претендовала на статус самого продаваемого автомобиля. В 1983 г. Королла переехала на переднеприводную платформу, а пару лет спустя подросла до размеров С-класса. Модель сменила уже 12 поколений и разошлась по миру тиражом более 44 млн шт. Такого результата никто никогда не добивался.
Однако, рейтинг поистине народных автомобилей прочтём с конца.
Закрыла список самая молодая в десятке Тесла Модель 3, вставшая на конвейер в 2017 г. С тех пор в мире продано более 800 тыс. таких машин. На большинстве ключевых рынков, включая Китай и Европу, Модель 3 лидирует по продажам среди электрокаров.
Самый продаваемый гибридный автомобиль Тойота Приус в прошлом году отметил 20-летний юбилей и оказался 9 в списке. Сегодня продано более 6 млн Приусов.
Восьмое место по праву занял микроавтобус Фольксваген Транспортер T1, вставший на конвейер в 1950 г. В 2105 г. увидело свет уже 6 поколение модели с индексом T6. За 70 лет выпущено более 12 млн машин, что сделало модель самым продаваемым фургоном в мире.
Флагманская легковая модель Шевроле Импала долго была самым популярным полноразмерным автомобилем в США, а в 1965 г. установила абсолютный рекорд продаж в стране – 1 млн 46 тыс. 514 машин. Всего с 1958 по 1996 год выпущено более 13 млн Импал.
Форд Модель T, выпускавшийся с 1908 по 1927 год, стал первым в мире по-настоящему серийным и массовым автомобилем. Его тираж – примерно 16,5 млн шт. Этому пионеру автомобилестроения первым удалось перешагнуть отметку в 1 млн проданных машин.
Первые автомобили ВАЗ-2101 сошли с конвейера Волжского автозавода весной 1970 г. На базе ВАЗ-2101 создано классическое семейство автомобилей Лада, продержавшееся на конвейере до 17 сентября 2012 г. Всего выпущено свыше 17 млн машин. Классические Лады по сей день остаются самыми доступными и распространенными бюджетниками в России и небогатых странах ближнего зарубежья.
Культовый Фольксваген Битл с заднемоторной компоновкой занимает 4 место. Завод торжественно заложили ещё в 1938 г., но выходу модели помешала Вторая мировая война. Первые гражданские Жуки сошли с конвейера лишь в 1946 г. а последние – в 2003 г. При этом в Мексике Жуков выпускали до 2019 г. По всему миру выпущено и продано более 21,5 млн Жуков.
Другой культовый Фольксваген – Гольф встал на конвейер в 1974 г. и занял в рейтинге 3 место. Модель пережила 8 поколений, имела множество конфигураций кузова, обновлений и модернизаций. В мире продано 35 млн Гольфов.
Второе место за Фордом F-Серии: с 1948 г. по сегодняшний день Форд выпустил более 34 млн таких пикапов от начального F-150 до тяжеловесов F-450 Супер Дути. Американцы обожают этот практичный и мощный внедорожник, все последние годы удерживающий титул бестселлера рынка США.
И наконец, самый популярный в мире автомобиль – Тойота Королла, стартовавшая на рынке в 1966 г. Уже в 1974 г. она претендовала на статус самого продаваемого автомобиля. В 1983 г. Королла переехала на переднеприводную платформу, а пару лет спустя подросла до размеров С-класса. Модель сменила уже 12 поколений и разошлась по миру тиражом более 44 млн шт. Такого результата никто никогда не добивался.