Куда обращаться с жалобой на банк?

Marat_1162

Стаж на ФС с 2014 г
Private Club
Старожил
Migalki Club
Меценат💰️
Регистрация
25/3/16
Сообщения
4.649
Репутация
9.166
Реакции
22.743
RUB
0
Депозит
3 500 рублей
Сделок через гаранта
4




С жалобой на банк гражданин вправе обратиться, например, в Банк России, Роспотребнадзор, Роскомнадзор, в суд.

Клиент банка (в том числе потенциальный) в целях защиты своих прав и законных интересов вправе обращаться с жалобой на неправомерные действия (бездействие) банков и их сотрудников в различные органы. Рассмотрим наиболее распространенные случаи обращений в зависимости от органа, в который адресована жалоба.

Обращение в Банк России

Будучи органом банковского регулирования и банковского надзора, Банк России, в частности, устанавливает правила осуществления банковских операций и осуществляет надзор за соблюдением банками законодательства РФ и нормативных актов Банка России (п. п. 5, 9 ст. 4, ст. 56 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ).
В связи с этим спектр случаев, в связи с которыми можно обратиться с жалобой в Банк России, достаточно разнообразен.
К таким случаям относятся, например, следующие (ч. 23 ст. 5, ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ; п. п. 5.2, 13.5 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ):


• установление процентной ставки по договору потребительского кредита выше 1% в день;
• отказ от заключения договора банковского счета (вклада) по подозрению, что операция совершается в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.



Обращение в Роспотребнадзор

Роспотребнадзор является органом государственного надзора в области защиты прав потребителей и рассматривает соответствующие обращения граждан, в том числе при оказании им финансовых услуг (п. 1 ст. 40, п. 1 ст. 42.3 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1; п. 3 Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 02.05.2012 № 412; п. п. 1, 5.12 Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 322).
В качестве примеров нарушений со стороны банка (его сотрудников), в связи с которыми может быть подана жалоба в Роспотребнадзор, можно привести, в частности, следующие (Письмо Роспотребнадзора от 25.09.2007 № 0100/9706-07-32 «О контроле и надзоре в сфере потребительского кредитования (дополнение к письму от 12.07.2007 № 0100/7062-07-32)»; Информация Роспотребнадзора от 21.04.2015 «Роспотребнадзор разъясняет: добровольно-принудительное страхование при предоставлении потребительского кредита (займа) незаконно»):

• навязывание банком дополнительных ("сопутствующих") платных услуг, в том числе услуг партнеров банка (страхование, СМС-информирование и т.п.);
• предоставление недостоверной (неполной) информации о банковских продуктах, введение клиентов в заблуждение;
• изменение в одностороннем порядке условий договора.



Обращение в Роскомнадзор

Роскомнадзор как уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных осуществляет рассмотрение обращений граждан, связанных с обработкой их персональных данных (ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ; п. п. 1, 5.11 Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 № 228).
К таким обращениям относятся, например, жалобы на обработку банком или его партнерами персональных данных клиента без получения согласия последнего (п. 18 Обзора судебной практики, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.09.2017).
Справка. Обработка персональных данных

Под обработкой персональных данных понимается любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без их использования с персональными данными, включая их сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение (п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ).

Обращение в бюро кредитных историй

Заемщик вправе полностью или частично оспорить информацию, содержащуюся в его кредитной истории, подав в соответствующее бюро кредитных историй заявление о внесении изменений и (или) дополнений в кредитную историю (п. 5 ст. 3, ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 30.12.2004 № 218-ФЗ).

Справка. Кредитная история

Кредитной историей признается информация, которая хранится в бюро кредитных историй и характеризует исполнение субъектом кредитной истории принятых на себя обязательств, в частности, по договору займа (кредита) (п. п. 1, 1.1 ст. 3 Федерального закона от 30.12.2004 № 218-ФЗ).
Обращение в суд

Граждане имеют право на судебную защиту своих прав (ст. 11 ГК РФ).
В качестве примеров обращения в суд на неправомерные действия банков и их сотрудников можно привести, например, следующие (п. 3.1 постановления Конституционного Суда РФ от 27.10.2015 № 28-П; определение Верховного Суда РФ от 21.08.2018 № 32-КГ 18-19; п. 7 Обзора судебной практики, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.09.2017):

• обращение гражданина о признании заключенным договора банковского вклада, если от имени банка выступило неуполномоченное лицо;
• обращение заемщика с заявлением о признании кредитного договора исполненным;
• обращение вкладчика в связи с нарушением банком обязанности по возврату суммы вклада.


По материалам («Электронный журнал «Азбука права», 2020)
 
У меня такая ситуация не простая , в конце июля 2020г. Я поменял номер телефона который был привязан к банковской карте и паспорт тоже поменял так как старый паспорт был утрачен .
Теперь я не могу пользоваться онлайн банком и даже не могу воспользоваться новыми банковскими продуктами тоесть не могу купить себе ещё одну карту , не могу взять кредит так как в пазе у меня старые паспортные данные а чтобы мне изменить паспортные данные они мне отправляют специальный код на старый номер телефона к которому у меня нет доступа так как он давно уже принадлежит другому человеку . А без этого кода который они отправляют на тот номер я не могу пройти верификацию не смотря на то что я сам прихожу в банк прошу пройти верификацию они меня фоткают а им хзняя система выдает мои старые паспортные данные .
В общем засада . Мне нужно купить в этом банке мастер кард или виза
 
Rom evil sak, напиши жалобу на них. Посмотрим что ответят
 
Rom evil sak, напиши жалобу на них. Посмотрим что ответят
Как бы это не выглядело странным мне только что позвонили из банка и поменяли номер телефона .
Просто поговорил с менеджером своим буквально около минуты после чего мне по смс пришел код который я продиктовал менеджеру номер поменяли я даже в личный кабинет зашёл все продукты которыми я пользовался теперь есть в ЛК но только паспортные данные старые там.
Сейчас поеду в банк и продолжу с ними .

Но как бы там не было ваша статья очень полезная
 
Как бы это не выглядело странным мне только что позвонили из банка и поменяли номер телефона .
Просто поговорил с менеджером своим буквально около минуты после чего мне по смс пришел код который я продиктовал менеджеру номер поменяли я даже в личный кабинет зашёл все продукты которыми я пользовался теперь есть в ЛК но только паспортные данные старые там.
Сейчас поеду в банк и продолжу с ними .

Но как бы там не было ваша статья очень полезная
Дак они прочитали нашу переписку и быстро порешали)
 
Сверху Снизу