Обнаружили в картотеке арбитражных дел несколько свежих кейсов, когда предприниматели ссылаются на ИИ: мол, карточки товаров на маркетплейсе заполнял ИИ, а не человек.
Можно ли в таком случае уйти от ответственности, переложив ее на ИИ-сервис?
➔ Суть дел:
- Предприниматели (как заявляется) размещали товары на Яндекс.Маркете, карточки автоматически наполнялись, включая картинки и описания.
- В карточки попадали изображения или товарные знаки без прав.
- Ответчики утверждали, что контент добавил ИИ или сама платформа.
➔ Кейсы:
- Дело № А40-29219/25
Согласно пункту 5.5.5. Договора, заключенного между Ответчиком и Третьим лицом, если следовать утверждению Ответчика об использовании сервиса искусственного интеллекта, ответственность за контент, который искусственный интеллект может загрузить в карточку товара Ответчика с его согласия, несёт исключительно сам Ответчик.
- Постановление 9 ААС по делу № А40-293201/24
Отсутствие вины нарушителя не освобождает его от обязанности прекратить нарушение интеллектуальных прав, а также не исключает применения в отношении нарушителя мер, направленных на защиту таких прав. Это положение подлежит применению к способам защиты соответствующих прав, не относящимся к мерам ответственности. Исходя из изложенного, субъект предпринимательской деятельности не может быть освобожден от гражданско-правовой ответственности, в том числе в связи с отсутствием его вины, поскольку его деятельность является предпринимательской и осуществляется с учетом рисков и возможных негативных последствий, ей присущих.
➔ Вывод:
Ответственность за нарушение интеллектуальных прав (если иное не предусмотрено пользовательским соглашением с ИИ-сервисом) несёт сам предприниматель, вне зависимости от того, был ли контент размещён вручную, автоматически или с помощью искусственного интеллекта.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация