Новости Кто кого: банки против операторов в битве за ответственность. Минцифры расставляет точки над i

MISTER X

Эксперт
Команда форума
Судья
Модератор
ПРОВЕРЕННЫЙ ПРОДАВЕЦ
Private Club
Координатор арбитражей
Регистрация
7/2/15
Сообщения
9.836
Репутация
14.020
Реакции
35.770
USD
36
Депозит
18 000 рублей
Сделок через гаранта
23
Звонки из-за границы, фишинговые сайты и мошенники — что собираются блокировать новые законы.

image



Минцифры второй пакет мер по борьбе с кибермошенниками. На портале законопроекты для общественного обсуждения. Цель инициатив — усилить защиту граждан в цифровой среде и повысить эффективность противодействия мошенникам.

Одно из ключевых направлений касается Госуслуг. Планируется закрепить на законодательном уровне порядок восстановления доступа к аккаунту, если он был заблокирован из-за действий злоумышленников. Пользователи смогут быстро восстановить доступ через , приложение или сайт банка, национальный мессенджер или в МФЦ.

Ещё одна инициатива — создание на Госуслугах «платформы согласий». В ней будет собрана вся информация о том, какие согласия на обработку граждане уже давали — как онлайн, так и офлайн. Сервис позволит не только отозвать ранее данное согласие, но и пожаловаться на возможные нарушения в уполномоченные органы.


Особое внимание уделено взаимодействию банков и операторов связи. Через систему «Антифрод» предлагается внедрить автоматизированный обмен данными, что позволит быстрее выявлять и пресекать мошеннические действия. В проекте также прописывается распределение ответственности за ущерб. Если оператор связи не заблокировал подозрительную активность и со счёта абонента были похищены средства, компенсировать убытки обязан оператор. Если же банк, получивший от оператора уведомление о рисках, не предпринял меры и допустил хищение средств, обязанность возместить ущерб ложится на кредитную организацию.

Ещё одна мера касается международных звонков. Абоненты получат возможность полностью запретить входящие вызовы с иностранных номеров. В остальных случаях такие звонки будут помечаться специальным индикатором, чтобы пользователи сразу видели, что звонок идёт из-за рубежа.

Для борьбы с и ресурсами, распространяющими , предлагается ввести внесудебный механизм блокировки. Под него также попадут площадки, где предлагаются к продаже несертифицированные средства связи. Минцифры подчёркивает, что все меры направлены на формирование «многоуровневой системы защиты граждан».



 
  • Теги
    госуслуги звонки кибермошенники
  • Назад
    Сверху Снизу