Конфликт между клиентом и банком не всегда заканчивается судом. Многие опасаются, что правды не добьёшься, поскольку за кредитной организацией стоит штат юристов. Но иногда банкам приходится отвечать за свои ошибки. Так, житель Санкт-Петербурга взыскал со Сбербанка почти 18 млн рублей. Но это не совсем удача: клиент потерял намного больше.
Деньги списали на другие счета
Владимир Воробьёв из Санкт-Петербурга являлся VIP-клиентом Сбербанка, поскольку на его счетах находились миллионы рублей. Статус особенного клиента позволяет пользоваться услугами персонального помощника, который подбирает наиболее выгодные финансовые инструменты. У Воробьёва таким был В. Загрядский. По его подсказкам и действовал Воробьёв.
После нескольких лет полного доверия помощнику Воробьёв обнаружил пропажу со счетов более 24 млн рублей. Тогда он попросил Сбербанк вернуть деньги, но банк отказался. После этого VIP-клиент не только подал в суд на кредитную организацию, но и написал заявление в полицию о мошенничестве. Пропали деньги — более 30 млн рублей. Уголовное дело завели, основным подозреваемым стал персональный помощник клиента.
Что требовал Воробьёв
Что же касается гражданского иска, то в нём Воробьёв требовал взыскать со Сбербанка:
- 9,8 млн рублей, списанных со счёта 6 июня 2016 года по 16 января 2018 года (на эти деньги были куплены сберегательные сертификаты Сбербанка, которые обналичил другой человек),
- 1,45 млн рублей в качестве неустойки,
- 14,5 млн рублей, перечисленных на счёт незнакомого человека,
- 5,8 млн рублей в качестве ущерба за несанкционированный период,
- 10 млн рублей как компенсацию морального ущерба,
- 50% от общей суммы в качестве штрафа за нарушение закона о защите прав потребителей.
В целом получается 51,55 млн рублей, не считая штрафа в размере 50%.
Что получил
Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга удовлетворил иск Воробьёва частично (дело № 2-742/2021), взыскав со Сбербанка почти 18 млн рублей, из них:
- 10,5 млн рублей за несанкционированное списание денег,
- 1,45 млн рублей в качестве процентов за пользование чужими деньгами,
- 20 тысяч рублей как компенсацию морального вреда,
- почти 6 млн рублей в виде штрафа за нарушение закона о защите прав потребителей.
Оставшиеся утраченные деньги Воробьёву придётся требовать со своего персонального помощника, поскольку часть операций клиент выполнил сам, по его подсказке.
Деньги списали на другие счета
Владимир Воробьёв из Санкт-Петербурга являлся VIP-клиентом Сбербанка, поскольку на его счетах находились миллионы рублей. Статус особенного клиента позволяет пользоваться услугами персонального помощника, который подбирает наиболее выгодные финансовые инструменты. У Воробьёва таким был В. Загрядский. По его подсказкам и действовал Воробьёв.
После нескольких лет полного доверия помощнику Воробьёв обнаружил пропажу со счетов более 24 млн рублей. Тогда он попросил Сбербанк вернуть деньги, но банк отказался. После этого VIP-клиент не только подал в суд на кредитную организацию, но и написал заявление в полицию о мошенничестве. Пропали деньги — более 30 млн рублей. Уголовное дело завели, основным подозреваемым стал персональный помощник клиента.
Что требовал Воробьёв
Что же касается гражданского иска, то в нём Воробьёв требовал взыскать со Сбербанка:
- 9,8 млн рублей, списанных со счёта 6 июня 2016 года по 16 января 2018 года (на эти деньги были куплены сберегательные сертификаты Сбербанка, которые обналичил другой человек),
- 1,45 млн рублей в качестве неустойки,
- 14,5 млн рублей, перечисленных на счёт незнакомого человека,
- 5,8 млн рублей в качестве ущерба за несанкционированный период,
- 10 млн рублей как компенсацию морального ущерба,
- 50% от общей суммы в качестве штрафа за нарушение закона о защите прав потребителей.
В целом получается 51,55 млн рублей, не считая штрафа в размере 50%.
Что получил
Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга удовлетворил иск Воробьёва частично (дело № 2-742/2021), взыскав со Сбербанка почти 18 млн рублей, из них:
- 10,5 млн рублей за несанкционированное списание денег,
- 1,45 млн рублей в качестве процентов за пользование чужими деньгами,
- 20 тысяч рублей как компенсацию морального вреда,
- почти 6 млн рублей в виде штрафа за нарушение закона о защите прав потребителей.
Оставшиеся утраченные деньги Воробьёву придётся требовать со своего персонального помощника, поскольку часть операций клиент выполнил сам, по его подсказке.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация