Кем была на самом деле СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА из одной, пожалуй, самой знаменитой сказки Г.Х. АНДЕРСЕНА ?
Потрясающая красавица, застывшая в своем одиноком совершенном замке изо льда?
Женщина, которую увековечил великий сказочник в своем бессмертном произведении, которую любил настолько сильно и так пронзительно безответно, что создал на основе ее образа персонаж, который вот уже несколько столетий не теряет своей популярности.
История ее жизни удивительна и поучительна. Она родилась в городе Стокгольме в самом обыкновенном доме на самой обыкновенной улице.
Звали её Енни (Женни, Дженни, Йенни) Линд, хотя при рождении родители дали ей имя Юханна Мария. Родилась в 1820 году и была моложе Андерсена на пятнадцать лет.
Ее называют одной из самых известных оперных певиц девятнадцатого века, поклонники ласково называли Енни за ее уникальное сопрано «шведским соловьем».
Енни знали не только в Европе, но и в США, которые Енни объехала с грандиозным гастрольным туром. У нее была непростая жизнь, бывали моменты славы и падения, ей пришлось оставить оперную сцену в возрасте двадцати девяти лет, но в целом она была, конечно, знаменитостью даже после того, как ушла из оперы.
О том, что девочка умеет петь, причем петь бесподобно, семья узнала случайно: у солистки Шведской Королевской оперы мадемуазель Лундберг была горничная, которая однажды подслушала пение девятилетней девочки.
Горничная поспешила сообщить своей хозяйке о девчушке с уникальным голосом, и мадемуазель Лундберг сделала все для того, чтобы Енни поступила в актёрскую школу при Королевском драматическом театре, где ее преподавателем стал певец Карл Магнус Крелиус.
Дважды на протяжении своей творческой деятельности Енни приходилось переживать проблемы с голосом: сначала в двенадцать лет ее голос начал ломаться, в результате чего пришлось прекратить выступления с вокальными номерами, затем, после потрясающих выступлений в Шведской королевской опере и получения почетного звания придворной певицы короля Швеции и Норвегии, ее голос снова оказался серьезно поврежден из-за того, что ей приходилось выступать очень часто и техника ее пения оказалась недостаточно подготовленной для таких нагрузок.
Справиться с проблемой ей помог учитель пения Мануэль Гарсия, к которому она поехала в Париж и по его указанию прекратила полностью петь на целых три месяца, чтобы голосовые связки восстановились. Он же и обучил ее правильной и безопасной технике пения.
Горячим поклонником Енни был композитор Джакомо Мейербер,и он предпринимал огромные усилия для того, чтобы его любимица пела в Парижской опере, однако, туда Енни не приняли.
Енни Линд невероятно возмутилась этим отказом, и в последствии, когда ее слава достигла международного уровня, она неизменно отвечала отказом на все приглашения Парижской Оперы спеть на ее сцене.
Однако Джакомо Мейербер продолжал покровительствовать юной звезде и оказывал ей протекцию на всех уровнях: именно он устроил ее выступление в Берлине в опере Винченцо Беллини, после чего Енни стали приглашать выступить в другие города Германии и Австрии.
Когда же Енни Линд вышла на сцену, чтобы спеть в опере Мейербера «Лагерь в Силезии», которую он написал персонально для нее, театр был вынужден поднять цену на билеты в несколько раз, поскольку количество желающих просто не мог вместить зал.
Об этом выступлении ходили легенды, Игнац Мошелес писал, что «…это, пожалуй, самый невероятный шедевр бравурного пения, который можно услышать».
Среди ее пылких фанатов были Феликс Мендельсон, Гектор Берлиоз, Роберт Шуман.
Мендельсон свои чувства к Енни Линд выразил музыкой в Концерте для скрипки с оркестром ми минор.
После смерти Мендельсона Енни основала Фонд стипендий имени Феликса Мендельсона.
В числе ее поклонников был и Ганс Христиан Андерсен.
Он влюбился в Енни в 1840 году в Дании. Это, наверное, был самый яркий романтический эпизод в жизни сказочника, который никогда не был женат и не имел детей. О Енни Линд он написал в своем дневнике: «Я люблю».
Ее образ вдохновил Андерсена на создание знаменитых сказок «Соловей», «Ангел».
Он писал, что «…ни одна книга или какая-либо личность не оказали на меня как поэта более благородного влияния, чем Енни Линд. Для меня она открыла святилище искусства».
Андерсен, который был человеком достаточно стеснительным и робким, решился даже написать Енни письмо с признанием. Он отправил ей письмо накануне ее отъезда из Дании.
Енни не ответила взаимностью на его глубокое и трепетное чувство, но это не помешало им остаться друзьями.
Однако обида отвергнутого сказочника подтолкнула его на создание образа красивой женщины с ледяным сердцем, Снежной Королевы.
Собственно, этот образ не был так уж далек от реальности: многие исследователи творчества Линд писали, что для ее пения была характерна «холодная, не трогающая, ледяная чистота тона и стиля».
Людей покорял не только ее голос и ее внешность: Енни Линд была очень щедрым человеком, принимала участие в благотворительных концертах постоянно, сделав это ключевым аспектом своей карьеры, поэтому ею восхищались даже люди, далекие от оперы и вообще от мира музыки.
Она пела в Лондоне для королевы Виктории, и этот вечер был широко и восторженно освещен во всех лондонских газетах, после чего Енни Линд стала примадонной лондонской оперной сцены.
После ухода из оперы Енни предприняла длительное гастрольное турне по США, причем она выдвинула крупнейшему американскому антрепренёру Финеасу Барнуму непомерно завышенные финансовые требования, в которые включила также пожертвования, которые собиралась сделать в фонд бесплатного школьного образования в её родной Швеции.
Желание американцев услышать голос Енни Линд было настолько велико, что Барнум принял абсолютно все требования певицы и сделал для нее такую рекламу, что она стала легендарно знаменитой в Америке еще до того, как ее нога ступила на землю материка: билеты на ее выступления приходилось продавать с аукциона, одержимость американского зрителя певицей получила даже специальный термин – «Линдомания».
В качестве пианиста ее сопровождал в туре Сэр Юлиус Бенедикт, но позже его место занял Отто Гольдшмидт, за которого Енни Линд потом вышла замуж.
После замужества певица родила двоих детей, поселилась с супругом в Англии и неизменно отказывалась от любых приглашений вернуться на оперную сцену. Впрочем, иногда она пела на благотворительных концертах.
Когда был основан Королевский колледж музыки, ее пригласили туда занять должность профессора, и она настояла на том, чтобы программу образования вокалистов существенно расширили дополнительными дисциплинами, в том числе, изучением иностранных языков.
К сожалению, записи ее голоса не сохранилось, хотя на одном из первых фонографов Томаса Эдисона Енни Линд сделала запись.
В Вестминстерском аббатстве в Лондоне есть Уголок поэтов, где увековечена память о Енни Линд. Ее лицо украшает шведские банкноты номиналом 50 крон в выпуске 1996 и 2006 годов.
В честь Линд написал свою «Польку» композитор Антон Валлерстайн. В честь нее названы остров в Канаде, локомотив и клипер USS Nightingale, австралийская шхуна, ручей на побережье Квинсленда,
Детская больница в Норфолке, и там же – парк, часовня в кампусе университета Вустер-Сити, район Глазго, даже психиатрическое отделение в больнице округа Херефорд. В США есть улицы в разных городах, названные в честь Дженни (Енни) Линд, начальная школа в Миннеаполисе и многие другие объекты. На хвосте боинга 737-8JP компании Norwegian Air Lines, регистрационный номер LN-DYG, названного в честь Дженни ( Енни) Линд, размещен ее портрет.
@Манана Гегия
Потрясающая красавица, застывшая в своем одиноком совершенном замке изо льда?
Женщина, которую увековечил великий сказочник в своем бессмертном произведении, которую любил настолько сильно и так пронзительно безответно, что создал на основе ее образа персонаж, который вот уже несколько столетий не теряет своей популярности.
История ее жизни удивительна и поучительна. Она родилась в городе Стокгольме в самом обыкновенном доме на самой обыкновенной улице.
Звали её Енни (Женни, Дженни, Йенни) Линд, хотя при рождении родители дали ей имя Юханна Мария. Родилась в 1820 году и была моложе Андерсена на пятнадцать лет.
Ее называют одной из самых известных оперных певиц девятнадцатого века, поклонники ласково называли Енни за ее уникальное сопрано «шведским соловьем».
Енни знали не только в Европе, но и в США, которые Енни объехала с грандиозным гастрольным туром. У нее была непростая жизнь, бывали моменты славы и падения, ей пришлось оставить оперную сцену в возрасте двадцати девяти лет, но в целом она была, конечно, знаменитостью даже после того, как ушла из оперы.
О том, что девочка умеет петь, причем петь бесподобно, семья узнала случайно: у солистки Шведской Королевской оперы мадемуазель Лундберг была горничная, которая однажды подслушала пение девятилетней девочки.
Горничная поспешила сообщить своей хозяйке о девчушке с уникальным голосом, и мадемуазель Лундберг сделала все для того, чтобы Енни поступила в актёрскую школу при Королевском драматическом театре, где ее преподавателем стал певец Карл Магнус Крелиус.
Дважды на протяжении своей творческой деятельности Енни приходилось переживать проблемы с голосом: сначала в двенадцать лет ее голос начал ломаться, в результате чего пришлось прекратить выступления с вокальными номерами, затем, после потрясающих выступлений в Шведской королевской опере и получения почетного звания придворной певицы короля Швеции и Норвегии, ее голос снова оказался серьезно поврежден из-за того, что ей приходилось выступать очень часто и техника ее пения оказалась недостаточно подготовленной для таких нагрузок.
Справиться с проблемой ей помог учитель пения Мануэль Гарсия, к которому она поехала в Париж и по его указанию прекратила полностью петь на целых три месяца, чтобы голосовые связки восстановились. Он же и обучил ее правильной и безопасной технике пения.
Горячим поклонником Енни был композитор Джакомо Мейербер,и он предпринимал огромные усилия для того, чтобы его любимица пела в Парижской опере, однако, туда Енни не приняли.
Енни Линд невероятно возмутилась этим отказом, и в последствии, когда ее слава достигла международного уровня, она неизменно отвечала отказом на все приглашения Парижской Оперы спеть на ее сцене.
Однако Джакомо Мейербер продолжал покровительствовать юной звезде и оказывал ей протекцию на всех уровнях: именно он устроил ее выступление в Берлине в опере Винченцо Беллини, после чего Енни стали приглашать выступить в другие города Германии и Австрии.
Когда же Енни Линд вышла на сцену, чтобы спеть в опере Мейербера «Лагерь в Силезии», которую он написал персонально для нее, театр был вынужден поднять цену на билеты в несколько раз, поскольку количество желающих просто не мог вместить зал.
Об этом выступлении ходили легенды, Игнац Мошелес писал, что «…это, пожалуй, самый невероятный шедевр бравурного пения, который можно услышать».
Среди ее пылких фанатов были Феликс Мендельсон, Гектор Берлиоз, Роберт Шуман.
Мендельсон свои чувства к Енни Линд выразил музыкой в Концерте для скрипки с оркестром ми минор.
После смерти Мендельсона Енни основала Фонд стипендий имени Феликса Мендельсона.
В числе ее поклонников был и Ганс Христиан Андерсен.
Он влюбился в Енни в 1840 году в Дании. Это, наверное, был самый яркий романтический эпизод в жизни сказочника, который никогда не был женат и не имел детей. О Енни Линд он написал в своем дневнике: «Я люблю».
Ее образ вдохновил Андерсена на создание знаменитых сказок «Соловей», «Ангел».
Он писал, что «…ни одна книга или какая-либо личность не оказали на меня как поэта более благородного влияния, чем Енни Линд. Для меня она открыла святилище искусства».
Андерсен, который был человеком достаточно стеснительным и робким, решился даже написать Енни письмо с признанием. Он отправил ей письмо накануне ее отъезда из Дании.
Енни не ответила взаимностью на его глубокое и трепетное чувство, но это не помешало им остаться друзьями.
Однако обида отвергнутого сказочника подтолкнула его на создание образа красивой женщины с ледяным сердцем, Снежной Королевы.
Собственно, этот образ не был так уж далек от реальности: многие исследователи творчества Линд писали, что для ее пения была характерна «холодная, не трогающая, ледяная чистота тона и стиля».
Людей покорял не только ее голос и ее внешность: Енни Линд была очень щедрым человеком, принимала участие в благотворительных концертах постоянно, сделав это ключевым аспектом своей карьеры, поэтому ею восхищались даже люди, далекие от оперы и вообще от мира музыки.
Она пела в Лондоне для королевы Виктории, и этот вечер был широко и восторженно освещен во всех лондонских газетах, после чего Енни Линд стала примадонной лондонской оперной сцены.
После ухода из оперы Енни предприняла длительное гастрольное турне по США, причем она выдвинула крупнейшему американскому антрепренёру Финеасу Барнуму непомерно завышенные финансовые требования, в которые включила также пожертвования, которые собиралась сделать в фонд бесплатного школьного образования в её родной Швеции.
Желание американцев услышать голос Енни Линд было настолько велико, что Барнум принял абсолютно все требования певицы и сделал для нее такую рекламу, что она стала легендарно знаменитой в Америке еще до того, как ее нога ступила на землю материка: билеты на ее выступления приходилось продавать с аукциона, одержимость американского зрителя певицей получила даже специальный термин – «Линдомания».
В качестве пианиста ее сопровождал в туре Сэр Юлиус Бенедикт, но позже его место занял Отто Гольдшмидт, за которого Енни Линд потом вышла замуж.
После замужества певица родила двоих детей, поселилась с супругом в Англии и неизменно отказывалась от любых приглашений вернуться на оперную сцену. Впрочем, иногда она пела на благотворительных концертах.
Когда был основан Королевский колледж музыки, ее пригласили туда занять должность профессора, и она настояла на том, чтобы программу образования вокалистов существенно расширили дополнительными дисциплинами, в том числе, изучением иностранных языков.
К сожалению, записи ее голоса не сохранилось, хотя на одном из первых фонографов Томаса Эдисона Енни Линд сделала запись.
В Вестминстерском аббатстве в Лондоне есть Уголок поэтов, где увековечена память о Енни Линд. Ее лицо украшает шведские банкноты номиналом 50 крон в выпуске 1996 и 2006 годов.
В честь Линд написал свою «Польку» композитор Антон Валлерстайн. В честь нее названы остров в Канаде, локомотив и клипер USS Nightingale, австралийская шхуна, ручей на побережье Квинсленда,
Детская больница в Норфолке, и там же – парк, часовня в кампусе университета Вустер-Сити, район Глазго, даже психиатрическое отделение в больнице округа Херефорд. В США есть улицы в разных городах, названные в честь Дженни (Енни) Линд, начальная школа в Миннеаполисе и многие другие объекты. На хвосте боинга 737-8JP компании Norwegian Air Lines, регистрационный номер LN-DYG, названного в честь Дженни ( Енни) Линд, размещен ее портрет.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
@Манана Гегия