картинг (Картинг) – это популярный способ кибермошенничества с использованием банковских данных клиента.
В первую очередь – платежных данных, пароля от онлайн-банкинга и всевозможных CVV/CVС-кодов
При этом кардер может быть как высокоуровневым техническим специалистом, так и обычным мошенником из условного «колл-центра банка». В этой статье мы рассказали про основные методы кардинга, их актуальность и методы борьбы с ними.
Главный недостаток всех этих технических решений – потребность физически посетить место преступления. Тот факт, что большинство банкоматов оснащены камерами и установлены в оживленных местах, создает дополнительные сложности для злоумышленника.
При этом, отслеживающее оборудование нужно не только незаметно установить, но зачастую и снять – для считывания данных или повторного использования. Прямое мошенничество с банкоматами и другими платежными терминалами встречается достаточно редко, по сравнению с другими способами узнать данные карт.
Например, широко известна история хакера Сергея Павловича, основателя портала Картинг.pro. Вместе с Альбертом Гонзалесом и рядом других лиц он участвовал в величайшей краже данных банковских карт в истории: было продано свыше 170 млн. номеров банковских карт. Кражу такого уровня можно назвать полноценной операцией.
Наравне с громкими взломами и утечками данных есть и менее заметный, но достаточно «продвинутый» способ, связанный с использованием скиммеров. Для его реализации злоумышленник должен получить доступ к инфраструктуре интернет-магазина и установить скиммер – отслеживающий вредонос, который фиксирует и передает платежную информацию. Требуемый уровень компетенций здесь напрямую зависит от уровня защиты онлайн-магазина.
«Найти» скиммера самостоятельно клиент не может, поэтому об утечке своих данных узнает постфактум – чаще всего, в момент попытки списания средств со своего счета. Поэтому владельцам и операторам онлайн-магазинов особенно важно проводить аудит безопасности своей инфраструктуры.
Можно привести несколько примеров такого мошенничества, например:
OSINT-технологии особенно актуальны в тех случаях, когда нужно получить специфическую информацию о потенциальной жертве, например ответы на контрольные вопросы: девичью фамилию, имя питомца и тд.
Требования к маркетплейсам и онлайн-магазинам, которые работают с платежными данными, ситуация несколько хуже. Проблема существует как с точки зрения безопасности инфраструктуры, так и с точки зрения использования таких магазинов в качестве способа обналичить средства.
Если рассматривать мошенничество с криптобиржами как новое поле для кардеров и их деятельности, то здесь ситуация стоит наиболее остро, в первую очередь – ввиду отсутствия какого-либо правового регулирования. Однако, аудитория криптообменников гораздо уже и, как правило, обладает более высоким уровнем финансовой и информационной грамотности.
В первую очередь – платежных данных, пароля от онлайн-банкинга и всевозможных CVV/CVС-кодов
При этом кардер может быть как высокоуровневым техническим специалистом, так и обычным мошенником из условного «колл-центра банка». В этой статье мы рассказали про основные методы кардинга, их актуальность и методы борьбы с ними.
картинг с помощью «спецсредств»
Это картинг с применением технических решений, которые используются для кражи конфиденциальной платежной информации. Чаще всего это малозаметные камеры, накладки на клавиатуру и считыватель карт, которые устанавливаются прямо на банкомат.Главный недостаток всех этих технических решений – потребность физически посетить место преступления. Тот факт, что большинство банкоматов оснащены камерами и установлены в оживленных местах, создает дополнительные сложности для злоумышленника.
При этом, отслеживающее оборудование нужно не только незаметно установить, но зачастую и снять – для считывания данных или повторного использования. Прямое мошенничество с банкоматами и другими платежными терминалами встречается достаточно редко, по сравнению с другими способами узнать данные карт.
«Продвинутый» картинг
Это поиск уязвимостей и атаки на банковскую инфраструктуру. Можно сказать, что это самый «наукоемкий» вид кардинга, требующий высокого уровня компетенций и продолжительной подготовки (по аналогии с APT-атаками), а также разведки и анализа внешних источников. Но результат может превзойти все ожидания.Например, широко известна история хакера Сергея Павловича, основателя портала Картинг.pro. Вместе с Альбертом Гонзалесом и рядом других лиц он участвовал в величайшей краже данных банковских карт в истории: было продано свыше 170 млн. номеров банковских карт. Кражу такого уровня можно назвать полноценной операцией.
Наравне с громкими взломами и утечками данных есть и менее заметный, но достаточно «продвинутый» способ, связанный с использованием скиммеров. Для его реализации злоумышленник должен получить доступ к инфраструктуре интернет-магазина и установить скиммер – отслеживающий вредонос, который фиксирует и передает платежную информацию. Требуемый уровень компетенций здесь напрямую зависит от уровня защиты онлайн-магазина.
Наиболее распространенный метод кардинга сегодня — это хищение данных карт пользователей интернет-магазинов. Киберпреступники взламывают сайты торговых площадок и внедряют на них специальные фрагменты кода — интернет-скиммеры. Когда покупатель вводит реквизиты карты для оплаты покупки, код скиммера отправляет данные карты преступникам. Используя эти данные, мошенники с помощью различных способов выводят средства на свои счета или продают собранные сведения о картах на подпольных форумах.
Именно так работают хакеры группировок, известных под собирательным названием Magecart. Изначально они специализировались на интернет-магазинах, созданных на базе движка Magento, но постепенно разработали интернет-скиммеры и методы взлома для других движков.
«Найти» скиммера самостоятельно клиент не может, поэтому об утечке своих данных узнает постфактум – чаще всего, в момент попытки списания средств со своего счета. Поэтому владельцам и операторам онлайн-магазинов особенно важно проводить аудит безопасности своей инфраструктуры.
«Массовый» картинг
Массовый – значит общедоступный и не требующий высокого уровня технических знаний, умения искать и эксплуатировать уязвимости в информационных системах. Базируется этот вид кардерства на двух столпах: фишинге и социальной инженерии.Можно привести несколько примеров такого мошенничества, например:
- Звонки от лица «экономической полиции» или службы безопасности банка. Используя уже известную информацию злоумышленники создают у жертвы впечатление, что действительно представляют названную службу, поэтому вызывают доверие. И выведывают те данные, которых им «не хватает» для кражи денег.
- Выигрыш в лотерею. В конкурсе талантов, городском розыгрыше или любом другом несуществующем мероприятии. «Оставьте ваши контактные и платежные данные для получения выигрыша».
- «Комбинированный» фишинг. Когда злоумышленник кардит, «маскируясь» под всем известный легитимный процесс. Например, на сервисе Blablacar можно столкнуться с предложением «оформить страховку перед поездкой» в стороннем, но обязательном сервисе. После «регистрации» на таком сайте начинаются неконтролируемые списания средств.
- «Чистый» фишинг. От предыдущего отличается тем, что злоумышленник мимикрирует не под процесс, а под конкретную площадку. Копию страницы банка, маркетплейса или другого популярного сервиса.
OSINT-технологии особенно актуальны в тех случаях, когда нужно получить специфическую информацию о потенциальной жертве, например ответы на контрольные вопросы: девичью фамилию, имя питомца и тд.
Риски по секторам
Финансовый сектор можно считать одним из передовых, с точки зрения внедрения защитных инструментов и проведения аудита безопасности своей инфраструктуры. Во многом ввиду высоких требований со стороны государства.Основной метод хищения с использованием данных платежных карт – это их указание в платежных системах после компрометации баз данных банков или платежных агентов. По нашим данным, на этот вид приходится более 60%.
Прочие методы связаны с социальной инженерией или фишингом, им принадлежит второе место. На эти виды хищений приходится чуть больше 30%.
Самые редкие случаи связаны с компрометацией банкоматов и платежных шлюзов – таких случаев единицы.
Ушли в прошлое методы, связанные со считыванием магнитной полосы, – все карты в РФ сейчас с чипом, который не считать.
Требования к маркетплейсам и онлайн-магазинам, которые работают с платежными данными, ситуация несколько хуже. Проблема существует как с точки зрения безопасности инфраструктуры, так и с точки зрения использования таких магазинов в качестве способа обналичить средства.
Если рассматривать мошенничество с криптобиржами как новое поле для кардеров и их деятельности, то здесь ситуация стоит наиболее остро, в первую очередь – ввиду отсутствия какого-либо правового регулирования. Однако, аудитория криптообменников гораздо уже и, как правило, обладает более высоким уровнем финансовой и информационной грамотности.
Методы защиты от кардерства
Обычный клиент может кратно сократить риски успешного кардинга в отношение себя, обратив внимание всего на три момента:- Внимательность. К сомнительным звонкам и сайтам – в первую очередь. Всегда можно взять паузу на осмысление и анализ. Задержка в условные десять минут не будет критичной в подавляющем большинстве случаев, но защитит ваши деньги.
- Банковские инструменты. Не стоит пренебрегать методами аутентификации и подтверждения действий, разнообразными паролями и уведомлениями. Это снижает удобство, зато повышает безопасность.
- Дифференциация. Идеальный случай – если у вас есть отдельная карта для онлайн-покупок. Например, Ozon предлагает собственную карту для проведения операций на своей площадке.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация