Как выиграть иск к торговой сети за отказ продать товар

Marat_1162

Стаж на ФС с 2014 г
Private Club
Старожил
Migalki Club
Меценат💰️
Регистрация
25/3/16
Сообщения
4.649
Репутация
9.166
Реакции
22.743
RUB
0
Депозит
3 500 рублей
Сделок через гаранта
4
Друзья, добрый день!
Мне не очень нравится когда нарушают мои права или права моих друзей. Как часто прибыв на кассу для оплаты товара, даже в брендовый магазин, мы слышим "сдачи нет". Продавщица безразлично пожимает плечами - это Ваша проблема, что вы принесли ей слишком крупную купюру для оплаты.Иди бегай, меняй.
Да неужели!? Согласно закону о защите прав потребителей, именно продавец обязан организовать приём наличных денежных средств и обеспечить кассира разменными деньгами. Нет размена = продавец отказывается от . Прямое нарушения прав потребителя

Досудебная претензия и ответ

Недавно ровно такая ситуация возникла у меня в магазине сети "Вкусвилл". В целом, мне нравится сеть, но когда мне в очередной раз отказали в приёме крупной купюры, я обратился к генеральному директору ООО "Вкусвилл" с претензией. Как ни странно, получил следующий ответ.


Генеральный директор Вкусвилля просил меня предоставить видеозапись покупки, а также документальные доказательства причинения мне морального вреда.
Нормативная база
Видеозапись я действительно сделал (она внизу поста), так как понимал, что бремя доказывания ляжет на меня. Что касается морального вреда, то он презюмируется при факте нарушения прав потребителя, о чем разъяснил Верховный суд:



По смыслу Закона о защите прав потребителей сам по себе факт нарушения прав потребителя презюмирует обязанность ответчика компенсировать моральный вред. (Обзор практики, утв. ВС 17.10.2018 )
Так что никакие дополнительные доказательства морального вреда не требуются. Тем не менее, на мировую Вкусвилл пойти не захотел - как я понял, по их мнению, я как-то все это подстроил. Так и хочется крикнуть - "Але! как я могу провоцировать Вас нарушить мои права? Просто делайте Вашу работу качественно и проблем не будет! А если ошиблись то будьте любезные извинится и компенсировать неудобство!"



Согласно ст. 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).


В соответствии со ст. 16.1 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя.
Суд

Не долго думая, я обратился в Хорошевский суд г.Москвы. Судья очень тщательно исследовала доказательства, включая видеозапись, которая будет внизу поста. Она предоставила представителю Вкусвилля время принести оригинал книги отзывов и предложений, которую они, вопреки закону, досрочно утилизировали. Юрист Вкусвилля посещала все заседания и активно возражала против исковых требований. С моей стороны представителем была моя супруга, которая под моим чутким руководством, успешно сразилась с профессиональным юристом в суде и победила.
Суд удовлетворил мои исковые требования, взыскав с Вкусвилля денежную компенсацию морального вреда и судебных расходов в мою пользу.

Резюме

Друзья, этим делом я хочу показать, что обращение в суд - нормальная сторона жизни общества. Это цивилизованный способ решения проблем и разногласий. Я не испытываю никакого негатива к Вкусвиллю и продолжаю покупать их продукты. Приятно для себя отметил, что сдача теперь у них имеется почти всегда:).

1605011420496.jpeg
 
Сверху Снизу