Как выглядит памятник Петру I изнутри?

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
54.145
Репутация
62.195
Реакции
275.920
RUB
0


На стрелке Москвы-реки и Водоотводного канала на искусственном острове уже 24 года стоит монумент «В ознаменование 300-летия российского флота», более известный .

Один из самых спорных проектов в Москве. Кому-то он нравится, кто-то его считает огромным и несуразным.

Но за пару десятилетий он вжился в городской пейзаж и стал одним из знаковых пунктов на туристической карте города.
Монумент состоит из нескольких частей: пьедестала, корабля и фигуры Петра Первого. В основании памятника установлено восемь стоек, они уходят в фундамент на глубину пять метров.

Общий вес конструкций — две тысячи тонн.



За «самочувствием» Петра Первого пристально следят специалисты ГБУ «Гормост». В дежурную группу входят инженеры и электрики, которые отвечают за работу сигнальных огней и сохранность конструкций.

В среднем каждый месяц (но бывает и чаще) они взбираются на палубу на высоту 33,6 метра и по пути исследуют целостность монумента.

Они проверяют, чтобы не появилась ржавчина, не были повреждены металлоконструкции от осадков или ветра и исправно работала электрика.

Дежурная группа также убирает песок и мелкие камешки, которые ветер задувает внутрь памятника, и очищают основание монумента от следов птиц. Зимой оттирать кляксы приходится каждый месяц, а летом — раз в две недели (зависит от активности пернатых).

Забраться на основание монумента — задача не из легких. Для этого нужно пройти по горизонтальной лестнице над рекой. Затем — нагнуться и пролезть под частью конструкции, только потом можно увидеть небольшую дверь, которая ведет внутрь.



Наверх к Петру I ведут металлические лестничные марши, но только до высоты 24 метра. Далее до самой палубы, которая находится на высоте 33,6 метра, можно пролезть только по вертикальным лестницам.



Внутри конструкции покрыты краской на эпоксидной основе. Она крепко держится и препятствует образованию ржавчины. Для того же трубы ливневого водоотвода сделали из меди.



Со смотровой палубы корабля открывается красивый вид на центр Москвы. В одной стороне — арт-кластер «Красный Октябрь» и храм Христа Спасителя, в другой — новое здание Третьяковской галереи, парк искусств «Музеон» и Шуховская башня.

При этом специалисты Гормоста считают, что открыть здесь смотровую площадку невозможно из-за технической сложности объекта.











Выше палубы без специальной альпинистской подготовки забираться нельзя. И только промышленные альпинисты покоряют вершину монумента и смазывают подшипники флагштоков, чтобы металлические флаги могли свободно поворачиваться под действием ветра. Такое обслуживание нужно делать ежегодно.




 
Сверху Снизу