Прокатился на первом рейсе нового полускоростного поезда между Москвой и Петербургом. Называется «Аврора».
Начну с того, что у «Авроры» 15 вагонов! Идёт первый, второй, третий, <…>, четырнадцатый и, внезапно, ВОСЕМЬДЕСЯТ СЕДЬМОЙ. Именно у него перед отправлением в первый рейс толпились разные блогеры, потому что он был первый.
Ленинградский вокзал в Москве сейчас на реконструкции, к поездам надо идти слева. Хотя когда выходишь из метро не очень понятно куда идти-то:
На путях стоят последние достижения железнодорожного хозяйства: сапсаны, ласточки и теперь двухэтажная «Аврора».
Первый рейс из Москвы и зеркальный из Петербурга были распроданы полностью, за редким исключением мест в бизнесе. И это четверг, 13:50.
Очевидно сыграла цена: на первый рейс в эконом продавали билеты за символические 744 рубля. «Да я как увидела цену, так и неважно куда ехать», подтвердила мои догадки соседка по креслу, заваривая в третий раз пакетик из-под чая.
Компоновка Эконома 2+2 (у Бизнеса 2+1). Кресла в «Авроре» безусловно куда удобнее чем в «Ласточках». Давайте прямо скажем, и на бревне сидеть приятнее, чем в «Ласточках».
Большие объемные кресла, где прилично откидывается спинка. Места для ног допустимо хватает. Но если вы выше 190, то будьте готовы к некомфорту.
У каждого есть своя розетка, а также юсб и юсб-с. Всем по умолчанию роздан дорожной набор, где тапочки, маска для сна, пары салфетки и ложка для обуви. Приятно!
Столик откидывается без возможности его двигать. За ноутбуком сидеть неудобно. Сеточка внизу также трудноиспользуемая. Я кое-как засунул туда свой небольшой банан, так всю дорогу он мне и мешал.
В Бизнесе посвободнее, расстояния для ног больше. Также тут все кресла разворотные, то есть можно самому решить как ехать: по ходу движения или спиной.
В течение поездки проводник проходит с продовольственной тележкой. Есть кофе, чай, безалкогольное пиво, сэндвичи и разные сладости. Я взял сэндвич с рыбой (520₽), аппаратный черный кофе (норм, 175₽), вафельку (120₽). Вполне.
Бистро находится в районе 5 вагона. И это самое слабое место поезда. На первом этаже крохотная зона с барной стойкой, где принимаются заказы.
Столы же находятся на втором этаже. Даже небольшое количество людей создают непроходимую толпу. Для такого гигантского поезда можно смело ставить и два бистро.
Меню в бистро.
Еще пассажиры говорили, что из-за того что бистро одно на 14 вагонов еду очень долго несли. Ожидание доходило нескольких часов.
В каждом вагоне кулер с холодной и горячей питьевой водой. Он стоит на лестнице между этажами. Стаканчики тоже есть.
Во время поездки случилось непредвиденное: половине бизнес-вагона чуть не досталась положеная еда. Тянули до последнего. Пассажирам пришлось составить жалобу.
Я же выражу благодарность моему проводнику Максиму, который сегодня следил за всем в вагоне номер 11.
В каждом сидячем вагоне всего два туалета. Напор воды великолепный. Мыло, полотенец и бумаги было в избытке. Но мои тайные агенты докладывали, что так было не во всех вагонах. Думаю это скорее случайность.
Состав едет плавно. При сильных скоростях на первом этаже переодически слышно как об дно разбиваются снежные межрельсовые наросты.
Вентиляция и температура в вагоне вроде бы нормальные. Иногда в моментах как будто бывает душновато, но это происходит в момент включения подогрева воздуха до нормативного.
По прибытию в Петербург многие пассажиры останавливались у локомотива. И я могу понять! Поезд вёл новенький ЭП2К-501 2024 года выпуска, окрашенный в фирменные цвета «Авроры».
В день будут ходить по два поезда из Москвы и Петербурга: в 6:00 и 13:50. Утренний рейс будет делать всего 1 остановку в Чудово, а дневной — без остановок. В пути 5,5 часов. Это ровно столько же, сколько едет сейчас «Ласточка» и на 1-2 часа медленнее «Сапсанов» и «Невского экспресса».
Билет в одну сторону в среднем будут стоить порядка 1500-2500₽ в Эконом и 5500-7500₽ в Бизнес. Соизмеримо с ценой «Ласточки», но в 2-3 раза дешевле «Сапсана», «Невского экспресса» и билета на самолёт.
Если брать сильное заранее то в зимнее время цена на «Аврору» пока начинается от 1050 рублей за Эконом! И всего 3500 рублей за Бизнес. Самый дешёвый и комфортный способ перемещаться между двумя столицами.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Начну с того, что у «Авроры» 15 вагонов! Идёт первый, второй, третий, <…>, четырнадцатый и, внезапно, ВОСЕМЬДЕСЯТ СЕДЬМОЙ. Именно у него перед отправлением в первый рейс толпились разные блогеры, потому что он был первый.
Ленинградский вокзал в Москве сейчас на реконструкции, к поездам надо идти слева. Хотя когда выходишь из метро не очень понятно куда идти-то:
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
На путях стоят последние достижения железнодорожного хозяйства: сапсаны, ласточки и теперь двухэтажная «Аврора».
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Первый рейс из Москвы и зеркальный из Петербурга были распроданы полностью, за редким исключением мест в бизнесе. И это четверг, 13:50.
Очевидно сыграла цена: на первый рейс в эконом продавали билеты за символические 744 рубля. «Да я как увидела цену, так и неважно куда ехать», подтвердила мои догадки соседка по креслу, заваривая в третий раз пакетик из-под чая.
Место
Компоновка Эконома 2+2 (у Бизнеса 2+1). Кресла в «Авроре» безусловно куда удобнее чем в «Ласточках». Давайте прямо скажем, и на бревне сидеть приятнее, чем в «Ласточках».
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Большие объемные кресла, где прилично откидывается спинка. Места для ног допустимо хватает. Но если вы выше 190, то будьте готовы к некомфорту.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
У каждого есть своя розетка, а также юсб и юсб-с. Всем по умолчанию роздан дорожной набор, где тапочки, маска для сна, пары салфетки и ложка для обуви. Приятно!
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Столик откидывается без возможности его двигать. За ноутбуком сидеть неудобно. Сеточка внизу также трудноиспользуемая. Я кое-как засунул туда свой небольшой банан, так всю дорогу он мне и мешал.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
В Бизнесе посвободнее, расстояния для ног больше. Также тут все кресла разворотные, то есть можно самому решить как ехать: по ходу движения или спиной.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Еда
В течение поездки проводник проходит с продовольственной тележкой. Есть кофе, чай, безалкогольное пиво, сэндвичи и разные сладости. Я взял сэндвич с рыбой (520₽), аппаратный черный кофе (норм, 175₽), вафельку (120₽). Вполне.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Бистро находится в районе 5 вагона. И это самое слабое место поезда. На первом этаже крохотная зона с барной стойкой, где принимаются заказы.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Столы же находятся на втором этаже. Даже небольшое количество людей создают непроходимую толпу. Для такого гигантского поезда можно смело ставить и два бистро.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Меню в бистро.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Еще пассажиры говорили, что из-за того что бистро одно на 14 вагонов еду очень долго несли. Ожидание доходило нескольких часов.
В каждом вагоне кулер с холодной и горячей питьевой водой. Он стоит на лестнице между этажами. Стаканчики тоже есть.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Во время поездки случилось непредвиденное: половине бизнес-вагона чуть не досталась положеная еда. Тянули до последнего. Пассажирам пришлось составить жалобу.
Я же выражу благодарность моему проводнику Максиму, который сегодня следил за всем в вагоне номер 11.
Поезд
В каждом сидячем вагоне всего два туалета. Напор воды великолепный. Мыло, полотенец и бумаги было в избытке. Но мои тайные агенты докладывали, что так было не во всех вагонах. Думаю это скорее случайность.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Состав едет плавно. При сильных скоростях на первом этаже переодически слышно как об дно разбиваются снежные межрельсовые наросты.
Вентиляция и температура в вагоне вроде бы нормальные. Иногда в моментах как будто бывает душновато, но это происходит в момент включения подогрева воздуха до нормативного.
По прибытию в Петербург многие пассажиры останавливались у локомотива. И я могу понять! Поезд вёл новенький ЭП2К-501 2024 года выпуска, окрашенный в фирменные цвета «Авроры».
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Время и деньги
В день будут ходить по два поезда из Москвы и Петербурга: в 6:00 и 13:50. Утренний рейс будет делать всего 1 остановку в Чудово, а дневной — без остановок. В пути 5,5 часов. Это ровно столько же, сколько едет сейчас «Ласточка» и на 1-2 часа медленнее «Сапсанов» и «Невского экспресса».
Билет в одну сторону в среднем будут стоить порядка 1500-2500₽ в Эконом и 5500-7500₽ в Бизнес. Соизмеримо с ценой «Ласточки», но в 2-3 раза дешевле «Сапсана», «Невского экспресса» и билета на самолёт.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Если брать сильное заранее то в зимнее время цена на «Аврору» пока начинается от 1050 рублей за Эконом! И всего 3500 рублей за Бизнес. Самый дешёвый и комфортный способ перемещаться между двумя столицами.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация