Покупка цветов - дело не самое простое. Особенно перед праздниками, когда спрос резко возрастает, а цены могут взлететь в разы.
Нередко покупатели сталкиваются с обсчетом, невыдачей чека, быстрым увяданием букетов.
Например, заказан букет тюльпанов в интернет-магазине к 8 Марта. Доставили вовремя, но часть цветов оказалась подгнившей. Попросили вернуть деньги, но магазин отказывается. А если доставка в мороз, а курьер принес цветы без упаковки? Или цветков не то количество, которое заказали? Далеко не все знают, что делать в таких ситуациях.
"Во-первых, если при покупке вам не выдали чек, вы имеете право потребовать от продавца выписать чек на фактическую сумму покупки. Без чека вернуть деньги или доказать факт обсчета будет крайне сложно. В случае, если вам все равно отказываются выдать чек, обратитесь в ФНС России - это можно сделать через интернет или мобильное приложение. Конечно, можно и самостоятельно прийти в инспекцию, но это довольно затратно по времени", - рассказал "Российской газете" управляющий партнер компании "Илюмжинов, Русяев и партнеры", юрист Илья Русяев.
Во-вторых, если продали букет, который на следующий день потерял товарный вид, требуйте замены или возврата денег. Согласно статье 18 Закона "О защите прав потребителей", ухудшение качества товара по вине продавца является основанием для возврата средств, потраченных на покупку.
"Обязательно проверяйте наличие в магазине Книги жалоб и предложений. В случае конфликта записывайте туда свои претензии, это поможет при разбирательствах. Все факты желательно фиксировать на видео, это тоже будет хорошим доказательством вашей правоты", - отметил юрист.
За нарушение прав потребителей продавцу грозит административная ответственность в виде штрафов:
Нередко покупатели сталкиваются с обсчетом, невыдачей чека, быстрым увяданием букетов.
Например, заказан букет тюльпанов в интернет-магазине к 8 Марта. Доставили вовремя, но часть цветов оказалась подгнившей. Попросили вернуть деньги, но магазин отказывается. А если доставка в мороз, а курьер принес цветы без упаковки? Или цветков не то количество, которое заказали? Далеко не все знают, что делать в таких ситуациях.
"Во-первых, если при покупке вам не выдали чек, вы имеете право потребовать от продавца выписать чек на фактическую сумму покупки. Без чека вернуть деньги или доказать факт обсчета будет крайне сложно. В случае, если вам все равно отказываются выдать чек, обратитесь в ФНС России - это можно сделать через интернет или мобильное приложение. Конечно, можно и самостоятельно прийти в инспекцию, но это довольно затратно по времени", - рассказал "Российской газете" управляющий партнер компании "Илюмжинов, Русяев и партнеры", юрист Илья Русяев.
Во-вторых, если продали букет, который на следующий день потерял товарный вид, требуйте замены или возврата денег. Согласно статье 18 Закона "О защите прав потребителей", ухудшение качества товара по вине продавца является основанием для возврата средств, потраченных на покупку.
"Обязательно проверяйте наличие в магазине Книги жалоб и предложений. В случае конфликта записывайте туда свои претензии, это поможет при разбирательствах. Все факты желательно фиксировать на видео, это тоже будет хорошим доказательством вашей правоты", - отметил юрист.
За нарушение прав потребителей продавцу грозит административная ответственность в виде штрафов:
- невыдача чека - 10 000 руб. с организации и 2 000 руб. с должностного лица (ч. 6 ст. 14.5 КоАП РФ);
- обман потребителя (обсчет, качество и т.д.) - от 100 000 руб. до 500 000 руб. с организации, 12 000 - 20 000 руб. с должностного лица и 3 000-5 000 руб. с граждан (ст. 14.7 КоАП РФ) ;
- несоблюдение права потребителя на информацию о товаре - 5 000 - 10 000 руб. с организаций и 500-1 000 руб. с должностных лиц (ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ).
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация