Как вернуть деньги или товар, купленный на Авито или Юле?

Marat_1162

Стаж на ФС с 2014 г
Private Club
Старожил
Migalki Club
Меценат💰️
Регистрация
25/3/16
Сообщения
4.642
Репутация
9.166
Реакции
22.700
RUB
0
Депозит
3 500 рублей
Сделок через гаранта
4


Многие сегодня покупают и продают товары на интернет – барахолках. Я не буду рассказывать о мошенниках, когда вероятность вернуть уплаченные за товар деньги стремится к нулю. Я расскажу о реальных сделках и возможном способе возврата товара или денег за него.
Будьте внимательны.

Пристально вчитывайтесь в условия оказания услуг и правила сайта. Здесь вы узнаете, каким образом происходит оплата и передача товара, пределы ответственности сайта, опять же, как не попасться на уловки мошенников. Изучите профиль продавца, проанализируйте частоту объявлений, сколько вещей он продал и сколько выставлено на продажу. Если есть отзывы, почитайте их.


Договор купли – продажи.

Помните: вы покупаете товар б/у - это, как правило. А ещё необходимо помнить, что вы с 90 % вероятностью покупаете его у такого же физического лица, поэтому Закон «О защите прав потребителей» здесь не работает. В действие вступают нормы Гражданского законодательства.

Покупая товар б/у необходимо помнить, что продавец обязан сообщить вам обо всех имеющихся в товаре недостатках.



К таким сделкам применяются общие правила о купле продаже. В силу статьи 454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Законом допускается заключение договора купли – продажи в устной форме. Как только вы перечислили деньги на счёт сайта – договор считается заключенным.
Далее вы получаете в ближайшем отделении выдачи товара свою покупку и обнаруживаете, что вам прислали совсем не то, что покупали, не того качества или с недостатками, которые не были оговорены. Поэтому советую вскрывать посылку в отделе выдачи, чтобы можно было зафиксировать всё это в соответствующем акте.



Как действовать?

По СМС связываетесь с продавцом и предъявляете все свои претензии. (Почему по СМС? Да потому, что оператор связи сможет потом сделать вам распечатку и вы сможете использовать это, как доказательство. Большинство мессенджеров имеют систему кодировки и распечатке не подлежат и принадлежат иностранным ресурсам).



Если продавец «пропадает», связывайтесь с администрацией сайта и требуйте контактные данные продавца (в частности ФИО и адрес).

По этому адресу направляйте письменную претензию.

Если адрес администрация вам не предоставила, посмотрите ориентировочный адрес продавца торговой платформе или место передачи товара. Там как минимум, указан город и район. Это позволит определить подсудность. В силу статьи 29 ГПК иск к ответчику, место жительства которого неизвестно или который не имеет места жительства в Российской Федерации, может быть предъявлен в суд по месту нахождения его имущества или по его последнему известному месту жительства в Российской Федерации.
После подачи искового заявления суд обязан сделать запрос в информационный центр МВД и службу миграции, где и получит все необходимые данные о продавце.
Помните это не панацея!

Почему? Ведь продавец может зарегистрироваться под вымышленным именем и указать недостоверный адрес места нахождения товара.



Вывод
Я рассказал вам о возможных шагах, которые можно предпринять, чтобы восстановить свои права. Однако вы должны помнить, что риски, связанные с дистанционным способом приобретения товара с рук, вы целиком и полностью принимаете на себя.
 
Сверху Снизу