Эквайринг ― комплекс банковских услуг по приему оплаты, предназначенный для бизнеса и их клиентов.
Естественно, эти услуги предоставляются не просто так ― банк взимает комиссию со своих партнеров. В связи с этим многим, особенно начинающим предпринимателям, не дает покоя следующий вопрос: как бы сократить эти и подобные издержки? Попробуем найти ответ в статье.
Покупатель платит за тот или иной товар или услугу, бизнес принимает оплату, но за осуществление этой операции отдает небольшой процент банку, который является посредником и гарантом сделки.
Несколько простых примеров: человек прикладывает карту или смартфон к платежному терминалу в магазине, или совершает покупку на маркетплейсе, или оплачивает коммунальные услуги через личный кабинет своего мобильного оператора ― в любой из этих моментов он пользуется интернет-эквайрингом.
Для подключения эквайринга необходима интеграция на странице оформления заказа (чекауте). Здесь покупатели вводят данные банковской карты или электронного кошелька.
Чекаут должен соответствовать стандартам безопасности и гарантировать защиту данных платежей.
Эквайринги не остаются в стороне от актуальных тенденций: ― это все та же обработка транзакций, только вместо привычных рублей, долларов, евро, юаней в качестве платежного средства используется криптовалюта.
Зачем это нужно бизнесу и почему это выгодно?
Однако, бизнес может снизить эти затраты: найти более выгодные тарифы, отказаться от ненужных услуг или воспользоваться альтернативными методами оплаты.
Естественно, эти услуги предоставляются не просто так ― банк взимает комиссию со своих партнеров. В связи с этим многим, особенно начинающим предпринимателям, не дает покоя следующий вопрос: как бы сократить эти и подобные издержки? Попробуем найти ответ в статье.
Интернет-эквайринг ― что это такое?
— технология, посредством которой выполняется дистанционная обработка банковских транзакций. Этот вид финансовой коммуникации имеет три стороны: бизнес, клиент, банк.Покупатель платит за тот или иной товар или услугу, бизнес принимает оплату, но за осуществление этой операции отдает небольшой процент банку, который является посредником и гарантом сделки.
Несколько простых примеров: человек прикладывает карту или смартфон к платежному терминалу в магазине, или совершает покупку на маркетплейсе, или оплачивает коммунальные услуги через личный кабинет своего мобильного оператора ― в любой из этих моментов он пользуется интернет-эквайрингом.
Для подключения эквайринга необходима интеграция на странице оформления заказа (чекауте). Здесь покупатели вводят данные банковской карты или электронного кошелька.
Чекаут должен соответствовать стандартам безопасности и гарантировать защиту данных платежей.
Из чего состоит комиссия эквайринга?
Сбор эквайринга складывается из следующих составляющих.- Комиссия . Национальная система платежных карт, полностью принадлежащая Центробанку РФ, обеспечивает регулярность, стабильность, надежность финансовых операций. Плата за оказываемые услуги ― около 0,2% от суммы платежа.
- Комиссия банка-эквайера. Взимается с бизнеса за обработку финансовых транзакций. Общий размер сбора состоит из процента от суммы платежа, фиксированной ставки за каждую транзакцию и различных доп. услуг (обработка возвратов, страхование, предоставление статистических данных и т. п.). Последние два пункта являются опциональными.
- Интерчейндж. Бизнес также должен платить долю эмиссионному банку ― организации, предоставляющей непосредственно платежную систему, терминалы и страховку. Размер сбора зависит от условий конкретного банка.
Почему интернет-эквайринг взимает комиссию?
Проверка и подтверждение банковских транзакций ― дорогое удовольствие: столь ответственные операции подразумевают выполнение следующих требований.- Создание и поддержка технической инфраструктуры. Платформе, предоставляющей услуги интернет-эквайринга, необходимо следить за работоспособностью серверов и оплачивать работу сотрудников, а также уделять пристальное внимание информационной безопасности.
- Обеспечение связи с платежными системами. Чтобы клиенты в полной мере могли совершать транзакции посредством карт VISA и MasterCard, МИР, UnionPay и других, платформе нужно вносить платежи за эксплуатацию инфраструктуры систем.
- Гарантия безопасности транзакций. Проверка подлинности карт и других платежных средств, своевременное выявление противоправных действий, формирование максимально защищенного пространства для осуществления финансовых операций ― за все это отвечают специальные технологии и системы, которые сервис обязан регулярно оплачивать.
- Техническая и клиентская поддержка. Практически у любого коммерческого интернет-ресурса имеется отдел поддержки клиентов. Вот и сервис эквайринга имеет в штате сотрудников, которые помогают с установкой и настройкой оборудования, интеграцией платежного шлюза и другими насущными задачами.
Как снизить расходы на эквайринг?
Чтобы меньше платить банку за посреднические услуги, можно использовать .- Проведение переговоров с банком. Более детальное обсуждение партнерских отношений помогает удостовериться в том, что услуги банка распространяются именно на сферу деятельности компании и предполагают наиболее выгодные условия.
- Отказ от лишних опций. Предоставление различных ненужных услуг под лозунгом «удобства и безопасности» — классика жанра ecommerce. Многие отказываются от них в первую очередь.
- Проверка на наличие скрытых платежей. Еще один пункт, прописываемый в договорах почти невидимым шрифтом. Внимательное прочтение документов зачастую помогает избежать различных дополнительных сборов.
- Участие в программе лояльности. Использование возможности, предоставляемой некоторыми банками от случая к случаю, позволяет изменить размер комиссии едва ли не до минимальных значений.
- Другие варианты. Например, увеличение времени обработки платежей, или взаимодействие только с локальными банковскими картами. Замедление рабочего процесса и исключение из него всего зарубежного служит банку поводом для сокращения комиссии.
Крипто эквайринг ― почему это выгодно?
На фоне экономических санкций все больше предпринимателей и обычных граждан обращаются к . Сегодня такой способ платежа становится чуть ли не единственным спасением от неудобств и лишений.Эквайринги не остаются в стороне от актуальных тенденций: ― это все та же обработка транзакций, только вместо привычных рублей, долларов, евро, юаней в качестве платежного средства используется криптовалюта.
Зачем это нужно бизнесу и почему это выгодно?
- Криптовалюты отличаются децентрализованностью ― т. е. они не подконтрольны различным государственным органам.
- Цифровые валюты не попадают под санкции и «не знают» государственных границ ― с их помощью можно беспрепятственно совершать международные транзакции.
- Комиссия за эквайринг криптовалют колеблется в диапазоне 1–2% ― как говорится, дешевле только даром. К тому же, криптовалютные переводы отличаются безвозвратностью, что позволяет забыть о мошеннических .
Экономия на онлайн-эквайринге
Каждый автоматизированный метод приема онлайн-платежей включает комиссионные сборы. Эти средства покрывают расходы на техническую поддержку, обеспечение безопасности, обслуживание инфраструктуры платежной системы и другие необходимые расходы.Однако, бизнес может снизить эти затраты: найти более выгодные тарифы, отказаться от ненужных услуг или воспользоваться альтернативными методами оплаты.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация