В наши дни кажется, что каждый хочет создать свой собственный стартап, привлечь миллиард венчурных капиталов, купить Cybertrack на эти деньги и уехать на нем в голубые дали.
Это всё хорошо и понятно. Но многие люди испытывают трудности с формулировкой своей идеи в нечто осязаемое, что-то реальное или хотя бы достаточно реальное, чтобы вы могли объяснить это другим, и они не подумали, что вы сумасшедший.
К счастью, есть структура, которая помогает это сделать. Она была придумана в Древней Греции Платоном и его последователями и затем применена к индустрии стартапов. А может быть и нет, я не знаю, но это не имеет значения. Что важно - это эффективная и часто используемая техника.
Вот общая структура:
Давайте посмотрим, как это работает и почему.
В начале была проблема.
Очевидно, что сначала нужна проблема, которую нужно решить. Многие люди сразу начинают думать о решении, но это ошибка. Сначала нужно определить проблему. Желательно, чтобы она была реальной, но на этом этапе будет трудно сказать, реальна ли она, поэтому давайте возьмем что-то, что выглядит разумно.
Замечательно, у нас есть идея стартапа! Теперь давайте разберем её:
Проблема:
Сегменты клиентов:
Уникальное ценностное предложение:
Решение:
Каналы:
Источники дохода:
Структура затрат:
Ключевые метрики:
Это один из самых важных шагов, и каждый инвестор спросит вас об этом. В чём ваше конкурентное преимущество? Что делает вас особенными, почему никто другой не может решить эту проблему так же как вы? Что у вас есть такого, что обеспечит вам конкурентное преимущество перед другими компаниями?
Это может быть ваше знание определённых отраслей и вертикалей, НИОКР и/или патенты, инновационные технологии, которых нет у других, установленные партнерства с действующими игроками в отрасли и так далее.
В нашем случае:
Это всё хорошо и понятно. Но многие люди испытывают трудности с формулировкой своей идеи в нечто осязаемое, что-то реальное или хотя бы достаточно реальное, чтобы вы могли объяснить это другим, и они не подумали, что вы сумасшедший.
К счастью, есть структура, которая помогает это сделать. Она была придумана в Древней Греции Платоном и его последователями и затем применена к индустрии стартапов. А может быть и нет, я не знаю, но это не имеет значения. Что важно - это эффективная и часто используемая техника.
Вот общая структура:
Давайте посмотрим, как это работает и почему.
В начале была проблема.
Очевидно, что сначала нужна проблема, которую нужно решить. Многие люди сразу начинают думать о решении, но это ошибка. Сначала нужно определить проблему. Желательно, чтобы она была реальной, но на этом этапе будет трудно сказать, реальна ли она, поэтому давайте возьмем что-то, что выглядит разумно.
Например:
Разве вас не утомляет терять носки при стирке? Как это раздражает - находить только один носок из пары, а другой подался в бега? Кто-то должен положить конец этой неприемлемой ситуации.
Что, если я скажу вам, что теперь вы можете найти пару для своего одинокого носка всего за несколько кликов?
Позвольте представить вам Socker - AI сервис, который c помощью блокчейн гарантирует, что вы никогда больше не окажетесь без носков, предлагая подписку на подбор носков для замены потерянных.
Замечательно, у нас есть идея стартапа! Теперь давайте разберем её:
Проблема:
- Люди часто теряют носки, в итоге имея несоответствующие пары.
- Подбор носков занимает много времени и вызывает раздражение.
- Покупка новых пар для замены потерянных увеличивает расходы и отходы.
Сегменты клиентов:
- Занятые профессионалы, которые ценят удобство.
- Семьи с детьми, которые постоянно теряют носки.
- Студенты колледжей и молодые взрослые, живущие самостоятельно впервые.
- Эко-сознательные потребители, стремящиеся сократить отходы.
Уникальное ценностное предложение:
- "Никогда больше не теряйте носок! Наш сервис гарантирует подбор носков, доставляемых прямо к вашей двери."
- Эко-дружелюбный подход, уменьшающий отходы и продвигающий экологичный подход.
- Решение, экономящее время и избавляющее от хлопот по управлению носками.
Решение:
- Сервис подписки, доставляющий подобранные носки на регулярной основе.
- Персонализированные наборы для подбора носков с уникальными кодами для легкого повторного заказа конкретных пар.
- Опциональные эко-дружелюбные мешки для стирки, чтобы помогать держать носки вместе во время стирки.
Каналы:
- Онлайн платформа (веб-сайт и мобильное приложение).
- Маркетинг в социальных сетях.
- Партнёрства с прачечными и магазинами эко-продукции.
- Поддержка инфлуенсеров и рекомендации.
Источники дохода:
- Ежемесячные или ежегодные подписки.
- Разовые покупки персонализированных наборов и эко-дружелюбных мешков для стирки.
- Премиум-опции для носков более высокого качества или тематических носков.
Структура затрат:
- Производство и доставка носков.
- Разработка и обслуживание веб-сайта и приложения.
- Маркетинговые и затраты на привлечение клиентов.
- Партнерства и сотрудничество.
- Кибертрак для каждого из фаундеров
Ключевые метрики:
- Затраты на привлечение клиентов (CAC).
- Ежемесячный повторяющийся доход (MRR).
- Уровень удержания клиентов.
- Количество доставленных/заменённых носков. Удовлетворенность клиентов и отзывы.
Это один из самых важных шагов, и каждый инвестор спросит вас об этом. В чём ваше конкурентное преимущество? Что делает вас особенными, почему никто другой не может решить эту проблему так же как вы? Что у вас есть такого, что обеспечит вам конкурентное преимущество перед другими компаниями?
Это может быть ваше знание определённых отраслей и вертикалей, НИОКР и/или патенты, инновационные технологии, которых нет у других, установленные партнерства с действующими игроками в отрасли и так далее.
В нашем случае:
- Собственная технология подбора матчинга носков для лёгкого повторного заказа.
- Сильный бренд, ориентированный на экологичность и удобство.
- Установленные партнерства с эко-дружелюбными брендами и прачечными.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация