Сегодня рассказываю, как справляться в ситуации, если у вас напряженные отношения с кем-то из коллектива, но уйти вы не можете.
Наверняка вы уже слышали советы в духе «уволься». На языке конфликтологии этот этап конфликта называется сепарацией. Чтобы разорвать отношения не напрасно, нужно убедиться, что вы прошли все предыдущие этапы конфликта и на них конфликт не решается. Попытаемся понять, точно ли стоит сепарироваться.
Ну а что делать, если сепарировать просто напросто никак? Ну например, ситуация:
Вас перевели на новый проект, который очень важен для вашей карьеры. Вы чувствуете, что руководитель этого проекта враждебно к вам настроен: не слушает ваши идеи, общается с пассивной агрессией и т. д. Вы уже пробовали решать конфликт разными способами и даже обращались к высшему руководству, но там помогать не собираются и ожидают, что вы сами наладите коммуникацию. И вот вам нужно зарекомендовать себя как крутого спеца в таких условиях.
Если вы чувствуете, что уже бессмысленно пытаться выстраивать новые границы, пора отстать от «токсика» и начать работать над своей репутацией в глазах других людей, чтобы в этом конфликте коллектив был за вас.
Например, на общей планерке руководитель вам говорит:
«Подольше у нас поработаешь — будем и твои идеи рассматривать»
Начинаем работать на группу и вскрываем манипуляцию, то есть показываем, что именно хотел сказать руководитель:
«Единственное, что не устраивает в моей идее — это мое время работы на проекте?»
Когда вы вскрываете манипуляции, может быть два основных сценария для развития событий:
Сценарий №1.
Человек может начать оправдываться и отказываться от своих слов. Прекрасно, в таком случае фиксируем личные границы и даем обратную связь:
— Нет, я хотел сказать, что ты пока не погружен в некоторые детали, поэтому твои идеи не совсем релевантны.
— Хорошо, просто когда вы сказали, что мне нужно подольше поработать, возникло ощущение, что у меня вовсе нет права высказываться. А этот проект важен для меня, поэтому я только за, чтобы быстрее погрузиться во все детали. Могу рассчитывать, что вы мне в этом поможете?
Тут вы можете подчеркнуть общие ценности, которые важны для всех сотрудников и которые при этом нарушаются вашим визави.
Сценарий №2.
Человек подтверждает, что он имел в виду то, что вы услышали. Это означает, что он навязывает правила, которые вряд ли приняты компанией, что можно еще раз подсветить коллегам.
Еще раз подчеркну нюансы:
Наверняка вы уже слышали советы в духе «уволься». На языке конфликтологии этот этап конфликта называется сепарацией. Чтобы разорвать отношения не напрасно, нужно убедиться, что вы прошли все предыдущие этапы конфликта и на них конфликт не решается. Попытаемся понять, точно ли стоит сепарироваться.
Ну а что делать, если сепарировать просто напросто никак? Ну например, ситуация:
Вас перевели на новый проект, который очень важен для вашей карьеры. Вы чувствуете, что руководитель этого проекта враждебно к вам настроен: не слушает ваши идеи, общается с пассивной агрессией и т. д. Вы уже пробовали решать конфликт разными способами и даже обращались к высшему руководству, но там помогать не собираются и ожидают, что вы сами наладите коммуникацию. И вот вам нужно зарекомендовать себя как крутого спеца в таких условиях.
Если вы чувствуете, что уже бессмысленно пытаться выстраивать новые границы, пора отстать от «токсика» и начать работать над своей репутацией в глазах других людей, чтобы в этом конфликте коллектив был за вас.
Например, на общей планерке руководитель вам говорит:
«Подольше у нас поработаешь — будем и твои идеи рассматривать»
Начинаем работать на группу и вскрываем манипуляцию, то есть показываем, что именно хотел сказать руководитель:
«Единственное, что не устраивает в моей идее — это мое время работы на проекте?»
Когда вы вскрываете манипуляции, может быть два основных сценария для развития событий:
Сценарий №1.
Человек может начать оправдываться и отказываться от своих слов. Прекрасно, в таком случае фиксируем личные границы и даем обратную связь:
— Нет, я хотел сказать, что ты пока не погружен в некоторые детали, поэтому твои идеи не совсем релевантны.
— Хорошо, просто когда вы сказали, что мне нужно подольше поработать, возникло ощущение, что у меня вовсе нет права высказываться. А этот проект важен для меня, поэтому я только за, чтобы быстрее погрузиться во все детали. Могу рассчитывать, что вы мне в этом поможете?
Тут вы можете подчеркнуть общие ценности, которые важны для всех сотрудников и которые при этом нарушаются вашим визави.
Сценарий №2.
Человек подтверждает, что он имел в виду то, что вы услышали. Это означает, что он навязывает правила, которые вряд ли приняты компанией, что можно еще раз подсветить коллегам.
Еще раз подчеркну нюансы:
- Если нет возможности разорвать отношения, работаем на репутацию и защиту своих позиций в коллективе.
- Найдите общие ценности, которые важны вам и другим в коллективе. Они станут вашими аргументами против «токсика».
- Обратите внимание на политику компании. Если таковой нет, можно задать вопрос HR и стать инициатором закрепления «нетоксичных» правил.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Последнее редактирование: