Напомню, что я и мои коллеги занимаемся поиском и возвратом похищенного автотранспорта для страховых компаний.
Как-то раз приехали к нам автовозом две старенькие Camry. Старенькие настолько, что японские.
Белая камрюшка 2.4, а чёрная - сумасшедшее корыто 3.5. На момент, когда мы забирали машины, белая ещё находилась в розыске, так как документы на снятие с розыска застряли где-то по дороге в информационный центр.
Сделаю небольшое отступление: ездить за рулём на машине, находящейся в розыске, для нас практически обыденное занятие. Причина проста: чтобы снять автомобиль с розыска его нужно предъявить инициатору, то есть представителю органа, объявившего машину в розыск.
Таким образом, забрав угнанную когда-то в Москве машину, например из Кирова, приходится ехать на ней по дорогам общего пользования, и вешать на неё её родные номера. Повесить подложный номер, с которым она даже была получена от полиции, - лишение водительского; ехать совсем без номера - лишение водительского... Так что выход только один: ехать на родных номерах, которые в розыске.
На всех федеральных трассах и в крупных городах установлены камеры системы "Поток", которая призвана отслеживать участников дорожного движения. Сведения, полученные с камер наблюдения обрабатываются в информационном центре.
Система в автоматическом режиме определяет по госномеру автомобиль, находящийся в розыске, и информация о следовании этого авто направляется дежурным экипажам ДПС. Срабатывание "Потока" на угнанный автомобиль в процессуальном плане сродни поступившему в органы полиции заявлению. По каждому факту срабатывания должна проводиться проверка с принятием решения.
Поэтому каждому из нас частенько приходилось видеть такую картину. Естественно, что только лишь завидев экипаж, мы останавливаемся и выходим из машины с кипой документов, подтверждающих правомерность нашего на ней передвижения. Просто чтоб не валяться лицом в грязи. На всякий случай. И естественно каждая такая остановка это доставление в ближайший отдел полиции, оформление материала, копирование нашей кипы бумаг, объяснения и прочие радости, которые в лучшем случае занимают часа два.
И вот ехал я на этой белой Камри весь в предвкушении подобных разборок, изредка косясь на толстую папку с доверенностями от собственника, страховой и следователя, копиями из страхового и уголовного дела. Ехал-ехал и приехал куда мне было нужно.
Ну и, вдохновившись своим успехом, поехал на ней к себе домой. Ездил я на этой машине, находящейся в розыске, и последующие дни. Всё удивлялся нерасторопности "Потока". Думал даже, что может быть авто в утиль списали, проверил - нет. Розыск, инициатор Москва.
Лишь через две две (Карл) неделиежедневных катаний в Москву из области и обратно, да и по Москве, одним прекрасным воскресным утром я увидел наконец в зеркале заднего вида включённые маяки и услышал призыв остановиться.
Сотрудники ДПС на спецтрассе просто ехали по дороге и проверяли попутный транспорт на служебном планшете.
И вот только так, можно сказать, в ручном режиме, мои поездки на находящемся в розыске автомобиле, были, наконец, зафиксированы стражами порядка.
Меня, естественно, доставили в ближайший отдел полиции, где состоялась стандартная процедура оформления материала, а кроме того меня даже сфотографировали с мерной линейкой (или как там оно называется), и откатали пальцы с помощью прекрасного электронного приспособления.
Кстати, дактилоскопические процедуры я считаю весьма полезными: ведь так можно опознать труп, если вдруг мне случится склеить ласты без паспорта в кармане.
Ну и на фоне всего повествования хотел бы поинтересоваться у читателей: а как давно вы последний раз видели живого сотрудника ДПС? Я, например, - очень давно.
С одной стороны сокращение их численности, наверное неизбежно и, прямо скажем, совсем не огорчает водителей. А с другой стороны: не проходит ли и эта реформа по черномырдинской формуле?
Хочу пояснить, что мои поездки на этой машине не были ни потугами на эксперимент, ни пранком, ни провокацией: через несколько дней спокойных поездок я был свято уверен, что "Поток" просто глючит по данной конкретной машине и срабатываний не происходит в связи с каким-то техническим сбоем.
Как-то раз приехали к нам автовозом две старенькие Camry. Старенькие настолько, что японские.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Белая камрюшка 2.4, а чёрная - сумасшедшее корыто 3.5. На момент, когда мы забирали машины, белая ещё находилась в розыске, так как документы на снятие с розыска застряли где-то по дороге в информационный центр.
Сделаю небольшое отступление: ездить за рулём на машине, находящейся в розыске, для нас практически обыденное занятие. Причина проста: чтобы снять автомобиль с розыска его нужно предъявить инициатору, то есть представителю органа, объявившего машину в розыск.
Таким образом, забрав угнанную когда-то в Москве машину, например из Кирова, приходится ехать на ней по дорогам общего пользования, и вешать на неё её родные номера. Повесить подложный номер, с которым она даже была получена от полиции, - лишение водительского; ехать совсем без номера - лишение водительского... Так что выход только один: ехать на родных номерах, которые в розыске.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
На всех федеральных трассах и в крупных городах установлены камеры системы "Поток", которая призвана отслеживать участников дорожного движения. Сведения, полученные с камер наблюдения обрабатываются в информационном центре.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Система в автоматическом режиме определяет по госномеру автомобиль, находящийся в розыске, и информация о следовании этого авто направляется дежурным экипажам ДПС. Срабатывание "Потока" на угнанный автомобиль в процессуальном плане сродни поступившему в органы полиции заявлению. По каждому факту срабатывания должна проводиться проверка с принятием решения.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Поэтому каждому из нас частенько приходилось видеть такую картину. Естественно, что только лишь завидев экипаж, мы останавливаемся и выходим из машины с кипой документов, подтверждающих правомерность нашего на ней передвижения. Просто чтоб не валяться лицом в грязи. На всякий случай. И естественно каждая такая остановка это доставление в ближайший отдел полиции, оформление материала, копирование нашей кипы бумаг, объяснения и прочие радости, которые в лучшем случае занимают часа два.
И вот ехал я на этой белой Камри весь в предвкушении подобных разборок, изредка косясь на толстую папку с доверенностями от собственника, страховой и следователя, копиями из страхового и уголовного дела. Ехал-ехал и приехал куда мне было нужно.
Ну и, вдохновившись своим успехом, поехал на ней к себе домой. Ездил я на этой машине, находящейся в розыске, и последующие дни. Всё удивлялся нерасторопности "Потока". Думал даже, что может быть авто в утиль списали, проверил - нет. Розыск, инициатор Москва.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Лишь через две две (Карл) неделиежедневных катаний в Москву из области и обратно, да и по Москве, одним прекрасным воскресным утром я увидел наконец в зеркале заднего вида включённые маяки и услышал призыв остановиться.
Сотрудники ДПС на спецтрассе просто ехали по дороге и проверяли попутный транспорт на служебном планшете.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
И вот только так, можно сказать, в ручном режиме, мои поездки на находящемся в розыске автомобиле, были, наконец, зафиксированы стражами порядка.
Меня, естественно, доставили в ближайший отдел полиции, где состоялась стандартная процедура оформления материала, а кроме того меня даже сфотографировали с мерной линейкой (или как там оно называется), и откатали пальцы с помощью прекрасного электронного приспособления.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Кстати, дактилоскопические процедуры я считаю весьма полезными: ведь так можно опознать труп, если вдруг мне случится склеить ласты без паспорта в кармане.
Ну и на фоне всего повествования хотел бы поинтересоваться у читателей: а как давно вы последний раз видели живого сотрудника ДПС? Я, например, - очень давно.
С одной стороны сокращение их численности, наверное неизбежно и, прямо скажем, совсем не огорчает водителей. А с другой стороны: не проходит ли и эта реформа по черномырдинской формуле?
Хочу пояснить, что мои поездки на этой машине не были ни потугами на эксперимент, ни пранком, ни провокацией: через несколько дней спокойных поездок я был свято уверен, что "Поток" просто глючит по данной конкретной машине и срабатываний не происходит в связи с каким-то техническим сбоем.