Нужно закупить рекламу в хороших каналах, а не слить деньги впустую?
Рассказываю, по каким критерия я отбираю каналы в Telegram, чтобы закупать рекламу для своих клиентов.
Итак, гайд по анализу канала
Сначала через сервисы статистики Tgstat или Telemetr я нахожу каналы через поиск по подборкам, ключевым словам, похожие каналы на те, что мне уже подошли. Потом иду в статистику (расскажу на примере Tgstat)
Cсылка на канал
Важно отследить даты публикаций (бывает так, что канал уже заброшен и давно не ведется). Посмотрите комментарии под постами, если там сплошной нейрокомментинг (бессмысленные и написанные ботами невпопад слова), то качество аудитории низкое. Если и контент хороший, и есть комментарии от живых людей, то идем анализировать дальше.
Важно: посмотрите на охват поста сутки назад — на такое количество просмотров стоит рассчитывать и вам при размещении рекламы
Вот тут нет контактов для связи
Тут все красиво
Если подписчики резко прибавились:
Вариант 1 (хороший): это закупка рекламы. Если реклама хорошо сработала, то люди начинают прибавляться в канал активнее всего сразу после выхода поста и потом в течение суток-двух после публикации
Тут все четко
Вариант 2 (плохой): накрутка — сразу пришло большое количество подписчиков, но закупки рекламы в этот день не было. И обычно после идут или резкие отписки, или стабильно плавные
Вот так "красиво" откуда ни возьмись в канал пришло более 1400 подписчиков
Если мы видим звездочку *, это значит, что канал рекламируется через Telegram Ads.
Может быть такое, что канал переливал аудиторию из других соцсетей (VK, например) — тут нет ничего криминального, но в статистике канала прихода мы не увидим
Тут видно, что канал рекламируется через Telegram Ads
Вывод: на графике не должно быть явных скачков
Резкий прирост и резкие отписки. Подозрительно
Тут такая же картина
Как понять, что просмотры накручены? Это видно на графике, когда пост вышел и равномерно держится высокий уровень охватов несколько часов. Или сначала охват был маленький, а потом резко пошел вверх через несколько часов или дней. И при этом никаких рекламных интеграций не было
.
Тут все хорошо
А тут не очень
Реклама сработала плохо
Здесь виден приход подписчиков с закупки рекламы
В декабре была закупка реламы, в январе — Telegram Ads
Вот список таких простых, но сложных шагов а анализе рекламы.
Почему сложных? Потому что на это уходит много времени, и в каждом из шагов есть свои тонкости, о которых сложно рассказать текстом в рамках одной статьи. Техника эффективного анализа рекламы нарабатывается только с опытом.
Рассказываю, по каким критерия я отбираю каналы в Telegram, чтобы закупать рекламу для своих клиентов.
Итак, гайд по анализу канала
Сначала через сервисы статистики Tgstat или Telemetr я нахожу каналы через поиск по подборкам, ключевым словам, похожие каналы на те, что мне уже подошли. Потом иду в статистику (расскажу на примере Tgstat)
- Анализ контента
Cсылка на канал
Важно отследить даты публикаций (бывает так, что канал уже заброшен и давно не ведется). Посмотрите комментарии под постами, если там сплошной нейрокомментинг (бессмысленные и написанные ботами невпопад слова), то качество аудитории низкое. Если и контент хороший, и есть комментарии от живых людей, то идем анализировать дальше.
Важно: посмотрите на охват поста сутки назад — на такое количество просмотров стоит рассчитывать и вам при размещении рекламы
- Если в описании канала есть контакты для связи, значит, рекламу в нем размещают. Бывает такое, что по анализу канал идеален и только в конце уже замечаешь, что связаться там не с кем и время на аналитику потрачено зря
Вот тут нет контактов для связи
- История названия канала
Тут все красиво
- Подписчики
Если подписчики резко прибавились:
Вариант 1 (хороший): это закупка рекламы. Если реклама хорошо сработала, то люди начинают прибавляться в канал активнее всего сразу после выхода поста и потом в течение суток-двух после публикации
Тут все четко
Вариант 2 (плохой): накрутка — сразу пришло большое количество подписчиков, но закупки рекламы в этот день не было. И обычно после идут или резкие отписки, или стабильно плавные
Вот так "красиво" откуда ни возьмись в канал пришло более 1400 подписчиков
Если мы видим звездочку *, это значит, что канал рекламируется через Telegram Ads.
Может быть такое, что канал переливал аудиторию из других соцсетей (VK, например) — тут нет ничего криминального, но в статистике канала прихода мы не увидим
Тут видно, что канал рекламируется через Telegram Ads
Вывод: на графике не должно быть явных скачков
Резкий прирост и резкие отписки. Подозрительно
Тут такая же картина
- Индекс цитирования — это про то, где рекламировался анализируемый канал
- страну (когда канал российский, то странно, если его упоминают, например, в Индии)
- лучше, чтобы цитирование было индивидуальное или в подборках на 2-5 каналов
- должна быть релевантная тематика (например, канал про инвестиции не должен рекламироваться в тематике юмора)
- Цитирование
- Анализ просмотров
Как понять, что просмотры накручены? Это видно на графике, когда пост вышел и равномерно держится высокий уровень охватов несколько часов. Или сначала охват был маленький, а потом резко пошел вверх через несколько часов или дней. И при этом никаких рекламных интеграций не было
.
Тут все хорошо
А тут не очень
- Эффективность рекламы
Реклама сработала плохо
Здесь виден приход подписчиков с закупки рекламы
- Привлечение подписчиков
В декабре была закупка реламы, в январе — Telegram Ads
Вот список таких простых, но сложных шагов а анализе рекламы.
Почему сложных? Потому что на это уходит много времени, и в каждом из шагов есть свои тонкости, о которых сложно рассказать текстом в рамках одной статьи. Техника эффективного анализа рекламы нарабатывается только с опытом.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация