Яндекс Маркет — довольно популярный маркетплейс, который занимает третье место в
Пока он сильно уступает Wildberries и Ozon, но кажется, что скоро все сильно изменится. Причина — прошедшая в сентябре конференция для селлеров в Иваново, на которой презентовали много нововведений. Антон Ларин, CEO
К тому же, судя по недавним заявлениям, Яндекс Маркет ждут большие изменения — и многое будет сделано для удобства селлеров. Например, на маркетплейсе уже разделили карточки. Раньше в одной карточке было несколько селлеров, теперь все стало похожим на другие маркетплейсы: у каждого селлера карточки свои.
Наконец, аудитория и продажи у Маркета хоть и несколько меньше конкурентов, но довольно большие: за первые полгода 2024 года
Самозанятым еще нужно настроить связь с «Моим налогом» — для этого есть отдельный шаг
Чтобы заключить договор, понадобятся ИНН или название организации, юридический и фактический адреса (для самозанятых — адрес регистрации, как в паспорте). А еще данные счета, на который будут приходить выплаты.
Если документы заполняет организация, появится блок «Генеральный директор». Нужно проверить в нем данные. Если хотите продавать юридическим лицам, появится блок «Бухгалтер». Если есть штатный бухгалтер, лучше указать его. Если вы самозанятый, нужно будет загрузить фотографию паспорта — разворота с номером и серией, данными о том, кем выдан документ. После заполнения всех полей запустится проверка, но создавать карточки уже можно. Пока не заполните все данные, переходить к загрузке нельзя.
Больше никакие документы при регистрации не понадобятся. В дальнейшем понадобятся документы для некоторых категорий. Например, если продаете товары для детей, понадобится декларация о соответствии, сертификат или свидетельство о государственной регистрации. Словом, то, без чего нельзя торговать и в обычном розничном магазине.
Если уже торгуете на Ozon, присмотритесь к интеграции — тогда Маркет предоставит дополнительную скидку 1% на все товары за свой счет. Она действует от 7 до 90 дней
В любом случае вы столкнетесь с обязательными полями. В веб-интерфейсе они отмечены красными звездочками и без них завершить создание карточки просто не получится. В excel-шаблонах такие поля также выделены красным и отмечены звездочками. Если их не заполнить, файл не будет обработан.
Обязательно заполнять название, категорию, уникальный идентификатор товара, название бренда или производителя, цену, добавлять изображение.
Теперь вы можете скопировать и отредактировать понравившуюся карточку — фото, характеристики, описание, — но она будет только ваша. При этом некоторые продавцы запрещают копировать карточки.
Если ничего подходящего нет, добавьте новый товар с нуля. Это подойдет тем селлерам, у кого не очень большой ассортимент и достаточно времени на заполнение всех полей вручную.
С некоторыми полями поможет нейросеть YandexGPT. Например, сгенерирует описание на основании данных из карточки. Чем подробнее ее заполнить, тем полнее будет описание.
Если товар представлен в нескольких вариантах (как одна модель футболки в нескольких цветах и размерах), введите название для группы вариантов. Не забудьте заполнить ключевые характеристики — они отличаются для каждой категории.
Сохраните изменения, и карточка появится в каталоге после проверки.
Данные выгружаются напрямую с маркетплейса-донора, но не меняются там
YML-файл — это особенные файлы с данными о товаре, оформленные по правилам Яндекса. Вы открываете к файлу доступ по ссылке (например, на сайте вашего магазина). Площадка будет скачивать их раз в 30 минут и получать все обновления. Можно настроить, чтобы обновлялись не все данные. Кстати, некоторые CMS умеют сами генерировать файлы такого типа.
В
Когда добавите ссылку в личный кабинет селлера, можете указать, какие параметры должны передавать с этого файла.
Если у вас несколько магазинов в одном личном кабинете селлера, файлы с ценами, остатками и другими условиями размещения будут отдельными для каждого магазина. А вот заводить карточки можно одним большим файлом сразу.
SKU — это уникальный идентификатор товара. Используйте тот, что у вас уже есть, или создайте новый из цифр, символов, английских или русских букв.
Не забывайте добавлять ключевые слова и указывать в тексте характеристики. Если вы вынесли важную информацию на инфографику — повторите ее текстом. Не употребляйте слова «распродажа», «акция», «бесплатно»; не указывайте контактную информацию, не размещайте ссылки.
Путь по загрузке зависит от типа файла. Файл с товарами загружается в разделе «Товары» → «Каталог» → «Загрузить товары» → «Все товары разом» → «Загрузить». Файл с условиями размещения — в разделе «Товары» → «Ассортимент по магазинам» → «Передать данные» → «Остатки и условия продажи» → «Загрузить файл». В обоих случаях площадка проведет техническую проверку и предложит скачать список ошибок, если они будут.
Если все заполнено качественно и без ошибок, эффективность размещения можно оценить на странице «Аналитика». Отследить можно все, что угодно: выручку, доставленные заказы, расходы, динамику продаж, индекс видимости, показы, конверсии и многое другое. Для каждого селлера будут свои идеальные показатели, поэтому не бойтесь экспериментировать с заполнением и рекламными инструментами, чтобы найти идеальный баланс цены и эффективности для себя.
Иногда на продвижение или повышение конверсий может сработать изменение в карточке. Допустим, вы посмотрели отзывы или вопросы и выяснили, что покупатели часто сталкиваются с одной и той же проблемой — не угадывают с размером кофты. Добавьте развернутую размерную сетку, сопоставьте данные в вашем бренде с несколькими системами: европейской, российской, английской. Дайте через фотографии понять, как именно будет сидеть ваш оверсайз на людях с разными фигурами.
Также изменения могут помочь при смене сезонов, запуске рекламы или если вы увидели просадку по итогам рекламной кампании. А может, у вас сменился поставщик, и теперь зеленые футболки приходят немного другого оттенка? Отслеживайте обновления маркетплейса, аналитические показатели, отзывы и вопросы. Не забывайте менять карточку, если изменилось что-то в товаре. Даже если отличие кажется незначительным, ваш рейтинг могут обрушить десятки оценок в духе «на фотографии изначально другой оттенок, поэтому только три звезды».
Пользуйтесь разделом «
Стартовать достаточно просто — при регистрации не нужен ворох документов, а проверка аккаунта проводится довольно быстро. Не бойтесь начать — загружайте товары и увеличивайте продажи с помощью дополнительной площадки.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
крупнейших интернет-магазинов.Пока он сильно уступает Wildberries и Ozon, но кажется, что скоро все сильно изменится. Причина — прошедшая в сентябре конференция для селлеров в Иваново, на которой презентовали много нововведений. Антон Ларин, CEO
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
, официального партнера маркетплейсов, рассказал, как зарегистрироваться, выгрузить товары и начать торговать на перспективной площадке.Зачем выходить на Яндекс Маркет?
В
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
, где мы говорили о выходе на несколько маркетплейсов, уже упоминали об одном важном принципе: присутствовать лучше везде. С одной стороны, это помогает снизить риски — если на одном маркетплейсе что-то пойдет не так, всегда останется другой канал продаж. С другой стороны, выход на несколько маркетплейсов помогает увеличить выручку. Некоторые люди привыкли пользоваться одним и тем же сайтом, поэтому вряд ли пойдут ради какого-то одного товара к конкуренту. Проще все заказать в одном месте.К тому же, судя по недавним заявлениям, Яндекс Маркет ждут большие изменения — и многое будет сделано для удобства селлеров. Например, на маркетплейсе уже разделили карточки. Раньше в одной карточке было несколько селлеров, теперь все стало похожим на другие маркетплейсы: у каждого селлера карточки свои.
Наконец, аудитория и продажи у Маркета хоть и несколько меньше конкурентов, но довольно большие: за первые полгода 2024 года
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
18,2 млн активных покупателей и больше 50 миллионов уникальных посетителей в месяц.Подготовка к загрузке
Чтобы зарегистрироваться на Яндекс Маркете, зайдите на
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
и нажмите «Стать продавцом». Укажите имя и телефон (если вы самозанятый — номер должен быть тем же, что указан в приложении «Мой налог»). Выберите форму бизнеса, укажите название магазина и категории, которые будете продавать. Когда заведете аккаунт, вы сможете перейти в личный кабинет и перейти к подключению магазина.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Самозанятым еще нужно настроить связь с «Моим налогом» — для этого есть отдельный шаг
Чтобы заключить договор, понадобятся ИНН или название организации, юридический и фактический адреса (для самозанятых — адрес регистрации, как в паспорте). А еще данные счета, на который будут приходить выплаты.
Если документы заполняет организация, появится блок «Генеральный директор». Нужно проверить в нем данные. Если хотите продавать юридическим лицам, появится блок «Бухгалтер». Если есть штатный бухгалтер, лучше указать его. Если вы самозанятый, нужно будет загрузить фотографию паспорта — разворота с номером и серией, данными о том, кем выдан документ. После заполнения всех полей запустится проверка, но создавать карточки уже можно. Пока не заполните все данные, переходить к загрузке нельзя.
Больше никакие документы при регистрации не понадобятся. В дальнейшем понадобятся документы для некоторых категорий. Например, если продаете товары для детей, понадобится декларация о соответствии, сертификат или свидетельство о государственной регистрации. Словом, то, без чего нельзя торговать и в обычном розничном магазине.
Загрузка товаров
Есть несколько вариантов того, как можно добавить свои товары на маркетплейс: вручную по одному, много позиций одним файлом, через интеграцию с другим маркетплейсом или через автообновление.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Если уже торгуете на Ozon, присмотритесь к интеграции — тогда Маркет предоставит дополнительную скидку 1% на все товары за свой счет. Она действует от 7 до 90 дней
В любом случае вы столкнетесь с обязательными полями. В веб-интерфейсе они отмечены красными звездочками и без них завершить создание карточки просто не получится. В excel-шаблонах такие поля также выделены красным и отмечены звездочками. Если их не заполнить, файл не будет обработан.
Обязательно заполнять название, категорию, уникальный идентификатор товара, название бренда или производителя, цену, добавлять изображение.
Вручную по одному
Вы можете вписать в поисковую строку название, штрихкод или ссылку на товар и выбрать нужный. Эта механика осталась с тех времен, когда можно было просто присоединиться к общей карточке — это, например, касалось электроники и бытовой техники.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Теперь вы можете скопировать и отредактировать понравившуюся карточку — фото, характеристики, описание, — но она будет только ваша. При этом некоторые продавцы запрещают копировать карточки.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Если ничего подходящего нет, добавьте новый товар с нуля. Это подойдет тем селлерам, у кого не очень большой ассортимент и достаточно времени на заполнение всех полей вручную.
С некоторыми полями поможет нейросеть YandexGPT. Например, сгенерирует описание на основании данных из карточки. Чем подробнее ее заполнить, тем полнее будет описание.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Если товар представлен в нескольких вариантах (как одна модель футболки в нескольких цветах и размерах), введите название для группы вариантов. Не забудьте заполнить ключевые характеристики — они отличаются для каждой категории.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Сохраните изменения, и карточка появится в каталоге после проверки.
Много позиций одним файлом
Есть несколько шаблонов, чтобы загрузить большое количество карточек: все разом, по категориям, через интеграцию с другими площадками.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
- Все разом: скачайте шаблон, заполните и загрузите. Можно использовать, чтобы обновлять информацию о товаре. Также для загрузки подойдет YML-файл. О том, что это, расскажем немного ниже.
- По категориям: скачайте шаблон для нужной категории, заполните его и загрузите в том же окне.
- С других маркетплейсов: выберите нужный формат и загрузите файл. Обратите внимание, что с Ozon принимается только шаблон категорий, а с «Мегамаркета» — только ассортиментный шаблон.
Интеграция с другими маркетплейсами
Здесь доступно две опции: загрузка шаблонов, которую мы рассмотрели в предыдущем пункте, и синхронизация с помощью API-ключа. Она доступна для Ozon, Wildberries и AliExpress. Инструкции по подключению и поиску API-ключа описаны для каждого маркетплейса.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Данные выгружаются напрямую с маркетплейса-донора, но не меняются там
Автообновление
Доступно через YML-файл c доступом по ссылке через интеграцию API или CMS (например, модули от 1С, «Моего склада» и другие).YML-файл — это особенные файлы с данными о товаре, оформленные по правилам Яндекса. Вы открываете к файлу доступ по ссылке (например, на сайте вашего магазина). Площадка будет скачивать их раз в 30 минут и получать все обновления. Можно настроить, чтобы обновлялись не все данные. Кстати, некоторые CMS умеют сами генерировать файлы такого типа.
В
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
для продавцов есть подробная инструкция по созданию YML-файла: как прописать заголовок и корневой элемент, какие описывать категории и как передать данные о доставке, а также есть примеры файлов для управления товарами и размещением в магазинах. Но лучше подключить для этого разработчика.Когда добавите ссылку в личный кабинет селлера, можете указать, какие параметры должны передавать с этого файла.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Если у вас несколько магазинов в одном личном кабинете селлера, файлы с ценами, остатками и другими условиями размещения будут отдельными для каждого магазина. А вот заводить карточки можно одним большим файлом сразу.
Как оформить карточку с нуля
Мы писали об этом в
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
, и основные советы из нее до сих актуальны. Но повторим некоторые базовые принципы.Название, категория и SKU
Используйте схему «тип + бренд + модель + особенности». Нельзя добавлять эмоциональные характеристики, ограничения по символам — до 120, но лучше уложиться в 60. Встроенная нейросеть предложит оптимизированный вариант, а категорию подскажут автоматически.SKU — это уникальный идентификатор товара. Используйте тот, что у вас уже есть, или создайте новый из цифр, символов, английских или русских букв.
Фото
Добавьте фотографию в формате jpg, jpeg, png или webp на светлом или прозрачном фоне. Не вставляйте водяные знаки, цену, слова «хит продаж», «суперпредложение» и подобные. Можно использовать инфографику. Размер фото — не меньше 300 х 300 пикселей, не больше 10 Мб.Описание
Не отмечено как обязательное поле для создания карточки, но важно для покупателей и алгоритмов. Объясните, чем ваш продукт хорош, какие проблемы он решает, как им пользоваться и кому подойдет. Лучше заполнить минимум 500 знаков, чтобы получить баллы качества, лимит — 6 000 символов.Не забывайте добавлять ключевые слова и указывать в тексте характеристики. Если вы вынесли важную информацию на инфографику — повторите ее текстом. Не употребляйте слова «распродажа», «акция», «бесплатно»; не указывайте контактную информацию, не размещайте ссылки.
Вес и габариты
По ним рассчитываются условия доставки и хранения. Измеряйте товар уже в упаковке: вес в килограммах, размеры в сантиметрах. Если предмет состоит из нескольких частей, сложите их вместе и только потом измеряйте.Характеристики
Добавляйте максимум информации, чтобы точно оказаться в поисковой выдаче, когда покупатель будет вбивать свой запрос. Для каждой категории характеристики будут своими: например, высота кровати и высота спального места для кровати. Без некоторых из них не получится создать карточку: для кровати не нужно указывать цвет, а для футболки это обязательное поле. Чем полнее заполните поля, тем лучше будет сгенерированное нейросетью описание и тем выше шансы на высокую позицию в выдаче.Цена
Раздел в самом низу страницы с заполнением карточки. Обязательно указать базовую цену — ту, по которой вы хотите продавать товар. Можно добавить цену до скидки — разница между ценой до скидки и ценой, по которой вы хотите продавать товар, должна быть от 5 до 99%.Типичные ошибки и аналитика
Селлеры иногда сталкиваются с ошибками при загрузке YML-файлов. Чтобы их проверить, загрузите файлы вручную в личном кабинете.Путь по загрузке зависит от типа файла. Файл с товарами загружается в разделе «Товары» → «Каталог» → «Загрузить товары» → «Все товары разом» → «Загрузить». Файл с условиями размещения — в разделе «Товары» → «Ассортимент по магазинам» → «Передать данные» → «Остатки и условия продажи» → «Загрузить файл». В обоих случаях площадка проведет техническую проверку и предложит скачать список ошибок, если они будут.
Ошибки при заполнении карточек влияют на ее качество — от 0 до 100 баллов. Оценка отображается на странице карточки в личном кабинете, от нее зависит место в поиске. Чтобы получить максимум, нужно максимально заполнить все поля качественным контентом — развернутые рекомендации есть вДля просмотра ссылки необходимо нажать Вход или Регистрация. Там указаны даже то, что может показаться мелочью — как пожелание использовать большие буквы только там, где это принято в русском языке, не добавлять эмодзи. Подсказки о том, что нужно добавить, тоже будут в личном кабинете.
Если все заполнено качественно и без ошибок, эффективность размещения можно оценить на странице «Аналитика». Отследить можно все, что угодно: выручку, доставленные заказы, расходы, динамику продаж, индекс видимости, показы, конверсии и многое другое. Для каждого селлера будут свои идеальные показатели, поэтому не бойтесь экспериментировать с заполнением и рекламными инструментами, чтобы найти идеальный баланс цены и эффективности для себя.
Иногда на продвижение или повышение конверсий может сработать изменение в карточке. Допустим, вы посмотрели отзывы или вопросы и выяснили, что покупатели часто сталкиваются с одной и той же проблемой — не угадывают с размером кофты. Добавьте развернутую размерную сетку, сопоставьте данные в вашем бренде с несколькими системами: европейской, российской, английской. Дайте через фотографии понять, как именно будет сидеть ваш оверсайз на людях с разными фигурами.
Также изменения могут помочь при смене сезонов, запуске рекламы или если вы увидели просадку по итогам рекламной кампании. А может, у вас сменился поставщик, и теперь зеленые футболки приходят немного другого оттенка? Отслеживайте обновления маркетплейса, аналитические показатели, отзывы и вопросы. Не забывайте менять карточку, если изменилось что-то в товаре. Даже если отличие кажется незначительным, ваш рейтинг могут обрушить десятки оценок в духе «на фотографии изначально другой оттенок, поэтому только три звезды».
Заключение
Маркетплейс анонсировал много обновлений, а некоторые уже вступили в силу. Чтобы всегда быть в курсе, следите за новостями площадки, а еще посмотрите запись конференции для селлеров из Иваново — она есть в открытом доступе.Пользуйтесь разделом «
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
» — в ней даны очень подробные рекомендации по любому поводу. В интерфейсе личного кабинета тоже хватает мгновенных подсказок и даже инструментов для автозаполнения контента. Следите за показателями: так вы поймете, что что-то идет не так, и сможете быстро скорректировать стратегию.Стартовать достаточно просто — при регистрации не нужен ворох документов, а проверка аккаунта проводится довольно быстро. Не бойтесь начать — загружайте товары и увеличивайте продажи с помощью дополнительной площадки.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация