Как открыть салон красоты с нуля в 2025 году

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Ветеран пробива
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
57.807
Репутация
64.270
Реакции
285.056
USD
0
Для открытия салона красоты нужно выбрать систему налогообложения, подобрать помещение, нанять сотрудников. А если планируете оказывать косметологические услуги — получить медицинскую лицензию. Рассказали обо всех нюансах в статье.


Как открыть салон красоты с нуля в 2025 году
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Шаг 1. Оцените рынок и сделайте бизнес-план​

Прежде чем открыть ИП или ООО, нужно оценить рынок: проанализировать конкурентов, придумать концепцию. Можно визуализировать все — от потенциальных клиентов до списка услуг.
После оценки рынка можно приступать к бизнес-плану. В него можно включить:
  1. Концепцию салона. В этот пункт входит ценовая политика, сервис, возможные стратегии развития и позиционирование.
  2. Описание услуг. В бизнес-плане стоит четко расписать: что будет предлагать салон посетителям. Нужно заранее определиться, будут ли услуги медицинского массажа и косметологии. В таком случае придется получить медицинскую лицензию — за работу без нее могут оштрафовать.
  3. Финансовый план. Важно учесть все расходы на начальном этапе: аренда, закупка оборудования, наем персонала, ремонт. Можно оценить постоянные и периодические расходы, а также прогнозируемые доходы и срок окупаемости.
  4. Правовую информацию. Сюда включается организационно-правовая форма, режим налогообложения.

Шаг 2. Зарегистрируйте бизнес​

Когда концепция и бизнес-план салона готовы, нужно зарегистрировать ИП или юрлицо. Первый вариант подойдет для тех, кто планирует вести бизнес самостоятельно. А если хотите привлекать партнеров или расширяться — открывайте ООО.
Зарегистрировать ИП можно в любом банке. Для открытия ООО нужно будет подать в ФНС учредительные документы. Если планируете оказывать медицинские (косметологические) услуги, то нужно получить лицензию — она выдается как ИП, так и ООО.

Шаг 3. Выберите систему налогообложения​

Для салона красоты можно использовать одну из следующих систем налогообложения:
  1. ОСНО. Работать на ОСНО будет довольно нелегко — на этом режиме высокие ставки налога на прибыль и сложный учет. Однако, если выбрать эту систему налогообложения, можно не задумываться о соблюдении лимитов по численности персонала и прибыли — их нет.
  2. УСН. Для салона красоты можно выбрать упрощенку и уплачивать только единый налог (и НДС при превышении лимита). А еще на УСН можно уменьшать налог на страховые взносы ИП за себя, так же как и на патенте.
  3. ИП может работать на ПСН. Это удобно — стоимость патента не зависит от фактического дохода, и ставки по налогу довольно низкие. Однако на патенте нельзя учесть расходы, нанимать более 15 человек и превышать лимит годового дохода — 60 млн руб.
Выбрать НПД можно, но работать на нем будет сложно. Режим предполагает, что самозанятый будет оказывать услуги в одиночку, а в салоне красоты обычно реализуется множество услуг — парикмахерские, маникюрные, косметологические и другие. Также стоит учитывать, что на НПД есть лимит по доходу — не более 2,4 млн в год.

Шаг 4. Подберите помещение​

Чтобы оказывать косметологические услуги и получить медицинскую лицензию, нужно подготовить помещение салона красоты. Оно должно отвечать требованиям СП 2.1.3678-20.
Но даже если для деятельности вам не нужна лицензия, помещение для салона красоты должно отвечать требованиям к размещению и собственной территории, которые установлены Разделом IV СП 2.1.3678-20.
Особые санитарно-эпидемиологические требования закон предъявляет к салонам красоты, оказывающим косметические (бытовые), косметологические (медицинские) и парикмахерские услуги. Они касаются ежедневной профилактической дезинфекции, оборудования системами водоснабжения и канализации, и других нюансов.
Приложением № 1 установлены рекомендуемые минимальные площади помещений кабинетов, в частности:
  • площадь процедурной врача-косметолога — не менее 12 кв. м;
  • площадь массажного кабинета — 8 кв. м на 1 кушетку, но не менее 10 кв. м.
Также закон устанавливает рекомендуемые требования к температуре и вентиляции. С учетом температуры на улице она должна быть такой: если ниже +10, то в помещении 21–23°C, если выше — 22–24°C. Температура в помещениях для сушки волос и мытья головы должна быть выше 22°C. Рекомендуемый уровень влажности — 40–60 %.
Для оснащения косметологических кабинетов также существуют рекомендуемые стандарты, утвержденные приказом Минздрава от 18.04.2012 № 381н.
К вывеске салона красоты предъявляются требования: их определяют региональные и муниципальные нормативные акты. На размещение нужно получить согласие у собственника здания или собрания жильцов (если вывеска размещается на многоквартирном доме).
Подать заявку можно лично через департамент архитектуры и градостроительства или воспользоваться сервисом Госуслуги.

Шаг 5. Получите заключение СЭС​

Организации или ИП необходимо получить заключение Роспотребнадзора. Для этого нужно подать заявления и план помещения. Роспотребнадзор проверит помещения на соответствие санитарным нормам (включая зоны для конкретного персонала, вентиляцию и наличие уборных) и выдаст свое заключение.

Шаг 6. Подберите персонал​

К персоналу, который оказывает косметологические (медицинские услуги) в салоне красоты, предъявляются квалификационные требования.
Для медицинских работников с высшим образованием в салоне красоты определены квалификационные требования в соответствии с Приказом Минздрава от 02.05.2023 № 206н.
Также медицинские специалисты по окончании освоения профессиональных программ должны проходить аккредитацию — не реже 1 раза в 5 лет.
Чтобы в кабинетах салона красоты соблюдались нормы нагрузки, можно обратить внимание на штатные нормативы косметологического и других кабинетов, установленных приказом Минздрава от 18.04.2012 № 381н.
Перед началом работы в салоне красоты все сотрудники обязаны пройти медосмотр и получить личную медкнижку. В ней содержится информация:
  • о прохождении медосмотров на инфекционные заболевания и вакцинации;
  • об аттестации по результатам профессионального гигиенического обучения.
Медкнижки могут быть бумажными (до 1 сентября 2025 года их получают в центре гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора или в частной клинике) и электронными — их получают на Госуслугах.
Если у сотрудника есть действующая бумажная личная медкнижка, электронную оформлять необязательно.
За работу в салоне красоты без личной медкнижки предусмотрена административная ответственность по ст. 6.3 КоАП:
  • предупреждение или штраф для физических лиц — от 100 до 500 руб.;
  • для должностных лиц — от 500 до 1 тыс. руб.;
  • для ИП — от 500 до 1 тыс. руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • для юридических лиц — от 10 до 20 тыс. руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Срок действия медицинской книжки для работы в салоне красоты — 1 год. Ежегодно необходимо проходить периодический медосмотр.
Гигиеническое обучение и аттестация также проводятся ежегодно после окончания срока действия личной медкнижки.

Шаг 7: Получите медицинскую лицензию​

Если организация или ИП планирует оказывать косметологические (медицинские услуги), то нужно получить лицензию на медицинскую деятельность. Полный перечень медицинских услуг указан в Приказе Минздрава от 19.08.2021 № 866н. Алгоритм получения лицензии такой:
  1. Изучите лицензионные требования из п. 5 постановления Правительства от 01.06.2021 № 852 и обеспечьте соответствие им.
  2. Внесите сведения об оборудовании и сотрудниках в реестры ФРМО и ФРМР Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ). Эти данные будут проверяться при рассмотрении заявления на получение лицензии.
  3. Подайте заявление на получение медицинской лицензии. Это можно сделать лично в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта или почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также онлайн через портал Госуслуг.
  4. Пройдите оценку от уполномоченного органа исполнительной власти. Организацию уведомят за 3 дня до начала. Проведение проверки проводится согласно ст. 19 и 19.1 закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ.
  5. Получите результат проверки. Решение уполномоченный орган выносит в течение 15 дней с момента приема заявления. Если нарушений нет, то сведения об организации внесут в ( ). Уведомление о получении лицензии и выписка из реестра лицензий, подписанная ЭП, поступят в личный кабинет .

Шаг 8. Зарегистрируйте ККТ​

Всем продавцам и поставщикам платных услуг, которые работают с физлицами и получают выручку (за исключением некоторых организаций и ИП), нужно применять ККТ. Зарегистрировать ККТ можно любым удобным способом:
  • онлайн на Госуслугах;
  • в личном кабинете организации или ИП на сайте ФНС;
  • лично в ФНС;
  • через оператора фискальных данных, с которым заключен договор.
Чтобы подать заявление онлайн, нужен сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП).

Шаг 9. Уведомьте о начале деятельности​

На этом этапе нужно уведомить Роспотребнадзор о начале предпринимательской деятельности. Это нужно сделать до начала фактического выполнения работ или предоставления услуг по отдельным видам деятельности.
Если не уведомить Роспотребнадзор, будут штрафы:
  • для ИП — от 3 до 5 тыс. руб.
  • для организаций — от 10 до 20 тыс. руб.







 
  • Теги
    бизнес
  • Назад
    Сверху Снизу