Как обжаловать результаты проверки

  • Автор темы BOOX
  • Дата начала

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club
Регистрация
23/1/18
Сообщения
29.044
Репутация
11.695
Реакции
61.864
RUB
50
Опротестовать решение инспекции по проверке в суде можно только после досудебного обжалования (п. 2 ст. 138 НК).


Досудебный порядок подачи жалобы начинается с вручения организации акта налоговой проверки, а заканчивается тогда, когда УФНС по субъекту РФ вынесет ответное решение по жалобе.

Общая длительность досудебного рассмотрения жалобы налогоплательщика занимает примерно восемь месяцев.

На это влияют два фактора.

👉 Во-первых, скорость доставки почтовых отправлений.

👉 Во-вторых, внутренние сроки передачи жалобы между инспекциями и управлениями ФНС.

В последнее время для налоговиков стало практически нормой нарушать процессуальные сроки рассмотрения жалоб на материалы проверок. Поэтому период досудебного рассмотрения может растянуться на год и более.

Часто компании уже не могут предугадать дату вручения решения по налоговой проверке, так как все сроки давно вышли. При этом для налогоплательщиков обязанность соблюдать сроки обжалования остается прежней.

➡️ Способы первичного обжалования следующие:

✅ Компания может обжаловать решение налоговиков по проверке до того, как акт вступит в силу, или после. Если решение не вступило в законную силу, компания может оформить апелляционную жалобу по утвержденной форме и подать ее через свою инспекцию в УФНС.

✅ Отправить жалобу компания должна в течение одного месяца с даты вручения ей акта. И инспекция не может выставить требование об уплате налогов или заблокировать счета, пока налоговики не рассмотрят жалобу и не вынесут по ней окончательное решение.

✅ Кроме того, пока нет требования об уплате налогов и ответа на саму апелляционную жалобу, инспекторы не могут передать материалы проверки в Следственный комитет. По закону, они должны направить следователям решение о привлечении компании к ответственности, если организация нарушила срок исполнения требования более чем на два месяца (п. 3 ст. 32 НК).

До этого момента фирму нельзя привлечь к уголовной ответственности по статьям 198–199.2 УК.

Если ответ УФНС на апелляционную жалобу не устроил компанию, у нее есть три месяца, чтобы обратиться в суд.

✅ Когда по какой-либо причине компания не подала апелляционную жалобу и решение по проверке вступило в законную силу, есть один год, чтобы оспорить ответ инспекции в вышестоящем налоговом органе. Эта жалоба подается по такой же форме, что и апелляционная.

✅ Компания может обжаловать решение налоговой как в апелляционном, так и в обычном порядке. Прямого запрета на это нет. Однако есть особенности. Например, нельзя подать жалобу, если ранее компания уже пыталась оспорить решение по тем же основаниям (подп. 4 п. 1 ст. 139.3 НК).

Если по результатам проверки инспекторы доначислили налоги по нескольким эпизодам, а налогоплательщик в апелляционном порядке опротестовал решение частично, то компания имеет право повторно обжаловать решение по тем эпизодам, которые не оспаривала раньше. Если компания отозвала апелляционную жалобу и решение налоговой начало действовать, можно подать жалобу в УФНС по тем же основаниям, но уже на решение, вступившее в законную силу.

Инспекторы обычно отказывают организациям в рассмотрении дополнительных жалоб. При этом налоговая ссылается на повторность подачи протестов на одно и то же решение. Отказывают, даже если основания для жалоб разные.

❗ Получается патовая ситуация. В суд можно идти только после попыток обжаловать решение налоговой в досудебном порядке. Но данный этап компания по факту пройти не может. Поэтому судьи вправе не принять иск, так как нет ответа налоговой по рассмотрении жалобы по существу.
 
Сверху Снизу