Как обращаться с чужими товарными знаками.

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
54.907
Репутация
62.390
Реакции
277.103
RUB
0
kak-obraschatsja-s-chuzhimi-tovarnymi-znakami-photo-big.jpg


Гуляя по интернету, я недавно заметил, что бизнес регистрирует товарные знаки, но при этом не всегда понимает, как ими правильно воспользоваться, где начинается и заканчивается право на эти знаки и в чем оно вообще состоит.
Причем кое-кто вообще считает, что, получив свидетельство, он теперь становится владельцем и господином слова или картинки, изображенной на нем, и может вообще всем все запрещать.
Пора разобраться с пределами охраны товарного знака и найти ту точку, в которой товарный знак-защищенный объект интеллектуального права, превращается в просто слово или картинку.
Коротко о товарнознаковой теории.
Регистрируя наименование, бизнесмен получает на него единоличное право использования -т.н. исключительное право. Он может использовать товарный знак самостоятельно, запрещать другим его использование, распоряжаться им (продавать, сдавать в пользование и т.п.). Но это не значит, что наш бизнесмен вообще может запретить использовать зарегистрированное слово где угодно и кому угодно.
Все, что он может в этом плане, так это запретить другим бизнесменам использовать его товарный знак и только по отношению к тем же товарам, для которых этот знак зарегистрирован. И это все.
Т.е. нельзя запретить кому-то упоминать ваш товарный знак в разговоре как обычное слово или, например, запретить репортеру упомянуть его в статье. В некоторых случаях даже конкуренту не получится запретить использовать защищенное как товарный знак наименование, если он используется им в общеупотребимом значении или для сравнения своего товара с вашим.
Всему сказанному есть правовое обоснование, но я не буду его тут приводить дабы, дорогой читатель, не утруждать тебя чтением сухих юридических текстов.
Теперь пример:
Красноярская сеть доставки роллов с провокационным названием «ЁбиДоёби» разместила в соцсетях и местных СМИ новость о проведении акции под таким заголовком: «ЁбиДоёби» покупает Оригами». Смысл акции был в том, что клиентам предлагали обменять сделанных ими бумажных журавликов на бонусы от доставки. Про акцию фирма написала и на своем сайте доставки, дополнив ее картинкой фигурки.
yoyoyo.jpg

Проведение этой рекламной акции не устроило другую красноярскую сеть кафе японской кухни с названием «Оригами», владелец которой по совместительству является правообладателем товарного знака №495232 «Оригами». Сеть Оригами резонно не стала мириться с таким маркетинговым ходом и обратилась в суд с требованием запретить использование своего товарного знака в рекламе конкурента.
Суд на это ответил, что при употреблении слова оригами в том значении, которое придает ему ответчик (сеть Ёбидоеби) в размещенной им информации, а именно "прикладное искусство", у потребителя не может сложиться ассоциация данного слова непосредственно с товарным знаком истца.
Кроме того, суд обратил внимание на то обстоятельство, что ответчиком не маркировался, не продавался и не предлагался к продаже товар с обозначением в виде словесного обозначения "Оригами", указанное слово было использовано ответчиком в акции, содержание которой свидетельствует о приобретении ответчиками бумажных фигурок, выполненных по технике оригами. Все, занавес.
Подведем итог: право на товарный знак защищается до тех пор, пока в контексте его использования речь идет об индивидуализации товаров или услуг. Проще говоря, товарные знаки охраняются только применительно к товарам, в отношении которых они зарегистрированы, во всех остальных случаях, это просто слово, которое любой может свободно использовать.





Автор - Сергей Айрапетов
 
Сверху Снизу