Старшее поколение еще помнит появление в России первых точек продажи фирмы Kodak в 90х годах. Это было для нас просто чудом: сфотографировал, отнес пленку и уже забираешь готовые фотографии. Причем цвета на фото получались гораздо насыщеннее и красивее, чем в реальности.
Пленки и фотопечать пользовались ажиотажным спросом. Деньги в компанию текли не ручьем, а широченной рекой. Казалось нет богаче компании, чем Кодак и вдруг узнаем новость, что компания обанкротилась. Как же такое могло случится с флагманом мировой фотоиндустрии?
В 1875 году преуспевающий банковский клерк Джордж Истмен собрался ехать в Доминикану и решил взять с собой фотоаппарат. Продавцы фотопринадлежностей объяснили молодому американцу, что кроме огромного фотоаппарата ему придется таскать несколько чемоданов с принадлежностями, т.к. сфотографированное необходимо тут же проявлять.
Джордж Истмен, огорченный таким поворотом событий, дает себе слово придумать новую технологию фотографирования, простую и понятную любому обывателю. При этом он не знал даже основ химии.
Целеустремленность Истмена принесла плоды: он, изучив химические процессы, придумал новый состав фотоэмульсии и машину для автоматического производства фотопластин. На инвестиции промышленника Генри Стронга открыли новую фирму Eastman Dry Plate Company.
Через 7 лет, в 1888 году, Джордж Истмен регистрирует торговую марку "KODAK" и начинает продажу фотоаппаратов KODAK с уже заряженной пленкой на 100 кадров по цене 25 долларов.
Первый фотоаппарат Кодак
Анализируя опыт первых продаж, Истмен приходит к гениальному выводу: на продаже фотоаппарата можно заработать только раз, а на продаже фотопленки, проявке и печати можно зарабатывать постоянно. Это приводит к рождению рекламного слогана: "Вы жмете кнопку-остальное делаем мы"
В 1900 году фирма Кодак делает фотоаппарат массовым и доступным: начинает продавать революционный фотоаппарат Kodak Brownie по цене всего 1 доллар!!! Причем фотоаппарат уже была заряжена пленка на 6 кадров.
Взрывной рост продаж начал приносить невиданную прибыль. Это позволило нарастить исследовательские работы. За Кодаком прочно укрепилась слава первооткрывателя, позволившая увеличивать свою долю на рыке продаж. Десятки фирм не выдержали конкуренции и были поглощены Кодаком. Ведущей фирме так же доставались крупные госзаказы США. Появилось отдельное подразделение чисто для военных заказов.
Дочерние предприятия распространились по всему миру и в лучшие времена на компанию работало более 140 тысяч сотрудников. Число проданных фотоаппаратов исчислялась десятками миллионов штук. Годовая выручка компании превышала 2,5 миллиарда долларов (для сравнения: нынешний госбюджет Армении и Молдавии меньше). Доля рынка продаж фотохимикатов и фотобумаги достигла 80 %.
Практически в разгар этой эпохи "сыр в масле", инженер исследовательского центра Кодак Стивен Сассун (Steven Sasson) докладывает руководству, что он создал первый цифровой фотоаппарат.
Фотоаппарат делал снимки размером 100х100 пикселей (0,1 Мп), а фотографии в цифровом формате записывал на обычную компакт-кассету. На сохранение одного кадра уходило 23 секунды. На кассету умещалось 30 черно-белых фотографий. Просматривать фотографии можно было на телевизоре. Для 1976 года это было огромное достижение.
Первый вопрос, который задало руководство компании изобретателю: "Этому фотоаппарату не нужна пленка? Значит мы потеряем основной источник доходов?". Последовал приказ создать цифровой фотоаппарат, который бы использовал традиционную фотопленку.
5 лет спустя SONY выпустила цифровую видеокамеру Mavica, где уже была отработана система хранения цветных кадров разрешением 570 × 490 пикселей (0,28 Мп).
Для Кодак это должно было послужить "тревожным звонком", однако руководство было твердо уверено в незыблемости позиций традиционной фотопленки. Эта уверенность подкреплялась растущим оборотом фирмы.
В 1986 году был представлен интересный фотоаппарат Kodak Advantix Preview. В аппарате использовалась матрица разрешением 1 мегапиксель и экран, позволяющий просматривать сфотографированные кадры, но выбранные фотографии аппарат переводил на традиционную фотопленку, которую надо было нести на проявку в пункты Кодак.
Естественно, такой цифро- аналоговый анахронизм никому не был нужен. Было еще несколько попыток создать цифровые фотокамеры, но время уже было упущено. Каждая создаваемая модель оказывалась дороже, чем у конкурентов.
В начале 2000х наблюдается странная ситуация с финансовой отчетностью: выручка компании имеет небольшой рост, а при этом прибыль начинает резкое падение и вскоре уходит в глубокий минус.
В 2006 году фирма Кодак прекратила производство цифровой техники, передав полностью производство сингапурской компании Flextronics. Однако это не улучшило финансовую ситуацию: накопив 7 миллиардов долгов фирма подала документы на банкротство.
Анализ финансовых документов показал следующее: ради поддержания доли рынка, Кодак продавал цифровые фотоаппараты с убытком для себя. В самом начале это компенсировалось за счет прибыли с продажи фотоматериалов, но эти продажи неуклонно падали и компенсировать убытки стало нечем.
Увы, недальновидность руководства и стремление любой ценой удержать долю на рынке продаж привели флагмана фотоиндустрии к банкротству.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Пленки и фотопечать пользовались ажиотажным спросом. Деньги в компанию текли не ручьем, а широченной рекой. Казалось нет богаче компании, чем Кодак и вдруг узнаем новость, что компания обанкротилась. Как же такое могло случится с флагманом мировой фотоиндустрии?
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
В 1875 году преуспевающий банковский клерк Джордж Истмен собрался ехать в Доминикану и решил взять с собой фотоаппарат. Продавцы фотопринадлежностей объяснили молодому американцу, что кроме огромного фотоаппарата ему придется таскать несколько чемоданов с принадлежностями, т.к. сфотографированное необходимо тут же проявлять.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Джордж Истмен, огорченный таким поворотом событий, дает себе слово придумать новую технологию фотографирования, простую и понятную любому обывателю. При этом он не знал даже основ химии.
Целеустремленность Истмена принесла плоды: он, изучив химические процессы, придумал новый состав фотоэмульсии и машину для автоматического производства фотопластин. На инвестиции промышленника Генри Стронга открыли новую фирму Eastman Dry Plate Company.
Через 7 лет, в 1888 году, Джордж Истмен регистрирует торговую марку "KODAK" и начинает продажу фотоаппаратов KODAK с уже заряженной пленкой на 100 кадров по цене 25 долларов.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Первый фотоаппарат Кодак
Анализируя опыт первых продаж, Истмен приходит к гениальному выводу: на продаже фотоаппарата можно заработать только раз, а на продаже фотопленки, проявке и печати можно зарабатывать постоянно. Это приводит к рождению рекламного слогана: "Вы жмете кнопку-остальное делаем мы"
В 1900 году фирма Кодак делает фотоаппарат массовым и доступным: начинает продавать революционный фотоаппарат Kodak Brownie по цене всего 1 доллар!!! Причем фотоаппарат уже была заряжена пленка на 6 кадров.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Взрывной рост продаж начал приносить невиданную прибыль. Это позволило нарастить исследовательские работы. За Кодаком прочно укрепилась слава первооткрывателя, позволившая увеличивать свою долю на рыке продаж. Десятки фирм не выдержали конкуренции и были поглощены Кодаком. Ведущей фирме так же доставались крупные госзаказы США. Появилось отдельное подразделение чисто для военных заказов.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Дочерние предприятия распространились по всему миру и в лучшие времена на компанию работало более 140 тысяч сотрудников. Число проданных фотоаппаратов исчислялась десятками миллионов штук. Годовая выручка компании превышала 2,5 миллиарда долларов (для сравнения: нынешний госбюджет Армении и Молдавии меньше). Доля рынка продаж фотохимикатов и фотобумаги достигла 80 %.
Практически в разгар этой эпохи "сыр в масле", инженер исследовательского центра Кодак Стивен Сассун (Steven Sasson) докладывает руководству, что он создал первый цифровой фотоаппарат.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Фотоаппарат делал снимки размером 100х100 пикселей (0,1 Мп), а фотографии в цифровом формате записывал на обычную компакт-кассету. На сохранение одного кадра уходило 23 секунды. На кассету умещалось 30 черно-белых фотографий. Просматривать фотографии можно было на телевизоре. Для 1976 года это было огромное достижение.
Первый вопрос, который задало руководство компании изобретателю: "Этому фотоаппарату не нужна пленка? Значит мы потеряем основной источник доходов?". Последовал приказ создать цифровой фотоаппарат, который бы использовал традиционную фотопленку.
5 лет спустя SONY выпустила цифровую видеокамеру Mavica, где уже была отработана система хранения цветных кадров разрешением 570 × 490 пикселей (0,28 Мп).
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для Кодак это должно было послужить "тревожным звонком", однако руководство было твердо уверено в незыблемости позиций традиционной фотопленки. Эта уверенность подкреплялась растущим оборотом фирмы.
В 1986 году был представлен интересный фотоаппарат Kodak Advantix Preview. В аппарате использовалась матрица разрешением 1 мегапиксель и экран, позволяющий просматривать сфотографированные кадры, но выбранные фотографии аппарат переводил на традиционную фотопленку, которую надо было нести на проявку в пункты Кодак.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Естественно, такой цифро- аналоговый анахронизм никому не был нужен. Было еще несколько попыток создать цифровые фотокамеры, но время уже было упущено. Каждая создаваемая модель оказывалась дороже, чем у конкурентов.
В начале 2000х наблюдается странная ситуация с финансовой отчетностью: выручка компании имеет небольшой рост, а при этом прибыль начинает резкое падение и вскоре уходит в глубокий минус.
В 2006 году фирма Кодак прекратила производство цифровой техники, передав полностью производство сингапурской компании Flextronics. Однако это не улучшило финансовую ситуацию: накопив 7 миллиардов долгов фирма подала документы на банкротство.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Анализ финансовых документов показал следующее: ради поддержания доли рынка, Кодак продавал цифровые фотоаппараты с убытком для себя. В самом начале это компенсировалось за счет прибыли с продажи фотоматериалов, но эти продажи неуклонно падали и компенсировать убытки стало нечем.
Увы, недальновидность руководства и стремление любой ценой удержать долю на рынке продаж привели флагмана фотоиндустрии к банкротству.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация