Шутки про чёрную бухгалтерию, темки и налоговую.
Сегодня расскажем, как «Модульбанк» перешёл от скучного SMM к шуткам о налогах и темках — и аудитории это понравилось.
До февраля 2024-го инстаграм* «Модульбанка» выкладывал контент по канонам b2b-маркетинга: рассказывал о продуктах, пользе — всё это в фирменных цветах, со стоковыми фотками или простой графикой.
Новый персонаж шутит о темках и их последствиях. Идёт в налоговую разбираться, почему не хотят регистрировать ООО «ТСОСИ»
Аудитория переход к мемам оценила, это видно по просмотрам.
И реакциям в комментариях.
Неформальность. Банк выдаёт жизу легко и ненапряжно. Вместо длиннющих постов — видосики, вместо скучных инструкций — мемы. Во-первых, это логично для инсты: люди приходят расслабиться и поугарать. Во-вторых, выделяет банк среди конкурентов.
После смены стратегии аудитория аккаунта в инстаграме* за полгода выросла на 60%.
Поэтому главное, что «Модульбанк» получил от смены стратегии — это рост известности и лояльности аудитории. Люди смотрят жизненные мемы — понимают, что банк с ними на одной волне, — легче принимают решение об открытии счёта.
А ещё классный бонус креатива — это виральность. Если мем реально смешной и жизненный, то его будут скидывать друзьям-предпринимателям. Так «Модульбанк» получает бесплатную рекламу на целевую аудиторию.
Юзеры отмечают своих друзей и рекламируют «Модульбанк» целевой аудитории
Мем не о том, что в b2b всегда легко и смешно, — он о том, что в b2b работают люди и продавать нужно людям. Не впадайте в крайности со стереотипами, что в b2b серьёзные дядьки, которые не умеют улыбаться. Бывают по-разному — изучайте аудиторию и выбирайте подходящий для неё контент.
А если вы не уверены в целевой аудитории, то выбирайте быть смешным. Это работает чаще и лучше. Международная консалтинговая компания McKinsey провела
В исследовании Happiness Report 2022 авторы собрали статистику по предпочтениям клиентов: 91% потребителей хотят, чтобы бренды стали забавнее, а 90% считают такие компании запоминающимися и привлекательными.
Главное:
Бизнесом управляют люди. На каждом этапе b2b-коммуникации вы работаете с людьми, они тоже смеются над мемами и скидывают коллегам котиков. Поэтому можно и нужно использовать креатив, чтобы выделиться среди конкурентов.
На первом месте продукт. Для бизнеса важны реальные характеристики продукта — если с этим беда, не спасут даже самые смешные мемы. Воспринимайте креатив как луч прожектора: он не улучшает продукт, а только подсвечивает его сильные или слабые стороны.
Это игра вдолгую. Креатив в b2b — это способ выделиться среди конкурентов и получить лояльную аудиторию, которая в будущем станет клиентами. Не рассчитывайте на рост продаж после первого мема.
Считайте цифры. Креатив — это реклама, которая работает лучше продвижения в лоб. То есть мы потратили меньше денег, а получили лучший результат. Чтобы понять эффективность креативов, заранее ставьте цели для рекламной кампании. Например, рост подписчиков, рост вовлеченности, упоминания в СМИ, новые лиды или улучшение конверсии.
Сегодня расскажем, как «Модульбанк» перешёл от скучного SMM к шуткам о налогах и темках — и аудитории это понравилось.
«Модульбанк» начинал с типичного b2b-контента
Так как b2b и b2c-компании работают с разными аудиториями, в маркетинге сложился стереотип: серьёзный контент с донесением пользы — это для b2b, а шутки, приколы и креатив — это для b2c.До февраля 2024-го инстаграм* «Модульбанка» выкладывал контент по канонам b2b-маркетинга: рассказывал о продуктах, пользе — всё это в фирменных цветах, со стоковыми фотками или простой графикой.
Новый персонаж — бизнесмен, темщик и просто красивый парень
В феврале 2024 года «Модульбанк» изменил SMM-стратегию: в аккаунте появился герой, который стал шутить о бизнесе, налогах, найме — обо всём, что близко потенциальным клиентам банка.Новый персонаж шутит о темках и их последствиях. Идёт в налоговую разбираться, почему не хотят регистрировать ООО «ТСОСИ»
Аудитория переход к мемам оценила, это видно по просмотрам.
И реакциям в комментариях.
Почему новая стратегия зашла аудитории
Попадание в боль. Банк шутит о близких для каждого предпринимателя вещах. Кажется, что по ту сторону экрана свои чуваки, они ведь тоже понимают, как сложно платить налоги, получать льготы, нанимать сотрудников, — таким можно доверять.Неформальность. Банк выдаёт жизу легко и ненапряжно. Вместо длиннющих постов — видосики, вместо скучных инструкций — мемы. Во-первых, это логично для инсты: люди приходят расслабиться и поугарать. Во-вторых, выделяет банк среди конкурентов.
Новые клиенты и рост подписчиков
Мемы — это хорошо, но клиенты лучше. Мы написали комментаторам, которые обещали открыть счёт в «Модульбанке» из-за шуток. Вот несколько ответов:После смены стратегии аудитория аккаунта в инстаграме* за полгода выросла на 60%.
«Банк должен быть известен, это психологически связано у клиента с надёжностью. Если он впервые слышит о банке, то может подумать, что это новый банк, судьба которого пока неизвестна, а значит, неизвестна судьба денег на счетах его клиентов».
Поэтому главное, что «Модульбанк» получил от смены стратегии — это рост известности и лояльности аудитории. Люди смотрят жизненные мемы — понимают, что банк с ними на одной волне, — легче принимают решение об открытии счёта.
А ещё классный бонус креатива — это виральность. Если мем реально смешной и жизненный, то его будут скидывать друзьям-предпринимателям. Так «Модульбанк» получает бесплатную рекламу на целевую аудиторию.
Юзеры отмечают своих друзей и рекламируют «Модульбанк» целевой аудитории
Как креативить в b2b
Также, как и в b2c! В первую очередь вы продаёте человеку, который принимает решение. Вот под этого человека и нужно подстраиваться. Если ваша целевая аудитория — серьёзные возрастные дядьки в пиджаках, наверное, мемы отработают плохо. Если ваша целевая аудитория молодые бизнесы или маркетологи крупных корпораций — креатив может сработать.Мем не о том, что в b2b всегда легко и смешно, — он о том, что в b2b работают люди и продавать нужно людям. Не впадайте в крайности со стереотипами, что в b2b серьёзные дядьки, которые не умеют улыбаться. Бывают по-разному — изучайте аудиторию и выбирайте подходящий для неё контент.
А если вы не уверены в целевой аудитории, то выбирайте быть смешным. Это работает чаще и лучше. Международная консалтинговая компания McKinsey провела
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
: проанализировали финансовые показатели креативных компаний и их конкурентов. Оказалось, что компании, которые используют креатив, быстрее растут в чистой прибыли и капитализации.В исследовании Happiness Report 2022 авторы собрали статистику по предпочтениям клиентов: 91% потребителей хотят, чтобы бренды стали забавнее, а 90% считают такие компании запоминающимися и привлекательными.
Главное:
Бизнесом управляют люди. На каждом этапе b2b-коммуникации вы работаете с людьми, они тоже смеются над мемами и скидывают коллегам котиков. Поэтому можно и нужно использовать креатив, чтобы выделиться среди конкурентов.
На первом месте продукт. Для бизнеса важны реальные характеристики продукта — если с этим беда, не спасут даже самые смешные мемы. Воспринимайте креатив как луч прожектора: он не улучшает продукт, а только подсвечивает его сильные или слабые стороны.
Это игра вдолгую. Креатив в b2b — это способ выделиться среди конкурентов и получить лояльную аудиторию, которая в будущем станет клиентами. Не рассчитывайте на рост продаж после первого мема.
Считайте цифры. Креатив — это реклама, которая работает лучше продвижения в лоб. То есть мы потратили меньше денег, а получили лучший результат. Чтобы понять эффективность креативов, заранее ставьте цели для рекламной кампании. Например, рост подписчиков, рост вовлеченности, упоминания в СМИ, новые лиды или улучшение конверсии.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация