Как я стал бортпроводником.

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
54.789
Репутация
62.390
Реакции
276.952
RUB
0


1416125010_1885178713.jpg
 
Как я стал бортпроводником. Часть 2 (Собеседование)

1416376847_1857463559.jpg
 
Часть 3 (Медкомиссия)

1416732720_2130014.jpg
 
Часть 4 (Учеба: начало)

1417071579_1571777237.jpg
 
Часть 5 (Учеба: Аварийно-спасательная подготовка)

1418021696_1987010257.jpg
 
Часть 6 (Учеба: Медицина. Актерское мастерство.)

1418555817_632291717.jpg
 
Часть 7. (Обслуживание пассажиров)

1429887889_1864362949.jpg
 
прикольно чувак написал! А где как он уже летать начал?
 
Часть 9. (Тренажерная подготовка)

...На том и второй день закончился. И казалось бы что мы уже все умеем и пора бы уже в рейс. Но нет, нас поджидал третий день тренажерной подготовки)

Напоследок инструктор огласил следующее: - Завтра вас ждет водный тренажер. Все знают куда ехать? Кто не знает, можете взять у меня схему проезда. При себе иметь плавательную шапочку, плавки, шлепки, мыло и документы. Будем отрабатывать выживание на воде. Кто хочет, может купаться в одежде. Естественно не в зимней куртке, а в шортах и футболке, для большей реальности. Возьмите с собой термос с горячим чаем, поскольку вода в бассейне максимально приближена к боевым условиям, примерно +19



День 3



Ну, дорогу описывать уже не буду, вы и так все знаете. Спустя некоторое количество времени и пробок я оказался в здании советского бассейна. В коридоре, по-советски, началась толкучка из-за того, что прямо с порога нужно одевать шлепки. И вся группа, 25 человек, только войдя с мороза, начала в коридоре перед турникетом рыться в сумках в поисках тапочек.



Первый этап пройден! Прорвались внутрь и сразу распределились по раздевалкам. Я напялил плавки, шапочку и погнал к бассейну. Выхожу.. мда.. нифигасебе! Один я в плавках, а вся группа в одежде!) Сказали же — если хотите.. Ну я не особо хотел купаться в ледяной воде в одежде.



Кстати температура воздуха была не намного выше, примерно +22. Вполне нормальная температура воды и воздуха скажете вы. Вполне согласен — отвечу я, если только не сидеть в ней 2 часа. Именно в ней, т.к. большую часть времени мы были именно в воде, а не на суше.



Задание № 1



Всем раздали спасательные жилеты. Те самые, желтые, что лежат под креслом в самолете. Жилеты были сложены и лежали на полу перед нами. Нашей задачей было с закрытыми глазами за 10 секунд расправить и одеть жилет. Так сказать, в условиях ночи. Инструктор дунул в свисток и вся группа засуетилась. Еще один свисток 10 секунд спустя — время закончилось, открываем глаза. Кто-то запутался в стропах, кто-то одел задом наперед, но большинство справились. Отработали задание еще раза 2-3 пока не получилось у всех. Закончили.



Задание № 2



По двое нас пригласили на два мостика, с которых плавцы ныряют на плавательную дорожку (такие не высокие тумбочки). По первому свистку мы кидаем жилеты в воду, по второму — ныряем в воду и одеваем жилет.


(своих фото сделать не получилось, поэтому держите этого паренька, с просторов сети)



Задача не простая. Чтобы расправить и одеть жилет в воде, нужно как минимум 2 руки, лучше 3, но и 2 пойдет. А еще 2 руки нужно чтобы не утонуть в течение тех 10 секунд что вы расправляете и одеваете жилет. Итого 4. Стока какбэ и нету. Приходится молотить ногами чтобы не пойти ко дну, попутно расправляя жилет руками. А тем, кто ныряет в одежде — молотить в двойне. 10 секунд затягиваются и ощущаются как 10 минут. Тем, кто хорошо умеет плавать, это особых хлопот не составило. Но были девчонки, что плавали не лучше топора, вот им пришлось не сладко. Не знаю, каким чудом они сдали это задание.



А тем временем губы все синеют, особенно у тех, кто в одежде, а нас ждет задание №3.



Нужно разделиться на пары и держа своего товарища за жилет одной рукой, а другой гребя воду, протащить через всю дорожку. Потом меняемся. Ну здесь особо ничего сложного.



Задание № 4



На воду спустили спасательный плот.


Несколько человек находились внутри, остальные плавали в воде, разгребая останки упавшего лайнера. Задачей было вытащить всех на плот. Для парней это как два пальца. Подплыл к плоту, сделал выход на две и залез внутрь. Для девчонок это было чуть сложнее.


И завершающее задание № 5



Всем пассажирам нужно сплотиться вместе и организовать круг, держась за руки. А лучше взяв друг друга под локти. Таким образом, нас лучше видно с воздуха для поисковых отрядов. И так лучше сохраняется тепло.



Тут секрет вот в чем. Чтобы сохранить тепло своего тела в воде, нужно не шевелится. Естественно если вы на плаву с жилетом. Если без жилета, можно и ко дну пойти и тепло вашего тела вам уже не пригодится)) Многие знают, чтобы согреться — нужно двигаться. Да, но только на воздухе. В воде как бы вы не двигались, все тепло что вы вырабатываете вода заберет себе, а вы просто быстрее устанете и потратите драгоценную энергию.


Мы организовали круг и просто зависли в воде ровно на две минуты не шевелясь. Эти минуты показались вечностью. Сидя в бассейне в холодной воде, при том не двигаясь, постоянно не покидает ощущение — ну чо, уже все? Скоро там? Хочу скорее в теплый душ и горячего чаю! Представляю, как не сладко приходилось Леонардо, когда эта бабища даже куском деревянной двери с ним не поделилась. А ведь они могли бы легко поместиться вдвоем! Эх, о чем это я?

Затем инструктор скомандовал резко расплыться в разные стороны.

- Чувствуете разницу? — спросил он.- Да! Ага! Точно! - все ответили хором.
И действительно, разница была в том, что расплывшись в разные стороны, мы почувствовали какая холодная вода там, куда мы отплыли. И какая теплая она была внутри того круга, что мы организовали.



И вот наконец-то мы заслужили горячий чай и горячий душ! Яххуу! И на этом тренажерная подготовка закончилась.

Спустя один-два дня мне позвонил диспетчер и объявил, что я должен явиться в офис для получения ID карты. Это как удостоверение личности, как паспорт, только выданный на работе. Выглядит он как пластиковая карта, без него нельзя выполнять полеты. Нужно постоянно носить эту карту на шее, как пропуск.

А спустя еще несколько дней в моем личном кабинете (на сайте) наконец-то появились расписания рейсов. Вы не представляете это чувство! Буквально пару месяцев назад я сидел в офисе изо дня в день и делал одну и ту же работу. Но вот я тоже на работе, только завтра я лечу в Сочи, послезавтра в Новосибирск, а через пару дней в Берлин. Это просто невероятно! Знаете у каждого человека, ну или почти у каждого, утро начинается с контакта и одноклассников. Бортпроводник первым делом кликает на рабочую ссылку — посмотреть наряд по рейсам, а уж потом все остальное..



Продолжение следует..
 
Часть 10 - Первый рейс



И вот настал день Хэ. Перед которым я не очень то крепко спал. Были некоторые переживания. Как же, я завтра выполняю первый самостоятельный полет! Пусть в качестве стажера, но это же первый полет! Еще с вечера я рассчитал время.

Так если вылет в 10:30, значит брифинг начинается в 8:30, а еще врача нужно пройти. Короче к 8 поеду.



И вот, я встал с утра по раньше, часов в 5-6 и начал собираться. Тут главное ничего не забыть. К стажерам внимание повышенное. Это действующий проводник сможет как-то отмазаться перед старшим, а я пока что отмаз и не знаю. Проверил все ли документы при мне, все элементы формы, зеленый жилет и т.д. Кстати саму форму пока что не дали, поэтому стажерские рейсы мы выполняли в тех же черных костюмах.



Прибыл в офис, захожу в лифт и сердце бьется все быстрее от волнения. Подхожу к кабинету врачей где уже сидели пару проводников.



- Здравствуйте, вы все сюда?



- Мы пока ждем, можешь проходить.



Зашел.



- Здравствуйте.



- Здравствуйте. Стажер чтоли?



- Ну да.



- Летали раньше?



- Первый раз.



- Давайте мед книжку. Таакк.. Акенфлаев. Давайте пульс померим. Ага. 78.

Жалобы есть?



- Нет



- Вот тут распишитесь.



- Ок.



- Всего доброго.



- До свидания.



Хе, ну вроде ничего сложного, пора и на брифинг. Подходя к брифинговой все ближе и ближе становилось все страшнее и страшнее. Было чувство как будто меня в детстве в новый класс перевели. Хоть я такого чувства и не испытывал раньше, но по лицу тех новичков, что приходили в наш класс, читалось именно это. Проводников было человек 30. Кто-то сидел на диванчиках, кто-то стоял. Многие друг с другом общались, из-за чего стоял небольшой гул. При этом все были в форме и были похожи друг на друга, все как один)) Даже не верится, что скоро и я вот так буду носить эту форму и беззаботно общаться в этой самой брифинговой - подумал я.



А пока что я в другом костюме и у меня на лбу написано, что я новенький. И вот я сделал глубокий вдох и вошел в брифинговую.



- Эээ.. привет всем!



- Привет — кто-то вяло отозвался из толпы.



- Я в Сочи! Есть еще кто-нибудь?



- Да, я тоже — сказала какая-то проводница. - Пока что старшего нет, так что ждем.



Через пару минут пришла старшая проводница и привела с собой еще пару проводниц. Экипаж в сборе.



- Ты Акенфлаев? Стажер? - спросила старшая



- Ага.



- Документы все взял?



- Да



- Давай, я заполню в конце рейса отдам.



- Вот.



И так ребят, давайте начнем брифинг. Меня зовут ХХХ, сегодня мы выполняем рейс в Сочи. Летим туда 2:10, обратно 2:00. Разницы во времени нет. Пассажирская загрузка — в бизнес классе 5 человек, в экономе 98. Теперь по обязанностям. Я буду находится на 1ой левой двери и читать информацию в рейсе, а также взаимодействовать с пилотами.



Иванова Иоанна, ваша дверь 1 правая, вы будете работать в бизнес классе.



Петрова Петра, у вас 2 Левая дверь, сегодня вы будете принимать питание.



Сидорова Сидора, 2я правая дверь и примите пожалуйста бытовое имущество в эконом классе.



Айбелив Акенфлаев, вы сегодня будете смотреть как принимается бытовое, а также будете помогать работать в салоне и демонстрировать Аварийно-спасательные средства. Без моего разрешения в самолете ничего не делаете. Работаете только вместе с другим проводником. Вопросы есть? Выдвигаемся через 10 минут, не забываем аптеки.



Мы получили аптечки и выдвинулись в аэропорт. Аптечки те самые для оказание первой помощи. Они не сами появляются на самолете, их приносит бортпроводник.



И вот я столкнулся лицом к лицу с той самой отвратительной процедурой — проход через рамку. Тогда я еще не понимал этого. Но сейчас я терпеть не могу каждый день снимать всю верхнюю одежду, часы, ремни, телефоны, а потом все обратно надевать.



Спустя минут 10 мы уже стояли у самолета. Поскольку экипаж был почти полностью женский, то меня пропустили вперед. Нет не из женской солидарности. Примета такая — первым на борт должен подниматься мужик. (Надеюсь меня не читают феминистки). И вот поднявшись на борт ты осознаешь — вот он самолет, на котором мы сейчас полетим.


Пассажиры этого не чувствуют. Они заходят одним стадом и начинают раскладывать вещи. А тут я практически один на один с самолетом. Это тоже самое что поймать такси и поехать или же наоборот - встать с утра, очистить собственную машину от снега, завести и только потом ехать. Есть в этом что-то.

Дверь в кабину была открыта и в щель можно было разглядеть огромное количество приборов, что находятся на всех поверхностях — на потолке, между креслами, на самой приборной панели, да везде, где есть место. А еще было видно, как в кабине копошился инженер, он проверяет самолет перед каждым рейсом.



А мы прошли дальше по салону, поскольку кухня эконом класса находится в хвосте, то и свои вещи надо положить где-то там. Каждый проводник начинает досматривать спасательное оборудование перед рейсом, ну и я вместе с ними. И буквально через пару минут подъезжают машины с оборудованием. Открываются двери. К одной из дверей паркуется машина с пледами, подушками. К другой — машина с питанием. В это же время на борт приходит узбекско-малдаванская диаспора и начинает подготавливать салон -раскладывать пледы, журналы и т.д.


Эти минуты я до сих пор не люблю. Абсолютно все бегают по проходу самолета, который шириной в одного человека. А кто-то еще и тележки с едой возит по этому проходу. Но 15 минут прошло и все разошлись. Остались только проводники и пилоты.

Старшая объявляет по громкой связи — Через 5 минут пойдут пассажиры, все по местам.



И вот я стою в абсолютно пустом салоне и понимаю, что я уже по другую сторону. Я больше не пассажир. Теперь наоборот пассажиры будут подходить ко мне и задавать всякие вопросы. Первый пошел, за ним еще несколько и вот уже образовался плотный поток людей, которые медленно ползут по проходу, крутя головой то в одну то в другую сторону, пытаясь найти номера кресел на багажных полках. Эх не очень-то комфортно стоять в салоне, когда перед тобой человек 50 — подумал я.


Кто-то что-то спрашивал, кто-то постоянно кидал взгляды, кто-то просто здоровался. Но вот, все уселись по местам и пришло время демонстрировать спасательные средства (жилеты и т.д.) Старший проводник начинает читать информацию, а мы выходим в салон, встаем в определенных местах и начинаем демонстрировать. Сложность в том, что надо слушать информацию и на определенном слове делать определенное действие. Например услышал «Маски выпадут..» Ага ВЫПАДУТ! На этом слове отпускаем маску из руки и делаем вид как будто она правда падает с потолка. Но т.к. Я делал это в первый раз, я просто смотрел на проводницу впереди себя и старался повторять. Мы ведь все стоим друг за другом. После мы вернулись в кухни, сняли жилеты и девчонки пошли проверять пристегнуты ли пассажиры. А я просто наблюдал за ними из-за шторки. Потом сел на свое кресло, пристегнулся, остальные уже вернулись с салона и тоже пристегнулись. Еще раз окинули взглядом кухню — все ли закреплено. Если что-то забыть закрепить, например телегу, то она же тебя и придавит. Скажем самолет разбегается для взлета, но в последний момент приборы показывают, что взлетать нельзя. И на 150-200 км\ч самолет резко тормозит. И все телеги что не закреплены, летят прямиком в проводников, а некоторые могут и в салон. Поэтому самое главное перед взлетом — проверить все ли закреплено. На время взлета освещение в самолете выключается.

Мы сидели в темноте, пристегнутые ремнями, спиной по ходу движения. Не привычно. Кресло жесткое, спинка под 90 градусов и нету того прекрасного окна. Есть только маленький глазок в двери, через который слегка просачивается свет. Почему-то он тоже зовется иллюминатором.



Слышалось как двигатель набирает обороты. Все сильнее.. казалось что сейчас будет разгоняться. Но нет, пока просто едем по полосе. Встали. Вот теперь начинается разбег. Движки гудят все сильнее и самолет набирает скорость, слегка потряхивая нас в хвосте. Переднее шасси оторвалось от полосы... и вот уже и заднее шасси вместе с хвостом, где сидели мы, тоже оторвалось. Летим!



Не прошло и 5 минут как одна из девчонок начала раскладывать горячее по телегам.



Чо так рано? - спросил я — нас учили по другому.



Знаю, как вас учили — ответила она — но так мы фиг чо успеем. Лететь всего 2 часа. Сейчас 20 минут будем набирать высоту, а за 40 мину до посадки уже начнется снижение. Так что на обслуживание остается 1 час. Попробуй обслужи 100 человек за час.



И она продолжила готовить телеги, а самолет продолжал набирать высоту. Когда сидишь в кухне, пристегнутый к креслу, не очень понятно, как именно самолет летит в пространстве. Вверх, вниз или в бок. Не видно земли, окон практически нет, а те что есть запотевают и замерзают. Поэтому сидишь смотришь на обстановку внутри самолета и кажется, что мы летим ровно. На самом деле нет, мы все еще набираем высоту. Догадаться не сложно, если посмотреть на шторки между салонами — они наклонены в бок — значит набираем высоту. Представьте, вы сидите в своей комнате дома, все как обычно. Но вдруг вы смотрите на занавески, а они все наклонились в сторону одной стены — значит набираем высоту))) А ведь пока не посмотрел и не понятно было. А еще можно налить воды в стакан и посмотреть. Если она наклонена в стакане — то вы уже знаете, что это значит.

Погасло табло «пристегнуть ремни» — это значит пора начинать обслуживание. Хотя самолет еще и не занял свой эшелон, командир отключает это табло чуть раньше на коротких рейсах. Первая проводница отправилась с телегой в начало салона, а я помогал толкать телегу сзади. Поскольку самолет все еще летел вверх, пусть и не под большим углом, то толкать телегу приходилось в гору, а она не очень-то легкая. Так что девчонкам я не завидую.

Началось обслуживание! Я стоял с другой стороны телеги и помогал разливать напитки трясущимися руками. Никакого волнения уже не было, но руки все еще не слушались. А может просто не привыкли. Я взглянул в окно и увидел небо. Какой же охрененный вид из окна на моей работе! Небо! И пелена белых облаков, похожих на заснеженные поля.



Обслуживание закончилось и старшая проводница позвала меня на опрос. Всех стажеров опрашивают в рейсе на знание спасательных процедур, медицины и т.д. Вопросов я уже не помню, но на что смог я ответил. А она сделала пометки в моих документах, чтобы когда я полечу в следующий раз, мне задавали уже другие вопросы.



Таким образом 2 часа пролетели как 5 минут и мы произвели посадку в аэропорту Сочи. Помню как я сразу же отправил смску жене — Представляешь, я в Сочи!



Это было невероятно. Пару часов назад я был в Москве, а сейчас я в Сочи. А еще через 2 часа буду снова в Москве.



И мы вылетели обратно и точно также стали обслуживать. Помню что на лицах девчонок не было той радости и энтузиазма что у меня. Они были более прожженные, чтоли. Сейчас то я знаю что только стажеры бегают по салону с огоньком в глазах и с радостью выполняют любую просьбу.



В общем мы приземлились в Москве, старший проводник провел послеполетный брифинг — похвалил тех кто хорошо работал и сделал замечание тем, кто работал плохо. На этом мы и разошлись.



Спасибо за рейс — крикнул кто-то из девчонок на прощание.



И тебе! - ответил я.



Хм как это странно, но в то же время приятно и уважительно. - подумал я.



Это такое послеполетное прощание.



И я отправился на парковку искать свою машину, а улыбка у меня было от уха до уха! Еще ни разу за всю жизнь я не уходил с работы настолько довольный, хоть и после первого дня.
 
Часть 11 (Экзамен)

Стажерские полеты подходили к концу, и последний из них нужно было выполнить с инструктором, чтобы получить от него окончательную оценку перед сдачей экзамена.

С каждым полетом все меньше и меньше оставалось страха перед пассажирами. Это был не страх толпы, а скорее страх неловкости и неудобства. Так чувствует себя ученик, который боится, что его вызовут к доске. Точно также и я боялся всяких неизвестных мне вопросов – У нас через 20 минут пересадка на другой рейс, что нам делать? А можно мы пересядем вон на те кресла? и т.д. Кроме того, рейсов перед экзаменом, как и времени, оставалось все меньше и меньше. И это также нагоняло страху. Миллион слухов и сплетен витали вокруг этого экзамена. Что только о нем не говорили, но суть была одна – сдавать сложно и страшно. Все что нам вбивали в головы, с девяти утра до пяти вечера на протяжении трех месяцев нужно было знать наизусть. Честно сказать я даже в институте не прилагал таких усилий, чтобы запомнить столько материала.



И вот остался крайний рейс с инструктором, на котором я спросил:



- У меня завтра экзамен, как думаете, что мне лучше повторять?


- Да не заморачивайся. Если все нормально, а я вижу, что у тебя все нормально, то по любому сдашь – ответил он.





МКК (Местная квалификационная комиссия)





Настал очередной день Х, и я выдвинулся на работу. Выглядел я так, что Джеймс Бонд в своем костюме нервно покуривал. Впрочем, выглядеть по-другому было нельзя, в первую очередь будут оценивать внешний вид.



Говорят, что перед экзаменом нужно расслабиться, хорошо позавтракать, чтобы быть сытым, довольным и ни о чем не переживать. Так я и сделал, но это не помогло. За полтора часа в пути я так и не смог отвлечься. Приемник играл свои 10-15 песен по всем радиостанциям, которые любой человек знает наизусть, если слушает радио в машине каждый день. Но ни одной из них я не слышал. Мозг отказывался вообще, что-либо слышать. Он лишь прогонял вопросы экзамена один за другим. И я постоянно ловил себя на мысли, что какой-то вопрос я знаю не полностью, хоть и читал его раз десять.



Перед дверью кабинета царила самая настоящая атмосфера экзамена. Один из нашей группы уже отвечал по ту сторону двери. А я тем временем наблюдал картину, как кто-то читает конспекты, кто-то отвечает друг другу на вопросы, а кто-то придерживался принципа «перед смертью не надышишься» и не повторяет ничего. Такой же принцип выбрал и я.



Дверь открылась, и вышел мой одногруппник:



- Фуух. Сдал. Давайте следующий.



- Ну что, как там? Сложно? Чо спрашивали? Какой номер билета? – посыпались разом вопросы из толпы.


Ладно, пойду – подумал я и открыл дверь.

За столом сидело четыре человека, которых я абсолютно не знал. Я лишь знал, что это могли быть как начальники отделений, так и более высокое руководство.



- Здравствуйте. Айбелив Акенфлаев. – Представился я и протянул те самые документы с отзывами и оценками, что мне заполняли на стажерских полетах.



- Здравствуйте, присаживайтесь, у нас можно отвечать сидя, сегодня нам обмороки не нужны.



- Ну, рассказывайте, почему выбрали эту профессию? – Спросил парень в очках лет тридцати двух. - Еще не поздно уйти.



- Мир посмотреть, да и зарплату обещают неплохую.



- Ну, слава богу. Хоть кто-то честно ответил. А то начинают тут плести чушь про всякие перспективы, знакомства с интересными людьми… Расскажите мне, как вы будете пользоваться огнетушителем?



Фух – мысленно выдохнул я – начало неплохое, это одна из самых простых процедур.



- Расстегиваю хомут, снимаю огнетушитель, срываю пломбу, направляю сопло в основание пламени, держу вертикально и разряжаю - Отчеканил я.



- Хорошо. Как снять кислородный баллон, если он вдруг вам понадобиться?



- Так же, как и огнетушитель, расстегиваю хомут и снимаю.



- Правильно. Представьте, что я иностранец и скажите мне, чтобы я открыл шторку иллюминатора.



Блин началось, как там это по-английски.. эээ.. а точно, помню – пронеслось у меня в голове за секунду.



- Pease open the window shade. (Откройте шторку иллюминатора пожалуйста)



- Why should I open it? (почему я должен это делать?)



- Because it is the rule of our airlines. (Потому что это правило авиакомпании) – Сочинил я.



- Бекоз ит из зэ рул оф ауа эирлайнс… - задумчиво эхом отозвался человек в очках. – Что ж, хорошо.



В воздухе повисла минутная пауза длиной в целую вечность. Я сидел перед комиссией на том же стуле, но вопросов больше не последовало. Меня терзали сомнения по поводу моего ответа на английском. Я понимал, что ответил не идеально. К тому же это «Why should I open it?» прозвучало с таким идеальным британским акцентом, что все стало предельно ясно – этот парень в очках, знал английский в совершенстве.



- Держите ваши бумаги – Нарушила тишину женщина из комиссии – Поздравляем вас со сдачей экзамена на оценку 4. По всем вопросам отвечали хорошо, но английский можно и поуверенней.



- Спасибо – улыбнулся я.


И вот шквал вопросов обрушился уже на меня, не успел я выйти из двери. Но я был рад рассказать, как все прошло, ведь я же сдал. Три месяца подготовки и последние волнительные дни перед экзаменом – все это закончилось. Я чувствовал себя точно также как при выпуске из института – больше никаких экзаменов. С этим чувством я и направился домой, обзванивая родных и близких, чтобы те уже перестали меня ругать.





Один день спустя я направился на склад, чтобы получить форму. Пожалуй, именно примеряя форму и смотрясь в зеркало, я понял, что теперь я бортпроводник. Никакие экзамены и стажерские полеты не придавали мне это чувство, как форма. Кроме меня на складе было еще несколько человек из нашей группы. Мы обменивались впечатлениями по поводу экзамена, выяснилось, что из тридцати человек не сдали двое. Одна ничего не знала, а другая так переволновалась, что просто не смогла ничего ответить. Им предстояло заново отлетать стажерские полеты и сдавать экзамен еще раз. Ну а если уж не сдадут со второго раза, тогда придется платить компании за обучение и уезжать домой.



Выйдя со склада, я сел в машину, достал мобильник и зашел в личный кабинет. На целый месяц вперед появились рейсы, а надпись «стажер» сменилась на «flight attendant» (бортпроводник)!



По-прежнему не верилось, что завтра мне лететь в одну страну, послезавтра в другую.
 
Часть 10 - Первый рейс



И вот настал день Хэ. Перед которым я не очень то крепко спал. Были некоторые переживания. Как же, я завтра выполняю первый самостоятельный полет! Пусть в качестве стажера, но это же первый полет! Еще с вечера я рассчитал время.

Так если вылет в 10:30, значит брифинг начинается в 8:30, а еще врача нужно пройти. Короче к 8 поеду.



И вот, я встал с утра по раньше, часов в 5-6 и начал собираться. Тут главное ничего не забыть. К стажерам внимание повышенное. Это действующий проводник сможет как-то отмазаться перед старшим, а я пока что отмаз и не знаю. Проверил все ли документы при мне, все элементы формы, зеленый жилет и т.д. Кстати саму форму пока что не дали, поэтому стажерские рейсы мы выполняли в тех же черных костюмах.



Прибыл в офис, захожу в лифт и сердце бьется все быстрее от волнения. Подхожу к кабинету врачей где уже сидели пару проводников.



- Здравствуйте, вы все сюда?



- Мы пока ждем, можешь проходить.



Зашел.



- Здравствуйте.



- Здравствуйте. Стажер чтоли?



- Ну да.



- Летали раньше?



- Первый раз.



- Давайте мед книжку. Таакк.. Акенфлаев. Давайте пульс померим. Ага. 78.

Жалобы есть?



- Нет



- Вот тут распишитесь.



- Ок.



- Всего доброго.



- До свидания.



Хе, ну вроде ничего сложного, пора и на брифинг. Подходя к брифинговой все ближе и ближе становилось все страшнее и страшнее. Было чувство как будто меня в детстве в новый класс перевели. Хоть я такого чувства и не испытывал раньше, но по лицу тех новичков, что приходили в наш класс, читалось именно это. Проводников было человек 30. Кто-то сидел на диванчиках, кто-то стоял. Многие друг с другом общались, из-за чего стоял небольшой гул. При этом все были в форме и были похожи друг на друга, все как один)) Даже не верится, что скоро и я вот так буду носить эту форму и беззаботно общаться в этой самой брифинговой - подумал я.



А пока что я в другом костюме и у меня на лбу написано, что я новенький. И вот я сделал глубокий вдох и вошел в брифинговую.



- Эээ.. привет всем!



- Привет — кто-то вяло отозвался из толпы.



- Я в Сочи! Есть еще кто-нибудь?



- Да, я тоже — сказала какая-то проводница. - Пока что старшего нет, так что ждем.



Через пару минут пришла старшая проводница и привела с собой еще пару проводниц. Экипаж в сборе.



- Ты Акенфлаев? Стажер? - спросила старшая



- Ага.



- Документы все взял?



- Да



- Давай, я заполню в конце рейса отдам.



- Вот.



И так ребят, давайте начнем брифинг. Меня зовут ХХХ, сегодня мы выполняем рейс в Сочи. Летим туда 2:10, обратно 2:00. Разницы во времени нет. Пассажирская загрузка — в бизнес классе 5 человек, в экономе 98. Теперь по обязанностям. Я буду находится на 1ой левой двери и читать информацию в рейсе, а также взаимодействовать с пилотами.



Иванова Иоанна, ваша дверь 1 правая, вы будете работать в бизнес классе.



Петрова Петра, у вас 2 Левая дверь, сегодня вы будете принимать питание.



Сидорова Сидора, 2я правая дверь и примите пожалуйста бытовое имущество в эконом классе.



Айбелив Акенфлаев, вы сегодня будете смотреть как принимается бытовое, а также будете помогать работать в салоне и демонстрировать Аварийно-спасательные средства. Без моего разрешения в самолете ничего не делаете. Работаете только вместе с другим проводником. Вопросы есть? Выдвигаемся через 10 минут, не забываем аптеки.



Мы получили аптечки и выдвинулись в аэропорт. Аптечки те самые для оказание первой помощи. Они не сами появляются на самолете, их приносит бортпроводник.



И вот я столкнулся лицом к лицу с той самой отвратительной процедурой — проход через рамку. Тогда я еще не понимал этого. Но сейчас я терпеть не могу каждый день снимать всю верхнюю одежду, часы, ремни, телефоны, а потом все обратно надевать.



Спустя минут 10 мы уже стояли у самолета. Поскольку экипаж был почти полностью женский, то меня пропустили вперед. Нет не из женской солидарности. Примета такая — первым на борт должен подниматься мужик. (Надеюсь меня не читают феминистки). И вот поднявшись на борт ты осознаешь — вот он самолет, на котором мы сейчас полетим.


Пассажиры этого не чувствуют. Они заходят одним стадом и начинают раскладывать вещи. А тут я практически один на один с самолетом. Это тоже самое что поймать такси и поехать или же наоборот - встать с утра, очистить собственную машину от снега, завести и только потом ехать. Есть в этом что-то.

Дверь в кабину была открыта и в щель можно было разглядеть огромное количество приборов, что находятся на всех поверхностях — на потолке, между креслами, на самой приборной панели, да везде, где есть место. А еще было видно, как в кабине копошился инженер, он проверяет самолет перед каждым рейсом.



А мы прошли дальше по салону, поскольку кухня эконом класса находится в хвосте, то и свои вещи надо положить где-то там. Каждый проводник начинает досматривать спасательное оборудование перед рейсом, ну и я вместе с ними. И буквально через пару минут подъезжают машины с оборудованием. Открываются двери. К одной из дверей паркуется машина с пледами, подушками. К другой — машина с питанием. В это же время на борт приходит узбекско-малдаванская диаспора и начинает подготавливать салон -раскладывать пледы, журналы и т.д.


Эти минуты я до сих пор не люблю. Абсолютно все бегают по проходу самолета, который шириной в одного человека. А кто-то еще и тележки с едой возит по этому проходу. Но 15 минут прошло и все разошлись. Остались только проводники и пилоты.

Старшая объявляет по громкой связи — Через 5 минут пойдут пассажиры, все по местам.



И вот я стою в абсолютно пустом салоне и понимаю, что я уже по другую сторону. Я больше не пассажир. Теперь наоборот пассажиры будут подходить ко мне и задавать всякие вопросы. Первый пошел, за ним еще несколько и вот уже образовался плотный поток людей, которые медленно ползут по проходу, крутя головой то в одну то в другую сторону, пытаясь найти номера кресел на багажных полках. Эх не очень-то комфортно стоять в салоне, когда перед тобой человек 50 — подумал я.


Кто-то что-то спрашивал, кто-то постоянно кидал взгляды, кто-то просто здоровался. Но вот, все уселись по местам и пришло время демонстрировать спасательные средства (жилеты и т.д.) Старший проводник начинает читать информацию, а мы выходим в салон, встаем в определенных местах и начинаем демонстрировать. Сложность в том, что надо слушать информацию и на определенном слове делать определенное действие. Например услышал «Маски выпадут..» Ага ВЫПАДУТ! На этом слове отпускаем маску из руки и делаем вид как будто она правда падает с потолка. Но т.к. Я делал это в первый раз, я просто смотрел на проводницу впереди себя и старался повторять. Мы ведь все стоим друг за другом. После мы вернулись в кухни, сняли жилеты и девчонки пошли проверять пристегнуты ли пассажиры. А я просто наблюдал за ними из-за шторки. Потом сел на свое кресло, пристегнулся, остальные уже вернулись с салона и тоже пристегнулись. Еще раз окинули взглядом кухню — все ли закреплено. Если что-то забыть закрепить, например телегу, то она же тебя и придавит. Скажем самолет разбегается для взлета, но в последний момент приборы показывают, что взлетать нельзя. И на 150-200 км\ч самолет резко тормозит. И все телеги что не закреплены, летят прямиком в проводников, а некоторые могут и в салон. Поэтому самое главное перед взлетом — проверить все ли закреплено. На время взлета освещение в самолете выключается.

Мы сидели в темноте, пристегнутые ремнями, спиной по ходу движения. Не привычно. Кресло жесткое, спинка под 90 градусов и нету того прекрасного окна. Есть только маленький глазок в двери, через который слегка просачивается свет. Почему-то он тоже зовется иллюминатором.



Слышалось как двигатель набирает обороты. Все сильнее.. казалось что сейчас будет разгоняться. Но нет, пока просто едем по полосе. Встали. Вот теперь начинается разбег. Движки гудят все сильнее и самолет набирает скорость, слегка потряхивая нас в хвосте. Переднее шасси оторвалось от полосы... и вот уже и заднее шасси вместе с хвостом, где сидели мы, тоже оторвалось. Летим!



Не прошло и 5 минут как одна из девчонок начала раскладывать горячее по телегам.



Чо так рано? - спросил я — нас учили по другому.



Знаю, как вас учили — ответила она — но так мы фиг чо успеем. Лететь всего 2 часа. Сейчас 20 минут будем набирать высоту, а за 40 мину до посадки уже начнется снижение. Так что на обслуживание остается 1 час. Попробуй обслужи 100 человек за час.



И она продолжила готовить телеги, а самолет продолжал набирать высоту. Когда сидишь в кухне, пристегнутый к креслу, не очень понятно, как именно самолет летит в пространстве. Вверх, вниз или в бок. Не видно земли, окон практически нет, а те что есть запотевают и замерзают. Поэтому сидишь смотришь на обстановку внутри самолета и кажется, что мы летим ровно. На самом деле нет, мы все еще набираем высоту. Догадаться не сложно, если посмотреть на шторки между салонами — они наклонены в бок — значит набираем высоту. Представьте, вы сидите в своей комнате дома, все как обычно. Но вдруг вы смотрите на занавески, а они все наклонились в сторону одной стены — значит набираем высоту))) А ведь пока не посмотрел и не понятно было. А еще можно налить воды в стакан и посмотреть. Если она наклонена в стакане — то вы уже знаете, что это значит.

Погасло табло «пристегнуть ремни» — это значит пора начинать обслуживание. Хотя самолет еще и не занял свой эшелон, командир отключает это табло чуть раньше на коротких рейсах. Первая проводница отправилась с телегой в начало салона, а я помогал толкать телегу сзади. Поскольку самолет все еще летел вверх, пусть и не под большим углом, то толкать телегу приходилось в гору, а она не очень-то легкая. Так что девчонкам я не завидую.

Началось обслуживание! Я стоял с другой стороны телеги и помогал разливать напитки трясущимися руками. Никакого волнения уже не было, но руки все еще не слушались. А может просто не привыкли. Я взглянул в окно и увидел небо. Какой же охрененный вид из окна на моей работе! Небо! И пелена белых облаков, похожих на заснеженные поля.



Обслуживание закончилось и старшая проводница позвала меня на опрос. Всех стажеров опрашивают в рейсе на знание спасательных процедур, медицины и т.д. Вопросов я уже не помню, но на что смог я ответил. А она сделала пометки в моих документах, чтобы когда я полечу в следующий раз, мне задавали уже другие вопросы.



Таким образом 2 часа пролетели как 5 минут и мы произвели посадку в аэропорту Сочи. Помню как я сразу же отправил смску жене — Представляешь, я в Сочи!



Это было невероятно. Пару часов назад я был в Москве, а сейчас я в Сочи. А еще через 2 часа буду снова в Москве.



И мы вылетели обратно и точно также стали обслуживать. Помню что на лицах девчонок не было той радости и энтузиазма что у меня. Они были более прожженные, чтоли. Сейчас то я знаю что только стажеры бегают по салону с огоньком в глазах и с радостью выполняют любую просьбу.



В общем мы приземлились в Москве, старший проводник провел послеполетный брифинг — похвалил тех кто хорошо работал и сделал замечание тем, кто работал плохо. На этом мы и разошлись.



Спасибо за рейс — крикнул кто-то из девчонок на прощание.



И тебе! - ответил я.



Хм как это странно, но в то же время приятно и уважительно. - подумал я.



Это такое послеполетное прощание.



И я отправился на парковку искать свою машину, а улыбка у меня было от уха до уха! Еще ни разу за всю жизнь я не уходил с работы настолько довольный, хоть и после первого дня.
Интересный рассказ,читается легко на одном дыхании)!
А продолжение будет?))))
 
продолжение следует? Или the end?)
А это интрига ))))

Ведь рассказ называется "Как я стал бортпроводником", он им и стал.

Но мне кажется что будет, у меня сильная уверенность в этом ))))))))))))))))))))
 
  • Нравится
Реакции: ppp
А это интрига ))))

Ведь рассказ называется "Как я стал бортпроводником", он им и стал.

Но мне кажется что будет, у меня сильная уверенность в этом ))))))))))))))))))))
Ну значить ожидаем продолжения)
Уж больно нравятся рассказы такие)))) а перед сном читать вообще милое дело))
 
Просто отличный рассказ! Очень интересно, давай еще что-нибудь о всяких полетных лайфхаках, расскажи про бесплатные полеты, в общем про ништяки, которые могут быть у пассажира. :)
 
Очень интересная и познавательная статья))
 
Годная статья)
 
Сверху Снизу