vaspvort
Ночной дозор
Команда форума
Модератор
ПРОВЕРЕННЫЙ ПРОДАВЕЦ
Private Club
Старожил
Migalki Club
Меценат💰️
Ситуация
Тема инвестиций сегодня у всех на слуху. У меня есть несколько знакомых семей, которые больше не берут никакие кредиты, а занимаются инвестициями — то покупают ценные бумаги, то их продают, и имеют с этого «неплохие дивиденды».
Наслушавшись таких историй, решила попробовать сама. А тут и рассылка от «Тинькофф» подоспела по электронной почте — как раз про инвестиции с заголовком «Вам подарок — акции Газпрома и Аэрофлота»!
Нужно было сделать 2 шага: 1) пройти небольшой опрос в приложении Инвестиции — за это, якобы, мне подарят акции Газпрома, 2) подключить стратегию опытного инвестора и пополнить счет на минимальную сумму или больше — за это подарят акции Аэрофлота.
На данном этапе никаких подозрений не возникло! Тинькофф Банку я доверяю, рассылку исправно получаю, все «значочки» плюс «корпоративные цвета» различаю — смело нажала на желтую кнопку «Пройти опрос». Чудесным образом сразу скачалось приложение и предлагается «войти» по номеру телефона. Вошла в личный кабинет, прошла опрос, после которого была «инструкция» ожидать звонка с «неизвестного номера, который следует принять».
На следующий день звонящие с «неизвестных номеров» едва не «разбомбили» мне всю память у моего смартфона: пока была занята работой, пропущенных штук 20 звонков накопилось!
К вечеру того же дня решила все-таки снять трубку.
Звонивший мужской голос представился «Андреем Викторовичем». Спросил как меня зовут, сколько мне лет, какое у меня гражданство и есть ли опыт в инвестициях? Я отвечала, но что-то меня напрягало в этом «блиц-опросе»: какой-то сбивчивый и растянутый разговор и, как ни странно, «шутки не к месту» и «смех» А.В. «невпопад»!
Потом он сказал, что сейчас перезвонит мне с другого номера через «Вотсап», поскольку так «дешевле». Кому дешевле, непонятно?!
Перезванивает уже другой мужской голос, «живой», но тот же, якобы, А.В. Начал беседу с расспроса про образ жизни и интересы, какие у меня есть мечты? Теперь, говорит, располагайтесь поудобнее, начинаем обучение: прямо сейчас я проведу вам первое занятие, а их у нас немало — чтобы к Новому году успеть заработать!
Я попыталась закончить беседу, сославшись на то, что устала после напряженного рабочего дня, и просила перенести это обучение на завтра, но А.В. будто не слышал и настаивал на обучении именно сегодня и сейчас!
В Вотсапе А.В. мне скинул ссылку и сказал по ней войти в обучающую программу (tnkf-***.com), после чего четко начал инструктировать, как и что делать: нужно было на этом сайте создать аккаунт, для сверки написать в чат поддержки свои ФИО, номер телефона, возраст и с какой суммой готова начать инвестирование.
Все было терпимо и не вызывало никаких подозрений, пока не стало нужно включить «демонстрацию экрана» (почему-то только «аферисты» все это знают, а в жизни никто таким функционалом смартфона не пользуется!).
С помощью демонстрации экрана в Вотсапе «инструктор» видел все, что я делала, и заметил даже, что «аккумулятор почти разряжен», о чем мне и сказал, что неплохо бы его подзарядить. Он видел все мои действия, и это начало меня сильно напрягать: я не знала, что меня ждёт за очередным нажатием той или иной «кнопки», впервые это делала, — а он все это как «предвидел»!
«Обучение» подводились к тому, что мне нужно было перевести деньги со своей карты Тинькофф на свою же карту в ХКБ и потом с нее начать «инвестирование». На мой вопрос, почему А.В. рекомендует мне другой банк для «старта», мой «инструктор» ответил, что в ХКБ, якобы, меньше комиссия, и я «смогу сэкономить» на ней!
Показалось странным, но еще была какая-то надежда, что это все-таки не развод.
И вот, когда А.В. увидел у меня на карте некоторую сумму, даже гораздо меньше той, с которой нужно было, с его слов, начинать инвестировать, он сразу оживился и начал меня агитировать «скорее сделать перевод, а то мы так до Нового года не успеем разбогатеть!»
Я попыталась это сделать, но перевод денег не прошел, а карта оказалась заблокирована, о чем «инструктор» мне тут же и поведал! Он стал выпытывать у меня, почему это карта у меня заблокирована?! А я и сама в шоке! Правда, почему?
В этот момент позвонили с номера 8-800-… А.В. сказал не брать трубку, что это служба безопасности Тинькофф звонит, проверяет, якобы. Но «он же со мной, бояться нечего!»
Дальше — больше. Говорит: раз не получается с ХКБ, давайте, переводите на свою же другую Тинькофф карту! Внутренние переводы с заблокированной карты можно сделать, сказал. Тут произошел какой-то сбой, и мой «инструктор» отключился. От греха подальше, я перевела эти деньги на кредитку, думая, что это меня «спасет» от сегодняшних «инвестиций», но все еще веря в то, что это все взаправду!
Подключившись назад, «инструктор» увидел «нули» на всех картах и начал уже выпытывать, куда я дела деньги? «Листайте свою ленту, я не могу понять, где деньги и с чем вы хотели начинать инвестиции-то?!» — начал уже раздражаться «инструктор».
Я «послушно» прокручивала «ленту», и он увидел похожую сумму на другой карте, и вот тут его как будто «подменили»: он повысил тон голоса и с криком «ПЕРЕВОДИТЕ ДЕНЬГИ ПРЯМО СЕЙЧАС!!!» стал меня заставлять это сделать! Я стала противиться: не буду переводить с кредитки, там комиссия высокая, говорю!
Наконец-то, я уже все поняла! Тут уж и слепой прозреет, думаю.
Надо как-то было быстро «выйти»! Но отключить демонстрацию экрана и отключиться от него — это же занимает время, он бы сразу понял, что я «выхожу из игры». И я стала просто давить на кнопку «выключить», потом на все его кнопки разом, но мой смартфон еще и просто так и не выключишь, оказывается!
А.В. орет в трубку: «что вы там мешкаете, немедленно переводите деньги!» Я давлю на кнопки и молю Бога, чтобы смартфон отключился!! И, наконец, экран спасительно гаснет…
Спустя время, подзарядив смартфон, я осторожно зашла посмотреть: от А.В. было несколько звонков и приписка в вотсапе «надеюсь, это у вас, действительно, разрядился аккумулятор, перезвоню вам завтра, продолжим». Занесла все «неизвестные номера» в ЧС, заблокировала А.В. в вотсапе, отписалась от непонятной рассылки «Тинькофф инвестиции».
Чтобы разблокировать карту, нужно было звонить в «Службу поддержки»: там долго расспрашивал обстоятельства инцидента сотрудник, «что говорил и просил делать «мошенник», мог ли он видеть реквизиты карт?» и порекомендовал поменять все же эту «заблокированную» карту на новую. Через два дня мне привезли новую карту. Денежные средства не пострадали.
Спасибо бдительности «службы безопасности Тинькофф банка», которая как-то «поняла», что деньги переводились на ХКБ «не просто так». Только, вот, как они это поняли?
Потери
Испытала сильнейший стресс и беспомощность перед наглыми, аморальными людьми!
Потом уже, сопоставив все на «трезвую голову», увидела «знаки», о которых читала и раньше: что звонят под вечер, начинают взаимодействовать, когда люди, уставшие после рабочего дня, присылают «левые» ссылки в вотсапе, навязчиво интересуются состоянием счетов…
Везде же пишут «не переходите ни по каким ссылкам», «не открывайте приложения банков, когда у вас на связи непонятно кто»!
Какая-то «святая вера» в то, что это не может произойти со мной, притупила мою бдительность, а уверенность в том, что я сразу пойму, если такое случится, — завысила «ожидания» от себя. Не раскусила сразу «зло-намерения опытного инвестора» — вот итог!
Слишком хитро все придумано у них: пока запоминаешь известные действия, уже новые «ловушки» появляются!
Что в итоге
Вся информация о данном инциденте передана в Службу безопасности Тинькофф банка. Звонки от мошенников больше не повторялись. На их сайт не заходила.
Тема инвестиций сегодня у всех на слуху. У меня есть несколько знакомых семей, которые больше не берут никакие кредиты, а занимаются инвестициями — то покупают ценные бумаги, то их продают, и имеют с этого «неплохие дивиденды».
Наслушавшись таких историй, решила попробовать сама. А тут и рассылка от «Тинькофф» подоспела по электронной почте — как раз про инвестиции с заголовком «Вам подарок — акции Газпрома и Аэрофлота»!
Нужно было сделать 2 шага: 1) пройти небольшой опрос в приложении Инвестиции — за это, якобы, мне подарят акции Газпрома, 2) подключить стратегию опытного инвестора и пополнить счет на минимальную сумму или больше — за это подарят акции Аэрофлота.
На данном этапе никаких подозрений не возникло! Тинькофф Банку я доверяю, рассылку исправно получаю, все «значочки» плюс «корпоративные цвета» различаю — смело нажала на желтую кнопку «Пройти опрос». Чудесным образом сразу скачалось приложение и предлагается «войти» по номеру телефона. Вошла в личный кабинет, прошла опрос, после которого была «инструкция» ожидать звонка с «неизвестного номера, который следует принять».
На следующий день звонящие с «неизвестных номеров» едва не «разбомбили» мне всю память у моего смартфона: пока была занята работой, пропущенных штук 20 звонков накопилось!
К вечеру того же дня решила все-таки снять трубку.
Звонивший мужской голос представился «Андреем Викторовичем». Спросил как меня зовут, сколько мне лет, какое у меня гражданство и есть ли опыт в инвестициях? Я отвечала, но что-то меня напрягало в этом «блиц-опросе»: какой-то сбивчивый и растянутый разговор и, как ни странно, «шутки не к месту» и «смех» А.В. «невпопад»!
Потом он сказал, что сейчас перезвонит мне с другого номера через «Вотсап», поскольку так «дешевле». Кому дешевле, непонятно?!
Перезванивает уже другой мужской голос, «живой», но тот же, якобы, А.В. Начал беседу с расспроса про образ жизни и интересы, какие у меня есть мечты? Теперь, говорит, располагайтесь поудобнее, начинаем обучение: прямо сейчас я проведу вам первое занятие, а их у нас немало — чтобы к Новому году успеть заработать!
Я попыталась закончить беседу, сославшись на то, что устала после напряженного рабочего дня, и просила перенести это обучение на завтра, но А.В. будто не слышал и настаивал на обучении именно сегодня и сейчас!
В Вотсапе А.В. мне скинул ссылку и сказал по ней войти в обучающую программу (tnkf-***.com), после чего четко начал инструктировать, как и что делать: нужно было на этом сайте создать аккаунт, для сверки написать в чат поддержки свои ФИО, номер телефона, возраст и с какой суммой готова начать инвестирование.
Все было терпимо и не вызывало никаких подозрений, пока не стало нужно включить «демонстрацию экрана» (почему-то только «аферисты» все это знают, а в жизни никто таким функционалом смартфона не пользуется!).
С помощью демонстрации экрана в Вотсапе «инструктор» видел все, что я делала, и заметил даже, что «аккумулятор почти разряжен», о чем мне и сказал, что неплохо бы его подзарядить. Он видел все мои действия, и это начало меня сильно напрягать: я не знала, что меня ждёт за очередным нажатием той или иной «кнопки», впервые это делала, — а он все это как «предвидел»!
«Обучение» подводились к тому, что мне нужно было перевести деньги со своей карты Тинькофф на свою же карту в ХКБ и потом с нее начать «инвестирование». На мой вопрос, почему А.В. рекомендует мне другой банк для «старта», мой «инструктор» ответил, что в ХКБ, якобы, меньше комиссия, и я «смогу сэкономить» на ней!
Показалось странным, но еще была какая-то надежда, что это все-таки не развод.
И вот, когда А.В. увидел у меня на карте некоторую сумму, даже гораздо меньше той, с которой нужно было, с его слов, начинать инвестировать, он сразу оживился и начал меня агитировать «скорее сделать перевод, а то мы так до Нового года не успеем разбогатеть!»
Я попыталась это сделать, но перевод денег не прошел, а карта оказалась заблокирована, о чем «инструктор» мне тут же и поведал! Он стал выпытывать у меня, почему это карта у меня заблокирована?! А я и сама в шоке! Правда, почему?
В этот момент позвонили с номера 8-800-… А.В. сказал не брать трубку, что это служба безопасности Тинькофф звонит, проверяет, якобы. Но «он же со мной, бояться нечего!»
Дальше — больше. Говорит: раз не получается с ХКБ, давайте, переводите на свою же другую Тинькофф карту! Внутренние переводы с заблокированной карты можно сделать, сказал. Тут произошел какой-то сбой, и мой «инструктор» отключился. От греха подальше, я перевела эти деньги на кредитку, думая, что это меня «спасет» от сегодняшних «инвестиций», но все еще веря в то, что это все взаправду!
Подключившись назад, «инструктор» увидел «нули» на всех картах и начал уже выпытывать, куда я дела деньги? «Листайте свою ленту, я не могу понять, где деньги и с чем вы хотели начинать инвестиции-то?!» — начал уже раздражаться «инструктор».
Я «послушно» прокручивала «ленту», и он увидел похожую сумму на другой карте, и вот тут его как будто «подменили»: он повысил тон голоса и с криком «ПЕРЕВОДИТЕ ДЕНЬГИ ПРЯМО СЕЙЧАС!!!» стал меня заставлять это сделать! Я стала противиться: не буду переводить с кредитки, там комиссия высокая, говорю!
Наконец-то, я уже все поняла! Тут уж и слепой прозреет, думаю.
Надо как-то было быстро «выйти»! Но отключить демонстрацию экрана и отключиться от него — это же занимает время, он бы сразу понял, что я «выхожу из игры». И я стала просто давить на кнопку «выключить», потом на все его кнопки разом, но мой смартфон еще и просто так и не выключишь, оказывается!
А.В. орет в трубку: «что вы там мешкаете, немедленно переводите деньги!» Я давлю на кнопки и молю Бога, чтобы смартфон отключился!! И, наконец, экран спасительно гаснет…
Спустя время, подзарядив смартфон, я осторожно зашла посмотреть: от А.В. было несколько звонков и приписка в вотсапе «надеюсь, это у вас, действительно, разрядился аккумулятор, перезвоню вам завтра, продолжим». Занесла все «неизвестные номера» в ЧС, заблокировала А.В. в вотсапе, отписалась от непонятной рассылки «Тинькофф инвестиции».
Чтобы разблокировать карту, нужно было звонить в «Службу поддержки»: там долго расспрашивал обстоятельства инцидента сотрудник, «что говорил и просил делать «мошенник», мог ли он видеть реквизиты карт?» и порекомендовал поменять все же эту «заблокированную» карту на новую. Через два дня мне привезли новую карту. Денежные средства не пострадали.
Спасибо бдительности «службы безопасности Тинькофф банка», которая как-то «поняла», что деньги переводились на ХКБ «не просто так». Только, вот, как они это поняли?
Потери
Испытала сильнейший стресс и беспомощность перед наглыми, аморальными людьми!
Потом уже, сопоставив все на «трезвую голову», увидела «знаки», о которых читала и раньше: что звонят под вечер, начинают взаимодействовать, когда люди, уставшие после рабочего дня, присылают «левые» ссылки в вотсапе, навязчиво интересуются состоянием счетов…
Везде же пишут «не переходите ни по каким ссылкам», «не открывайте приложения банков, когда у вас на связи непонятно кто»!
Какая-то «святая вера» в то, что это не может произойти со мной, притупила мою бдительность, а уверенность в том, что я сразу пойму, если такое случится, — завысила «ожидания» от себя. Не раскусила сразу «зло-намерения опытного инвестора» — вот итог!
Слишком хитро все придумано у них: пока запоминаешь известные действия, уже новые «ловушки» появляются!
Что в итоге
Вся информация о данном инциденте передана в Службу безопасности Тинькофф банка. Звонки от мошенников больше не повторялись. На их сайт не заходила.