С 1 января 2025 года государство вводит прогрессивную шкалу налогообложения. А это значит, что всем, кто сейчас на “упрощенке” придется платить НДС.
Прикол в том, что это коснется большинство селлеров, которые хоть что-то ощутимое зарабатывают на маркетплейсе.
Бизнесменов с доходом выше 60 миллионов рублей в год обяжут платить НДС. Это 5 млн рублей в месяц. Для товарки цифры, так скажем, невысокие.
У предпринимателей будет выбор:
1. Переход на общий режим со ставкой НДС 20% (или 10% для отдельных видов товаров) с возможностью применять вычеты;
2. Переход на спецрежим со ставкой 5% при доходах до 250 миллионов рублей в год и ставкой 7% при доходах в диапазоне 250–450 миллионов рублей в год, но без права на вычеты.
С 20 до 25% поднимут ставку налога на прибыль компаний . За счёт этого Минфин предлагает отказаться от оборотных сборов, например, курсовых экспортных пошлин, и бессрочно продлить инвестиционный налоговый вычет в регионах (пока он действует до конца 2024 года).
Это тоже самое что в УСН доходы минус расходы. Звучит заманчиво, но не для всех.
И вообще все эти вычеты с НДС это более сложная схема. Тут нужно обзавестись нормальным бухгалтером, который знает как получать вычеты.
В общем, для подавляющего большинства селлеров, актуальным будет именно вариант со спецрежимом со ставкой 5 или 7%. С таким вариантом, в общей сложности налог будет от 11 до 13%. Получается, что налоговая нагрузка возрастет где-то в 2 раза.
В законопроекте есть пункт про амнистию. Бизнесу, который выйдет из тени и будет с 2025 работать “в белую” простят все неуплаченные из-за дробления налоги и штрафы за 2022−2024 годы.
По логике вещей с 1 января наверняка приложат больше усилий для выявления всех схем по дроблению бизнеса.
А если брать во внимание, что товарный бизнес развивается за счет кредитного плеча, и проценты по кредитам высоки как никогда. Плюс растут комиссии и стоимость рекламы на маркетплейсах. То, по итогу мы получаем не особо радостную картину.
Модель маркетплейса или как ее еще называют “инфраструктурного бизнеса” (это когда компания получает комиссию за пользование своей инфраструктурой) становится все менее рентабельной как для селлеров, так и для владельцев самих маркетплейсов.
Рентабельней становятся более простые модели. Например, рекламная модель. Большинство компаний все больше будет обращать внимание на Авито, SEO-продвижение и органическое продвижение в соц.сетях. Платить комиссию маркетплейсу, процент по кредитам и НДС, налог на прибыль и т.д. будет просто нерентабельно.
2. Маркетплейсы будут уходить в свой СTM, а средний селлер укрупняться.
Если сейчас на площадке много мелких игроков, то в будущем для них будет все меньше и меньше места. Оставатся будут большие компании, которые будут стараться захватить выдавить мелких из бизнеса, прочно заняв виртуальные полки WB, Ozon и Я.Маркет.
Селлерам на заметку. Я бы уже сейчас начал подыскивать альтернативные площадки.
Прикол в том, что это коснется большинство селлеров, которые хоть что-то ощутимое зарабатывают на маркетплейсе.
Бизнесменов с доходом выше 60 миллионов рублей в год обяжут платить НДС. Это 5 млн рублей в месяц. Для товарки цифры, так скажем, невысокие.
У предпринимателей будет выбор:
1. Переход на общий режим со ставкой НДС 20% (или 10% для отдельных видов товаров) с возможностью применять вычеты;
2. Переход на спецрежим со ставкой 5% при доходах до 250 миллионов рублей в год и ставкой 7% при доходах в диапазоне 250–450 миллионов рублей в год, но без права на вычеты.
С 20 до 25% поднимут ставку налога на прибыль компаний . За счёт этого Минфин предлагает отказаться от оборотных сборов, например, курсовых экспортных пошлин, и бессрочно продлить инвестиционный налоговый вычет в регионах (пока он действует до конца 2024 года).
Какой вариант выберут селлеры?
Здесь важно понимать, что любые вычеты оформляются, если у тебя есть все нужные документы. С той же закупки товара, при производстве или при ввозе ты уже оплатил НДС. Вот его можно вычесть. А если ты привозишь из Садовода или через карго, то, естественно, никаких документов не будет. Значит, и вычетов не получить.Это тоже самое что в УСН доходы минус расходы. Звучит заманчиво, но не для всех.
И вообще все эти вычеты с НДС это более сложная схема. Тут нужно обзавестись нормальным бухгалтером, который знает как получать вычеты.
В общем, для подавляющего большинства селлеров, актуальным будет именно вариант со спецрежимом со ставкой 5 или 7%. С таким вариантом, в общей сложности налог будет от 11 до 13%. Получается, что налоговая нагрузка возрастет где-то в 2 раза.
О дроблении бизнеса
Для многих этот вариант кажется очевидным, чтобы избежать дополнительных налогов.В законопроекте есть пункт про амнистию. Бизнесу, который выйдет из тени и будет с 2025 работать “в белую” простят все неуплаченные из-за дробления налоги и штрафы за 2022−2024 годы.
По логике вещей с 1 января наверняка приложат больше усилий для выявления всех схем по дроблению бизнеса.
Послушаем эксперта?
Послушаем, что говорят авторитеты в мире ecom. В частности Эдуарда Гуриновича, основателя Caprice, инвестора:Выводы кратки:
1) Государство осознанно аккумулирует деньги для инфраструктурных проектов и финансирования ВПК. В этих секторах будет рост.
2) Средний класс ужмется в расходах, уклониться от налогов будет нереально. Спрос на ТНП снизится , налоговая нагрузка на малый бизнес возрастет.
Значит нужно быть крупным бизнесом, логично.
А если брать во внимание, что товарный бизнес развивается за счет кредитного плеча, и проценты по кредитам высоки как никогда. Плюс растут комиссии и стоимость рекламы на маркетплейсах. То, по итогу мы получаем не особо радостную картину.
Что будет в следующем году?
1. Переход на рекламные модели:Модель маркетплейса или как ее еще называют “инфраструктурного бизнеса” (это когда компания получает комиссию за пользование своей инфраструктурой) становится все менее рентабельной как для селлеров, так и для владельцев самих маркетплейсов.
Рентабельней становятся более простые модели. Например, рекламная модель. Большинство компаний все больше будет обращать внимание на Авито, SEO-продвижение и органическое продвижение в соц.сетях. Платить комиссию маркетплейсу, процент по кредитам и НДС, налог на прибыль и т.д. будет просто нерентабельно.
2. Маркетплейсы будут уходить в свой СTM, а средний селлер укрупняться.
Если сейчас на площадке много мелких игроков, то в будущем для них будет все меньше и меньше места. Оставатся будут большие компании, которые будут стараться захватить выдавить мелких из бизнеса, прочно заняв виртуальные полки WB, Ozon и Я.Маркет.
Селлерам на заметку. Я бы уже сейчас начал подыскивать альтернативные площадки.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация