Как изменение НДС повлияет на селлеров маркетплейсов и e-commerce в целом

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club
Регистрация
23/1/18
Сообщения
28.781
Репутация
11.595
Реакции
61.694
RUB
50
С 1 января 2025 года государство вводит прогрессивную шкалу налогообложения. А это значит, что всем, кто сейчас на “упрощенке” придется платить НДС.


Прикол в том, что это коснется большинство селлеров, которые хоть что-то ощутимое зарабатывают на маркетплейсе.
Бизнесменов с доходом выше 60 миллионов рублей в год обяжут платить НДС. Это 5 млн рублей в месяц. Для товарки цифры, так скажем, невысокие.

Хроники звездеца. Как изменение НДС повлияет на селлеров маркетплейсов и e-commerce в целом


У предпринимателей будет выбор:

1. Переход на общий режим со ставкой НДС 20% (или 10% для отдельных видов товаров) с возможностью применять вычеты;
2. Переход на спецрежим со ставкой 5% при доходах до 250 миллионов рублей в год и ставкой 7% при доходах в диапазоне 250–450 миллионов рублей в год, но без права на вычеты.

С 20 до 25% поднимут ставку налога на прибыль компаний . За счёт этого Минфин предлагает отказаться от оборотных сборов, например, курсовых экспортных пошлин, и бессрочно продлить инвестиционный налоговый вычет в регионах (пока он действует до конца 2024 года).

Какой вариант выберут селлеры?

Здесь важно понимать, что любые вычеты оформляются, если у тебя есть все нужные документы. С той же закупки товара, при производстве или при ввозе ты уже оплатил НДС. Вот его можно вычесть. А если ты привозишь из Садовода или через карго, то, естественно, никаких документов не будет. Значит, и вычетов не получить.
Это тоже самое что в УСН доходы минус расходы. Звучит заманчиво, но не для всех.

И вообще все эти вычеты с НДС это более сложная схема. Тут нужно обзавестись нормальным бухгалтером, который знает как получать вычеты.
В общем, для подавляющего большинства селлеров, актуальным будет именно вариант со спецрежимом со ставкой 5 или 7%. С таким вариантом, в общей сложности налог будет от 11 до 13%. Получается, что налоговая нагрузка возрастет где-то в 2 раза.

О дроблении бизнеса

Для многих этот вариант кажется очевидным, чтобы избежать дополнительных налогов.
В законопроекте есть пункт про амнистию. Бизнесу, который выйдет из тени и будет с 2025 работать “в белую” простят все неуплаченные из-за дробления налоги и штрафы за 2022−2024 годы.

По логике вещей с 1 января наверняка приложат больше усилий для выявления всех схем по дроблению бизнеса.

Послушаем эксперта?

Послушаем, что говорят авторитеты в мире ecom. В частности Эдуарда Гуриновича, основателя Caprice, инвестора:

Выводы кратки:

1) Государство осознанно аккумулирует деньги для инфраструктурных проектов и финансирования ВПК. В этих секторах будет рост.
2) Средний класс ужмется в расходах, уклониться от налогов будет нереально. Спрос на ТНП снизится , налоговая нагрузка на малый бизнес возрастет.
Значит нужно быть крупным бизнесом, логично.

А если брать во внимание, что товарный бизнес развивается за счет кредитного плеча, и проценты по кредитам высоки как никогда. Плюс растут комиссии и стоимость рекламы на маркетплейсах. То, по итогу мы получаем не особо радостную картину.

Что будет в следующем году?

1. Переход на рекламные модели:
Модель маркетплейса или как ее еще называют “инфраструктурного бизнеса” (это когда компания получает комиссию за пользование своей инфраструктурой) становится все менее рентабельной как для селлеров, так и для владельцев самих маркетплейсов.

Рентабельней становятся более простые модели. Например, рекламная модель. Большинство компаний все больше будет обращать внимание на Авито, SEO-продвижение и органическое продвижение в соц.сетях. Платить комиссию маркетплейсу, процент по кредитам и НДС, налог на прибыль и т.д. будет просто нерентабельно.

2. Маркетплейсы будут уходить в свой СTM, а средний селлер укрупняться.
Если сейчас на площадке много мелких игроков, то в будущем для них будет все меньше и меньше места. Оставатся будут большие компании, которые будут стараться захватить выдавить мелких из бизнеса, прочно заняв виртуальные полки WB, Ozon и Я.Маркет.

Селлерам на заметку. Я бы уже сейчас начал подыскивать альтернативные площадки.



 
  • Теги
    e-commerce изменение ндс
  • Сверху Снизу