Как бороться со скликиванием в Яндекс Директ в 2024 году?

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club
Регистрация
23/1/18
Сообщения
27.471
Репутация
11.420
Реакции
60.890
RUB
50
Сегодня мы хотим поделиться информацией о том, что такое скликивание в Яндекс Директ и как с ним бороться.

Скликивание или клик-фрод – это неприятность, с которой сталкиваются те, кто рекламируется в конкурентной сфере.

Суть проблемы проста: ваши конкуренты покупают ботов, которые кликают на ваши объявления, но затем мгновенно покидают ваш сайт. В результате вы теряете деньги, так как большинство рекламодателей платят за каждый клик.
Количество переходов и отказов в вашей рекламной кампании возрастает, но число конверсий остается неизменным. В результате CTR (коэффициент кликабельности) объявлений резко снижается.

Как бороться со скликиванием в Яндекс Директ в 2024 году?


Это для «Яндекса» является сигналом уменьшить частоту показа ваших объявлений в поисковой выдаче. Если не принять меры, вы быстро исчерпаете бюджет на рекламу и не получите никакой отдачи. Поэтому давайте разберемся, как с этим бороться.

Варианты борьбы со скликиванием в «Яндекс Директ» разнообразны, и если стандартная защита «Яндекса» не эффективна, вам придется самостоятельно вмешаться. Вы можете выбрать одну или комбинировать несколько из следующих стратегий.

1. Сторонние сервисы

Самый простой вариант – обратиться за помощью к профессионалам. Преимущества аутсорсинга очевидны:

  • Автоматический отлов ботов без вашего участия.
  • В случае проблем вы не будете тратить свое время на их решение.
  • У таких компаний уже имеется база ботов, что позволяет сразу отсечь значительную часть скликиваний.
  • Круглосуточная защита без выходных.
  • Доступ в основном по API, чтобы обеспечить конфиденциальность вашего профиля.
  • Возможность мониторинга нескольких сайтов.

Однако стоит помнить, что помимо плюсов есть и недостатки:

  • Этот вариант платный, поэтому часть бюджета рекламы будет потрачена не на продвижение.
  • Нет гарантий, что компания не будет манипулировать статистикой. Некоторые фирмы создавали проблемы, чтобы затем предлагать свои услуги по их устранению.
  • Существует риск натолкнуться на непрофессионалов, которые заявляют о своем профессионализме, но на деле неэффективно тратят ваш бюджет.

Также стоит отметить, что большинство сервисов используют типовые методы, поэтому либо вам придется разобраться самому, либо обратиться к специалисту.

2. Распределение бюджета

Одна из целей скликивания - снизить коэффициент кликабельности и быстро исчерпать бюджет кампании. Изменение стратегии расхода бюджета может помочь частично решить эту проблему:

  • Откройте настройки кампании.
  • Перейдите на вкладку "Стратегия".
  • В разделе «Режим расхода бюджета» выберите «распределенный».

Как бороться со скликиванием в Яндекс Директ в 2024 году?


Обычно большая часть скликиваний происходит в пиковое время, когда целевая аудитория наиболее активна. При распределенном бюджете ваши объявления будут редко показываться в этот период, поэтому количество нерелевантных кликов будет меньше. Показы объявлений будут равномерны в течение дня.

Использование этой стратегии не решит проблему полностью, но поможет сдержать резкие затраты рекламного бюджета.

3. Корректировка ставок

Один из наиболее эффективных способов борьбы со скликиванием - корректировка ставок. Принцип прост: вы выявляете поведенческую закономерность ботов, например, что они проводят на сайте менее 5 секунд, и устанавливаете следующее ограничение: "Снизить ставку на 100% для пользователей, которые провели на сайте менее 5 секунд". Так как ставка будет равна нулю, у вас не будет выигрышей на аукционе. Таким образом, пользователи, которые попадают под это ограничение, не будут видеть ваше объявление и не смогут кликнуть по нему.

Установка корректировок в «Яндекс Метрике» осуществляется следующим образом:

  • Создайте сегмент в «Яндекс Метрике» в соответствии с нужными условиями.
  • Сохраните сегмент.

Как бороться со скликиванием в Яндекс Директ в 2024 году?


В «Яндекс Директе» в боковом меню выбираем «Библиотека» — «Ретаргетинг и аудитории».

Как бороться со скликиванием в Яндекс Директ в 2024 году?


Добавляем аудиторию - созданный сегмент.

Как бороться со скликиванием в Яндекс Директ в 2024 году?


Переходим в раздел редактирования кампании и переходим в пункт «Корректировка ставок».
На вкладке «Целевая аудитория» выбираем созданную аудиторию. Выставляем корректировку «Уменьшить на 100%».

Как бороться со скликиванием в Яндекс Директ в 2024 году?


Поскольку скликивание широко распространено в конкурентных сферах, технология становится все сложнее. Встроенная защита «Яндекса» и сервисы не всегда успевают адаптироваться к новым изменениям.

Поэтому ручной анализ поведения пользователей и корректировка ставок на основе результатов анализа остаются самыми надежными способами защиты рекламного бюджета.



 
  • Теги
    как бороться со скликиванием
  • Сверху Снизу