Одна из больших проблем современного финансового мира - это мошенники, которые все более изощренными методами выманивают деньги у людей.
Больше всего от них страдают люди старшего поколения в возрасте 60+ лет. Но я хочу обратить внимание на еще одну проблему, с которой сталкиваются многие люди пенсионного и близкого к пенсионному возраста, распоряжаясь своими личными финансами. Это взаимодействие с банками.
Вот несколько историй из жизни.
Заезжаю к маме на чай и она просит меня посмотреть что у нее с депозитом в банке. Ставки по депозитам на тот момент были уже выше 20%. Захожу в приложение банка и вижу, что депозит у нее по ставке около 11%. По депозиту была установлена автопролонгация и банк недавно продлил его по нерыночной ставке. Пришлось срочно переоформить депозит.
Другая история произошла с мамой моего знакомого. Когда она пришла забирать деньги из банка, потому что срочно понадобились, оказалось, что банк не может отдать ей всю сумму. После разбирательств выяснили, что вместо депозита у нее был оформлен договор инвестиционного страхования жизни. Расторгнуть договор удалось только с большим убытком для женщины.
Зачастую банки или менеджеры банков в погоне за прибылью пользуются недостаточной информированностью или невнимательностью пожилых людей и навязывают им невыгодные финансовые продукты. Вот некоторые случаи, когда пенсионеров подстерегают уловки банков.
Все это усугубляется тем, что старшее поколение с трудом привыкает к использованию современных технологий и взаимодействию со всей усложнившейся финансовой системой.
Среди пенсионеров, мягко говоря, немало тех, кто не относится к очень обеспеченным людям. Естественно, что они переживают за сохранность своих накоплений и неуверенно чувствуют себя, взаимодействуя с банковскими приложениями. Распространен страх “нажать не ту кнопку и деньги пропадут”. Поэтому зачастую они полагаются либо на поход в отделение банка, либо предпочитают лишний раз ничего не трогать.
К сожалению, на законодательном уровне не существует надежных запретов на оказание пожилым людям невыгодных услуг. Даже те запреты, которые есть, банки изобретательно обходят. Так что решение этого вопроса лучше всего брать в свои руки.
Больше всего от них страдают люди старшего поколения в возрасте 60+ лет. Но я хочу обратить внимание на еще одну проблему, с которой сталкиваются многие люди пенсионного и близкого к пенсионному возраста, распоряжаясь своими личными финансами. Это взаимодействие с банками.

Вот несколько историй из жизни.
Заезжаю к маме на чай и она просит меня посмотреть что у нее с депозитом в банке. Ставки по депозитам на тот момент были уже выше 20%. Захожу в приложение банка и вижу, что депозит у нее по ставке около 11%. По депозиту была установлена автопролонгация и банк недавно продлил его по нерыночной ставке. Пришлось срочно переоформить депозит.
Другая история произошла с мамой моего знакомого. Когда она пришла забирать деньги из банка, потому что срочно понадобились, оказалось, что банк не может отдать ей всю сумму. После разбирательств выяснили, что вместо депозита у нее был оформлен договор инвестиционного страхования жизни. Расторгнуть договор удалось только с большим убытком для женщины.
Зачастую банки или менеджеры банков в погоне за прибылью пользуются недостаточной информированностью или невнимательностью пожилых людей и навязывают им невыгодные финансовые продукты. Вот некоторые случаи, когда пенсионеров подстерегают уловки банков.
- Пролонгация вкладов по невыгодным условиям
- Навязывание ненужных услуг
- Продажа непонятных инвестиционных продуктов
- Подключение платных услуг “по умолчанию”
Все это усугубляется тем, что старшее поколение с трудом привыкает к использованию современных технологий и взаимодействию со всей усложнившейся финансовой системой.
Среди пенсионеров, мягко говоря, немало тех, кто не относится к очень обеспеченным людям. Естественно, что они переживают за сохранность своих накоплений и неуверенно чувствуют себя, взаимодействуя с банковскими приложениями. Распространен страх “нажать не ту кнопку и деньги пропадут”. Поэтому зачастую они полагаются либо на поход в отделение банка, либо предпочитают лишний раз ничего не трогать.
К сожалению, на законодательном уровне не существует надежных запретов на оказание пожилым людям невыгодных услуг. Даже те запреты, которые есть, банки изобретательно обходят. Так что решение этого вопроса лучше всего брать в свои руки.
Как помочь старшему поколению
Если ваши родители или бабушки и дедушки с трудом разбираются в банковских продуктах, предложите свою помощь. Станьте “финансовым помощником”.- Проверяйте вместе условия вкладов. Поставьте себе в телефон напоминание о сроках окончания вкладов.
- Проверяйте в приложениях банков, не подключены ли ненужные платные услуги и не оформлены ли сложные финансовые продукты.
- Объясняйте, как работают цифровые сервисы. Расскажите родителям, что деньги не “пропадут”.
- Помогите освоить простые функции: как проверить баланс, как платить за коммунальные услуги.
- Настройте защиту. Помогите создать надежные пароли. Установите уведомления на телефон пожилого человека, чтобы он всегда знал, что происходит с его деньгами.
Советы для пожилых людей
- Обращайте внимание на условия вкладов: если банк предлагает продлить вклад автоматически, уточняйте новые условия.
- Не бойтесь задавать вопросы: сотрудники банков обязаны всё объяснять.
- Доверяйте только близким людям: если сомневаетесь в чём-то, обсудите это с детьми или внуками.
- Всегда уточняйте, какие дополнительные услуги вам навязывают. Смело отказывайтесь, если сомневаетесь в их необходимости.
- Если вам предлагают что-то сложное, берите паузу, чтобы проконсультироваться с родными или друзьями.
- Проверьте условия договора перед подписанием. Не подписывайте договоры сразу.
- Регулярно проверяйте выписку по счёту.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация