Штрафы за неоднократное воспрепятствование проведению контрольных мероприятий могут вырасти до 1 миллиона рублей.
Соответствующий законопроект внесен в четверг на рассмотрение в Госдуму.
Авторами
Предлагается назначать штрафы для должностных лиц от 10 тысяч до 20 тысяч рублей, для юридических лиц — от 250 тысяч до 500 тысяч рублей, а также распространить действие нормы КоАП РФ на совершение действий, повлекших невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, осуществления специальных режимов государственного контроля (надзора).
За повторное такое правонарушение административный штраф предлагается установить для должностных лиц в размере от 20 тысяч до 50 тысяч рублей, для юридических лиц — от 500 тысяч до 1 миллиона рублей.
Значимость инициативы
В пояснительной записке отмечается, что после внедрения в России риск-ориентированного подхода к контрольно-надзорной деятельности периодичность плановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется отнесением объектов контроля к соответствующей категории риска, а основаниями для проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий являются индикаторы риска нарушения обязательных требований.
С учетом действующего постановления правительства РФ от 10 марта 2022 года № 336, направленного на снижение административной нагрузки на бизнес, плановые и внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в исключительных случаях и в наиболее значимых для общества сферах. Кроме того, в июле 2022 года в статью 28.1 КоАП РФ (возбуждение дела об административном правонарушении) были внесены изменения, устанавливающие запрет на привлечение контролируемых лиц к административной ответственности без проверки.
При этом зачастую контролируемым лицам выгоднее воспрепятствовать проведению контрольных мероприятий, в рамках которых могут быть выявлены административные правонарушения, чем допустить проведение таких мероприятий. Подобная негативная практика уклонения от проверок особенно широко распространена в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг управляющими организациями, говорится в пояснительной записке.
Позиция правительства
Правительство в официальном отзыве на законопроект указывает, что используемое авторами инициативы понятие «иные формы контроля (надзора)» не определено в российском законодательстве, в связи с чем реализация соответствующего положения может привести к формированию неоднозначной правоприменительной практики.
Кроме того, по мнению кабмина, требует дополнительного обоснования предлагаемый законопроектом размер административного штрафа. Правительство поддерживает законопроект с учетом его доработки.
Соответствующий законопроект внесен в четверг на рассмотрение в Госдуму.
Авторами
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
выступила группа депутатов и сенаторов. Поправки предлагается внести в статью 19.4.1 КоАП РФ (воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля).Законопроектом предлагается ужесточить ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора).
Предлагается назначать штрафы для должностных лиц от 10 тысяч до 20 тысяч рублей, для юридических лиц — от 250 тысяч до 500 тысяч рублей, а также распространить действие нормы КоАП РФ на совершение действий, повлекших невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, осуществления специальных режимов государственного контроля (надзора).
За повторное такое правонарушение административный штраф предлагается установить для должностных лиц в размере от 20 тысяч до 50 тысяч рублей, для юридических лиц — от 500 тысяч до 1 миллиона рублей.
Значимость инициативы
В пояснительной записке отмечается, что после внедрения в России риск-ориентированного подхода к контрольно-надзорной деятельности периодичность плановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется отнесением объектов контроля к соответствующей категории риска, а основаниями для проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий являются индикаторы риска нарушения обязательных требований.
С учетом действующего постановления правительства РФ от 10 марта 2022 года № 336, направленного на снижение административной нагрузки на бизнес, плановые и внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в исключительных случаях и в наиболее значимых для общества сферах. Кроме того, в июле 2022 года в статью 28.1 КоАП РФ (возбуждение дела об административном правонарушении) были внесены изменения, устанавливающие запрет на привлечение контролируемых лиц к административной ответственности без проверки.
В этой ситуации значимость каждого проверочного мероприятия существенно возрастает, а воспрепятствование ему влечет значительно более серьезные последствия, чем это было ранее. Нанесенный ущерб и затраты на его ликвидацию могут быть несопоставимо выше установленных штрафных санкций, отмечают авторы законопроекта.
При этом зачастую контролируемым лицам выгоднее воспрепятствовать проведению контрольных мероприятий, в рамках которых могут быть выявлены административные правонарушения, чем допустить проведение таких мероприятий. Подобная негативная практика уклонения от проверок особенно широко распространена в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг управляющими организациями, говорится в пояснительной записке.
Позиция правительства
Правительство в официальном отзыве на законопроект указывает, что используемое авторами инициативы понятие «иные формы контроля (надзора)» не определено в российском законодательстве, в связи с чем реализация соответствующего положения может привести к формированию неоднозначной правоприменительной практики.
Кроме того, по мнению кабмина, требует дополнительного обоснования предлагаемый законопроектом размер административного штрафа. Правительство поддерживает законопроект с учетом его доработки.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация