Юрист Браун: мошенники крадут у россиян данные под видом работников налоговой.
Злоумышленники начали представляться сотрудниками налоговых органов, в частности, налоговыми инспекторами, с целью выманить у граждан коды из СМС и втянуть их в преступные схемы. Об этом 5 ноября рассказала юрист, подполковник внутренней службы в отставке Елена Браун.
Она уточнила, что преступники звонят не только самозанятым, предпринимателям и руководителям компаний, но и обычным гражданам. Мошенники действуют убедительно, используя профессиональную лексику и создавая видимость официального разговора, после чего просят подтвердить «операции» или «вход в личный кабинет», выманивая конфиденциальные данные.
«Во время телефонного разговора потенциальной жертве обмана сообщают о неучтенных налогах или ошибках в декларациях, для упразднения якобы имеющихся ошибок в налоговой документации убеждают доверчивых граждан зайти в личный кабинет в «Мой налог» на «Госуслугах» и посмотреть запрос от налоговой инспекции. Установив, что запроса нет и не было, потерпевшему будет предложено сопоставить данные <...>, для чего мошенники предложат ввести пароль из СМС».
Когда это происходит, мошенники сообщают обманутому ими человеку, что его деньги были использованы для финансирования запрещенных организаций, и угрожают своей жертве уголовной ответственностью.
Юрист напомнила, что в период уплаты налогов гражданам и предпринимателям важно соблюдать элементарные меры предосторожности, чтобы не стать жертвами телефонных мошенников. Она подчеркнула, что Федеральная налоговая служба взаимодействует с налогоплательщиками исключительно через официальный личный кабинет или систему СБИС.
По словам специалиста, налоговая инспекция не использует мессенджеры и телефонные звонки для связи, поэтому любые подобные обращения следует рассматривать как попытку обмана.
Злоумышленники начали представляться сотрудниками налоговых органов, в частности, налоговыми инспекторами, с целью выманить у граждан коды из СМС и втянуть их в преступные схемы. Об этом 5 ноября рассказала юрист, подполковник внутренней службы в отставке Елена Браун.
Она уточнила, что преступники звонят не только самозанятым, предпринимателям и руководителям компаний, но и обычным гражданам. Мошенники действуют убедительно, используя профессиональную лексику и создавая видимость официального разговора, после чего просят подтвердить «операции» или «вход в личный кабинет», выманивая конфиденциальные данные.
«Во время телефонного разговора потенциальной жертве обмана сообщают о неучтенных налогах или ошибках в декларациях, для упразднения якобы имеющихся ошибок в налоговой документации убеждают доверчивых граждан зайти в личный кабинет в «Мой налог» на «Госуслугах» и посмотреть запрос от налоговой инспекции. Установив, что запроса нет и не было, потерпевшему будет предложено сопоставить данные <...>, для чего мошенники предложат ввести пароль из СМС».
Когда это происходит, мошенники сообщают обманутому ими человеку, что его деньги были использованы для финансирования запрещенных организаций, и угрожают своей жертве уголовной ответственностью.
Юрист напомнила, что в период уплаты налогов гражданам и предпринимателям важно соблюдать элементарные меры предосторожности, чтобы не стать жертвами телефонных мошенников. Она подчеркнула, что Федеральная налоговая служба взаимодействует с налогоплательщиками исключительно через официальный личный кабинет или систему СБИС.
По словам специалиста, налоговая инспекция не использует мессенджеры и телефонные звонки для связи, поэтому любые подобные обращения следует рассматривать как попытку обмана.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация









