В работе ряда сервисов «Яндекса» 27-28 сентября произошли сбои, которые привели к лишним списаниям денег со счетов пользователей.
Данные сбои сам «Яндекс» связал с техническими проблемами вследствие неудачного обновления ПО, ряд экспертов — с кибератакой.
Проблемы начались 27 сентября. Пользователи «Яндекс Такси» столкнулись со списанием средств за несовершенные поездки. По подсчетам РБК, количество пострадавших измерялось сотнями.
В ряде случаев списания продолжались в течение нескольких часов. В пресс-службе «Яндекс Такси» ответили РБК, что по состоянию на вечер 30 сентября все лишние списания были возвращены, а сам сервис работает в штатном режиме. Компания также принесла извинения тем, кого данный инцидент затронул и заверила, что специалисты делают все, чтобы подобного не повторилось.
Уже 28 сентября проблемы начались у пользователей «Яндекс Пей» и «Яндекс Сплит» (финтех-сервис для оплаты покупок частями). Некоторые из них столкнулись с повторным списанием средств. По подсчетам газеты «КоммерсантЪ», общий объем дополнительных списаний мог составить до 600 млн руб. В пресс-службе «Яндекса» в ответ на запрос «Коммерсанта» отметили, что устранили причины проблем, которые связали с техническим сбоем.
Однако источник «Коммерсанта» связал сбой с обновлением ПО в «Яндексе» и внешней кибератакой. Другие эксперты, опрошенные изданием, назвали более вероятными причинами неправильную настройку после установки обновлений или конфликт версий ПО.
Данные сбои сам «Яндекс» связал с техническими проблемами вследствие неудачного обновления ПО, ряд экспертов — с кибератакой.
Проблемы начались 27 сентября. Пользователи «Яндекс Такси» столкнулись со списанием средств за несовершенные поездки. По подсчетам РБК, количество пострадавших измерялось сотнями.
В ряде случаев списания продолжались в течение нескольких часов. В пресс-службе «Яндекс Такси» ответили РБК, что по состоянию на вечер 30 сентября все лишние списания были возвращены, а сам сервис работает в штатном режиме. Компания также принесла извинения тем, кого данный инцидент затронул и заверила, что специалисты делают все, чтобы подобного не повторилось.
Уже 28 сентября проблемы начались у пользователей «Яндекс Пей» и «Яндекс Сплит» (финтех-сервис для оплаты покупок частями). Некоторые из них столкнулись с повторным списанием средств. По подсчетам газеты «КоммерсантЪ», общий объем дополнительных списаний мог составить до 600 млн руб. В пресс-службе «Яндекса» в ответ на запрос «Коммерсанта» отметили, что устранили причины проблем, которые связали с техническим сбоем.
«Мы также уже оформили возврат денег за лишние списания, срок их зачисления на счет клиента зависит от его банка и может занимать до трех дней», — заявила пресс-служба «Яндекса».
Однако источник «Коммерсанта» связал сбой с обновлением ПО в «Яндексе» и внешней кибератакой. Другие эксперты, опрошенные изданием, назвали более вероятными причинами неправильную настройку после установки обновлений или конфликт версий ПО.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация