Новости «Яндекс» обвинили в пиратстве на 3 миллиарда

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
54.900
Репутация
62.390
Реакции
277.093
RUB
0

TeleSport подал иск против «Яндекса» на 3 млрд руб. за нарушение прав на показ хайлайтов матчей трех сезонов. В исковое заявление компания включила 590 ссылок на поисковую выдачу «Яндекса». «Яндекс» считает иск безосновательным.



Такого еще не было

Стали известны подробности к «Яндексу» со стороны TeleSport Group, которая владеет правами на показ в России чемпионата Италии по футболу. О них написал «Коммерсант», в редакцию которого попала копия документа.


Истец обвиняет «Яндекс» в нарушении прав на нарезку лучших моментов игр (хайлайтов) трех сезонов и показ роликов в «Яндекс.видео». Иск будет рассмотрен 21 августа 2020 г. в Мосгорсуде. Это самый крупный иск подобного рода к «Яндексу», который по мнению «Коммерсант» можно назвать прецедентным. «Яндекс» просто проиндексировал информацию, и подобные иски российские суды еще не рассматривали.


В исковом заявлении компании содержится 590 ссылок на поисковую выдачу «Яндекса». Исходя из максимально возможной компенсации в 5 млн руб. за каждое нарушение, TeleSport Group требует возместить 2,95 млрд руб.



Правообладатель требует от «Яндекса» 3 миллиарда за ссылки

Кроме того, TeleSport обвинила «Яндекс» в нарушениях относительно контента, который сама компания размещает в сетях. Так, 73% спорных ссылок индексируют видео-ролики, размещенные в официальных группах TeleSport и ее проектах «Сила ТВ» в сетях «Вконтакте» и «Одноклассники». Многие из этих ссылок уводят пользователей на размещенные в «Яндекс.видео» хайлайты из этих групп. Еще 22% ссылок ведут на пользовательские видео на YouTube, а оставшиеся 5% на сторонние сайты.


В иске есть дополнительные сведения о том, что в 2019 г. TeleSport и «Яндекс» договаривались о продаже прав на хайлайты, и поисковик мог использовать их до 31 декабря 2019 г. Однако после соглашение заключено не было, а «Яндекс.видео» продолжал индексировать контент. В апреле 2020 г. TeleSportGroup обратилась в суд.

Что отвечает «Яндекс»

«Яндекс» считает претензии безосновательными, отметив, что TeleSport выложила в соцсети видео, а поисковик проиндексировал их как находящиеся в публичном доступе и не закрытые для индексации. Компания считает, что TeleSport с таким же успехом могла подать претензии в адрес соцсетей, но почему-то этого не сделала.


«Коммерсант» также ссылается на слова директора ассоциации «Интернет-видео» Алексея Бырдина, который считает, что регулировать подобные действия в спорных ситуациях должен новый антипиратский закон, созданный на основе меморандума участников рынка, подписанного полтора года назад. TeleSport не присоединялась к меморандуму и вообще не имела доступа к возможностям удаления спорного контента из поиска.


Меморандум должен был действовать до 1 сентября 2019 г., но в конце августа срок был продлен до 31 декабря при одном условии: до 30 сентября 2019 г. в Госдуму должны быть внесены поправки в антипиратское законодательство, которые закрепляют прописанные в меморандуме положения. Однако законопроект в Госдуму пока не внесен, поэтому формально меморандум перестал действовать с 1 октября 2019 г.
 
Сверху Снизу