За каждый заказ покупателям на Яндекс Маркете придется заплатить по 20 рублей.
Полученные средства Яндекс Маркет направит на развитие инфраструктуры.
В конце второго квартала 2024 года число товаров на Яндекс Маркете достигло 108 млн позиций, а количество активных пользователей выросло до 80,6 тыс. человек.
«На первый взгляд такой ход вызывает массу вопросов у аудитории, как и массу отрицательных эмоций. Мало кто захочет платить больше, особенно за что-то неосязаемое – а ведь именно так выглядит для клиента обоснование этих 20 рублей в виде «развития инфраструктуры». Также решение вызывает вопросы и в контексте ожесточенной борьбы за клиентов между основными участниками рынка маркетплейсов. Пока главные конкуренты стараются сделать условия максимально привлекательными для потребителя, предоставляя скидки за счет площадки и разрабатывая другие системы лояльности, Яндекс Маркет сделал прямо противоположное.
С другой стороны, мы не видим всей стратегии и глобального замысла бизнес-модели площадки. Возможно, Яндекс Маркет планирует сменить текущий сегмент на другой, где критерием выбора для клиента являются не цена, а например, сервис, персонализация и другие факторы, за которые потребителю не жалко заплатить 20 рублей.
Сервисный сбор – довольно распространенная практика взимания платежей с клиентов. Например, в некоторых ресторанах он давно включается в счет, а комиссия за покупку авиа или концертных билетов и подавно никого не удивляет. Просто в сфере маркетплейсов этого еще не было. Однако его введение Яндекс Маркетом может привести к ряду последствий: снижению частоты заказов, особенно мелких, миграции части пользователей на конкурирующие платформы без подобных сборов. И, соответственно, негативно сказаться на положении продавцов ввиду снижения продаж».
Полученные средства Яндекс Маркет направит на развитие инфраструктуры.
Сначала сервисный сбор будут удерживать с пользователей из Москвы, Московской области, Екатеринбурга и Нижнего Новгорода. Затем число городов будет расширяться.«Основная цель "Маркета" — поддерживать качественный сервис для пользователей и продолжать запускать уникальные на рынке решения. Полученные средства позволят компании реинвестировать их для расширения и поддержания технологической инфраструктуры», —Для просмотра ссылки необходимо нажать Вход или Регистрацияв компании.
В конце второго квартала 2024 года число товаров на Яндекс Маркете достигло 108 млн позиций, а количество активных пользователей выросло до 80,6 тыс. человек.
«На первый взгляд такой ход вызывает массу вопросов у аудитории, как и массу отрицательных эмоций. Мало кто захочет платить больше, особенно за что-то неосязаемое – а ведь именно так выглядит для клиента обоснование этих 20 рублей в виде «развития инфраструктуры». Также решение вызывает вопросы и в контексте ожесточенной борьбы за клиентов между основными участниками рынка маркетплейсов. Пока главные конкуренты стараются сделать условия максимально привлекательными для потребителя, предоставляя скидки за счет площадки и разрабатывая другие системы лояльности, Яндекс Маркет сделал прямо противоположное.
С другой стороны, мы не видим всей стратегии и глобального замысла бизнес-модели площадки. Возможно, Яндекс Маркет планирует сменить текущий сегмент на другой, где критерием выбора для клиента являются не цена, а например, сервис, персонализация и другие факторы, за которые потребителю не жалко заплатить 20 рублей.
Сервисный сбор – довольно распространенная практика взимания платежей с клиентов. Например, в некоторых ресторанах он давно включается в счет, а комиссия за покупку авиа или концертных билетов и подавно никого не удивляет. Просто в сфере маркетплейсов этого еще не было. Однако его введение Яндекс Маркетом может привести к ряду последствий: снижению частоты заказов, особенно мелких, миграции части пользователей на конкурирующие платформы без подобных сборов. И, соответственно, негативно сказаться на положении продавцов ввиду снижения продаж».
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация