Как часто вам звонят спамеры? А вы тоже замечали, что иногда они знают о вас даже то, что вроде как не должны знать?
Куда вы звонили, с кем общались — оказывается, у сотовых операторов и спамеров появился новый схематоз.
Я провел собственное расследование. Контрольная закупка, ловля на живца, внедрение к ним под видом клиента — о, тут было много чего интересного.
Давайте расскажу, как сейчас на самом деле работает эта гадость и как от нее избавиться. Моя история пригодится тем, кого задолбали спам-звонки, и тем, кто столкнулся с «сливом данных».
Я юрист, работаю в компании по интеллектуальным правам. Регистрируем в Роспатенте товарные знаки — названия компаний, товаров и всё такое.
Звонит мне как-то раз заказчик:
Да нет, конечно, не передавали.
Думаю, ладно, может человек что-то недосмотрел. Оставил где-то еще заявку, а потом забыл про нее. Вот ему и перезвонили.
Спустя неделю звонок от другого человека. Та же история:
Ну как понимать. Я слышал, что есть хитрожопые виджеты для сайтов. Ставишь такую пакость себе на сайт и можешь собирать номера телефонов посетителей, даже если они этот номер тебе не оставляли.
Работает виджет через какие-то куки-файлы и авторизации в соцсетях. Дергает номер телефона и передает владельцу сайта.
Как по мне, система поганая — если я не оставлял свой номер, значит и нефиг мне звонить. Но некоторые конторы с нетрадиционной маркетинговой ориентацией вполне себе пользуются такой ерундой.
Только вот нормальная компания пользоваться такой ерундой не будет. Вам когда-нибудь продавали что-то хорошее через спамный звонок? Вот и мне нет. Зашел почитать отзывы на контору этих звонарей — там портал в ад.
В общем, рассказал про этот виджет человеку — вроде оно.
Дальше такие случаи стали повторяться чаще. Я всё грешил на эти виджеты и порядочно задолбался в ответ на «почему мне звонят» рассказывать, как всё это работает.
Но потом случилось такое, что никаким «виджетом» уже объяснить было нельзя.
Иду на выходных по улице у себя в Курске. Встречаю старого товарища — одногруппника из универа. Говорит, мол, нужна помощь по твоему профилю, смогёте? Да сделаем, не вопрос. Давай, говорю, завтра созвонимся и все решим.
Спустя пару дней он мне пишет:
Ох-ре-неть.
Очень мило. В смысле сливает? Неужели в компании завелась крыса? Или нас взломали?
Вроде нет, работаем все вместе давно. Да и небольшие мы, смысл нас взламывать. Работаем в основном с теми, кто приходит по сарафанке, по совету знакомых.
Устроили внутреннюю проверку. Поменяли всем пароли, проверили все входы по айпи. Все чисто, все входы только с рабочих адресов, левых нет.
А Какашка это продолжилось. Опять звонит заказчик, только тут уже с возмущением:
Ну всё. Пора ловить на живца.
Беру новый номер. Даю его другу, прошу оставить заявку и созвониться под видом клиента. Оставил, созвонились.
На следующий день вот они — звонят.
Получается, они как-то получают инфу о том, что ты звонил в компанию. Но как?
То есть ты оставляешь заявку одной компании, с которой готов пообщаться, а дальше твой номер терроризирует еще десяток других контор.
Стал гуглить: «слив номеров», «воруют номера», «перехватывают звонки». Нашел пару свежих историй на форумах. Проблема у людей та же, но источник не нашли, решения тоже нет. Ну хоть не я один с этим столкнулся, видимо не во мне проблема.
Хм, думаю, а ведь эти же звонари кому-то платят за эту информацию? Дай-ка поищу с другого ракурса: «купить номера».
И вот они, нашел!
Звоню менеджеру этой компании под видом потенциального клиента. Проговорили почти час. Получил все подробности схематоза.
Краткие выводы:
— Есть сервис. Через него можно поставить на мониторинг конкретные номера. Дальше ты будешь получать информацию о входящих и исходящих звонках по этому номеру. В итоге ты получаешь полный список абонентов, с кем общались с этого номера.
— Дальше по этим номерам прозванивает колл-центр. Звонят перебором всем подряд с «выгодным предложением». По их собственным данным, 8-9 абонентов из 10 посылают нах.р, оставшиеся 1-2 готовы пообщаться. Их контакты за деньги передают самой конторе, заказавшей прозвон.
— Сотрудник сервиса заявляет, что у них заключен договор с сотовым оператором. По этому договору они и получают информацию о звонках.
— На вопрос о персональных данных отвечают так: в их базы попадают номера людей, которые при покупке симки или в каком-нибудь приложении поставили галочку на «согласен на передачу данных третьим лицам в рекламных целях». То есть, считайте, все наши номера там есть.
Как вам такое?
У меня на работе стоит айпи-телефония. Звоню оператору айпи-телефонии. Рассказываю про всю эту историю.
Менеджер слушает меня, как сумасшедшего. Первый раз, говорит, такое слышим.
Провели проверку, результат ожидаемый. Подтянулись звонари из разных компаний. Оказывается, одни конторы нанимают колл-центры, а другие прозванивают сами.
Ничем помочь оператор айпи-телефонии не может. Служба безопасности пообещала «разобраться», но пока что воз и ныне там.
Окей, спасение утопающих — дело рук самих утопающих. И вот что я выяснил.
Оказывается, есть сферы, где с такими звонками вообще полная жопа.
Например, недвижимость в Москве — оставишь заявку на покупку квартиры и всё, капут. Тебя начнет теребить десяток контор, которым ты свой номер не оставлял. Вот так вот перехватывают номер и названивают.
Как это прекратить?
Нужно подать заявление на отзыв согласия на обработку персданных. Одно заявление в любой офис — и все, телефонные спамеры тебя больше не трогают. По крайней мере, не должны — под угрозой штрафов.
Вот образцы заявлений для
Печатать заявление самому не обязательно. Его должны дать в любом салоне связи.
Я сейчас тестирую этот способ, если кто-то тоже пробовал — скажите.
Человек может прекратить спам-звонки одним заявлением. А компании, чтобы защититься от слива, нужно сделать так, чтобы все ее клиенты написали такие заявления. Это практически нереально.
Смена номера тоже не поможет. Спамеры увидят, что по старому номеру прекратились звонки, оставят тебе заявку, получат новый номер и будут мониторить уже его.
Пока выход один: созваниваться через мессенджеры. Тут отслеживать информацию не научились.
На мой взгляд, вся эта история — полная дичь. А вы что думаете?
Куда вы звонили, с кем общались — оказывается, у сотовых операторов и спамеров появился новый схематоз.
Я провел собственное расследование. Контрольная закупка, ловля на живца, внедрение к ним под видом клиента — о, тут было много чего интересного.
Давайте расскажу, как сейчас на самом деле работает эта гадость и как от нее избавиться. Моя история пригодится тем, кого задолбали спам-звонки, и тем, кто столкнулся с «сливом данных».
Появление таинственных звонарей
Я юрист, работаю в компании по интеллектуальным правам. Регистрируем в Роспатенте товарные знаки — названия компаний, товаров и всё такое.
Звонит мне как-то раз заказчик:
— Я вам заявку на сайте оставил, а мне на следующий день позвонили из другой компании по этому вопросу. Вы кому-то передавали мой номер?
Да нет, конечно, не передавали.
Думаю, ладно, может человек что-то недосмотрел. Оставил где-то еще заявку, а потом забыл про нее. Вот ему и перезвонили.
Спустя неделю звонок от другого человека. Та же история:
— Я вам заявку оставил, а мне теперь какая-то компания названивает. Я больше нигде свой номер по этому вопросу не оставлял. Как это понимать?
Ну как понимать. Я слышал, что есть хитрожопые виджеты для сайтов. Ставишь такую пакость себе на сайт и можешь собирать номера телефонов посетителей, даже если они этот номер тебе не оставляли.
Работает виджет через какие-то куки-файлы и авторизации в соцсетях. Дергает номер телефона и передает владельцу сайта.
Как по мне, система поганая — если я не оставлял свой номер, значит и нефиг мне звонить. Но некоторые конторы с нетрадиционной маркетинговой ориентацией вполне себе пользуются такой ерундой.
Только вот нормальная компания пользоваться такой ерундой не будет. Вам когда-нибудь продавали что-то хорошее через спамный звонок? Вот и мне нет. Зашел почитать отзывы на контору этих звонарей — там портал в ад.
В общем, рассказал про этот виджет человеку — вроде оно.
Дальше такие случаи стали повторяться чаще. Я всё грешил на эти виджеты и порядочно задолбался в ответ на «почему мне звонят» рассказывать, как всё это работает.
Но потом случилось такое, что никаким «виджетом» уже объяснить было нельзя.
Это вам не виджет: слив данных выходит на новый уровень
Иду на выходных по улице у себя в Курске. Встречаю старого товарища — одногруппника из универа. Говорит, мол, нужна помощь по твоему профилю, смогёте? Да сделаем, не вопрос. Давай, говорю, завтра созвонимся и все решим.
Спустя пару дней он мне пишет:
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Ох-ре-неть.
— А ты на сайты по нашей теме не заходил?
— Не-а. Если б я тебя не встретил, я и не вспомнил бы про это. Видимо у вас кто-то сливает данные.
Очень мило. В смысле сливает? Неужели в компании завелась крыса? Или нас взломали?
Вроде нет, работаем все вместе давно. Да и небольшие мы, смысл нас взламывать. Работаем в основном с теми, кто приходит по сарафанке, по совету знакомых.
Устроили внутреннюю проверку. Поменяли всем пароли, проверили все входы по айпи. Все чисто, все входы только с рабочих адресов, левых нет.
А Какашка это продолжилось. Опять звонит заказчик, только тут уже с возмущением:
— Что это за фигня? Я только вам позвонил, а мне теперь полдня разные уроды трезвонят!
Ну всё. Пора ловить на живца.
Контрольная проверка: как удалось вычислить негодяев
Беру новый номер. Даю его другу, прошу оставить заявку и созвониться под видом клиента. Оставил, созвонились.
На следующий день вот они — звонят.
— У нас для вас выгодное предложение…
— Лучше расскажите, откуда у вас мой номер?
— Пэк-мэк, нам маркетолог передал.
— А ваш маркетолог что-то слышал о защите персональных данных?
Сбрасывают.
Получается, они как-то получают инфу о том, что ты звонил в компанию. Но как?
То есть ты оставляешь заявку одной компании, с которой готов пообщаться, а дальше твой номер терроризирует еще десяток других контор.
Стал гуглить: «слив номеров», «воруют номера», «перехватывают звонки». Нашел пару свежих историй на форумах. Проблема у людей та же, но источник не нашли, решения тоже нет. Ну хоть не я один с этим столкнулся, видимо не во мне проблема.
Хм, думаю, а ведь эти же звонари кому-то платят за эту информацию? Дай-ка поищу с другого ракурса: «купить номера».
И вот они, нашел!
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Интервью с звонарями: как всё оказалось устроено
Звоню менеджеру этой компании под видом потенциального клиента. Проговорили почти час. Получил все подробности схематоза.
Краткие выводы:
— Есть сервис. Через него можно поставить на мониторинг конкретные номера. Дальше ты будешь получать информацию о входящих и исходящих звонках по этому номеру. В итоге ты получаешь полный список абонентов, с кем общались с этого номера.
— Дальше по этим номерам прозванивает колл-центр. Звонят перебором всем подряд с «выгодным предложением». По их собственным данным, 8-9 абонентов из 10 посылают нах.р, оставшиеся 1-2 готовы пообщаться. Их контакты за деньги передают самой конторе, заказавшей прозвон.
— Сотрудник сервиса заявляет, что у них заключен договор с сотовым оператором. По этому договору они и получают информацию о звонках.
— На вопрос о персональных данных отвечают так: в их базы попадают номера людей, которые при покупке симки или в каком-нибудь приложении поставили галочку на «согласен на передачу данных третьим лицам в рекламных целях». То есть, считайте, все наши номера там есть.
Как вам такое?
Подключаем к вопросу службу безопасности
У меня на работе стоит айпи-телефония. Звоню оператору айпи-телефонии. Рассказываю про всю эту историю.
Менеджер слушает меня, как сумасшедшего. Первый раз, говорит, такое слышим.
— А давайте возьмем номер телефона вашего руководителя службы безопасности, и с ним такую проверку проведем?
— Давайте.
Провели проверку, результат ожидаемый. Подтянулись звонари из разных компаний. Оказывается, одни конторы нанимают колл-центры, а другие прозванивают сами.
Ничем помочь оператор айпи-телефонии не может. Служба безопасности пообещала «разобраться», но пока что воз и ныне там.
Окей, спасение утопающих — дело рук самих утопающих. И вот что я выяснил.
Что делать, если тебя задолбали такие звонки
Оказывается, есть сферы, где с такими звонками вообще полная жопа.
Например, недвижимость в Москве — оставишь заявку на покупку квартиры и всё, капут. Тебя начнет теребить десяток контор, которым ты свой номер не оставлял. Вот так вот перехватывают номер и названивают.
Как это прекратить?
Нужно подать заявление на отзыв согласия на обработку персданных. Одно заявление в любой офис — и все, телефонные спамеры тебя больше не трогают. По крайней мере, не должны — под угрозой штрафов.
Вот образцы заявлений для
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
,
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
,
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
. МТС не нашел, может вы знаете где взять.Печатать заявление самому не обязательно. Его должны дать в любом салоне связи.
Я сейчас тестирую этот способ, если кто-то тоже пробовал — скажите.
Что делать, если у вашей компании так перехватывают номера
Человек может прекратить спам-звонки одним заявлением. А компании, чтобы защититься от слива, нужно сделать так, чтобы все ее клиенты написали такие заявления. Это практически нереально.
Смена номера тоже не поможет. Спамеры увидят, что по старому номеру прекратились звонки, оставят тебе заявку, получат новый номер и будут мониторить уже его.
Пока выход один: созваниваться через мессенджеры. Тут отслеживать информацию не научились.
Что дальше: крестовый поход против спамеров
На мой взгляд, вся эта история — полная дичь. А вы что думаете?
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация