Я просто обалдел, когда узнал это: как сотовые операторы сливают наши данные

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
53.916
Репутация
62.195
Реакции
275.485
RUB
0
Как часто вам звонят спамеры? А вы тоже замечали, что иногда они знают о вас даже то, что вроде как не должны знать?



Куда вы звонили, с кем общались — оказывается, у сотовых операторов и спамеров появился новый схематоз.



Я провел собственное расследование. Контрольная закупка, ловля на живца, внедрение к ним под видом клиента — о, тут было много чего интересного.



Давайте расскажу, как сейчас на самом деле работает эта гадость и как от нее избавиться. Моя история пригодится тем, кого задолбали спам-звонки, и тем, кто столкнулся с «сливом данных».



Появление таинственных звонарей​




Я юрист, работаю в компании по интеллектуальным правам. Регистрируем в Роспатенте товарные знаки — названия компаний, товаров и всё такое.



Звонит мне как-то раз заказчик:



— Я вам заявку на сайте оставил, а мне на следующий день позвонили из другой компании по этому вопросу. Вы кому-то передавали мой номер?



Да нет, конечно, не передавали.



Думаю, ладно, может человек что-то недосмотрел. Оставил где-то еще заявку, а потом забыл про нее. Вот ему и перезвонили.



Спустя неделю звонок от другого человека. Та же история:



— Я вам заявку оставил, а мне теперь какая-то компания названивает. Я больше нигде свой номер по этому вопросу не оставлял. Как это понимать?



Ну как понимать. Я слышал, что есть хитрожопые виджеты для сайтов. Ставишь такую пакость себе на сайт и можешь собирать номера телефонов посетителей, даже если они этот номер тебе не оставляли.



Работает виджет через какие-то куки-файлы и авторизации в соцсетях. Дергает номер телефона и передает владельцу сайта.