Идея была в том, чтобы доехать до края континента за среднюю российскую зарплату и вернуться назад. С той поездки прошел почти год и уже сейчас, отбросив все эмоции, я попытаюсь рассказать как все было. Делать это я буду на основе постов, которые я делал на протяжении подготовки и всей поездки в одной из соцсетей.
Первоначальный план - за три недели доехать из Москвы до мыса Рока в Португалии, утилизировать там машину и вернуться домой на самолёте и все это за одну среднюю зарплату в России за 2018 год, а это 37800 рублей. Общий бюджет на четверых получается 151200 рублей.
Маршрут. На картинке выше маршрут, по которому мы планировали двигаться. Даже перед стартом все отчётливо понимали, что держаться его полностью не получится, ведь в любой момент может что-то пойти не так - перестанут работать или перегреются тормоза и горную часть придется объезжать, может случиться большая поломка, из-за которой придется ехать по самому короткому пути, нагоняя дни, упущенные на ремонт, может начать греться на жаре мотор и ехать придется только ночью. Абсолютно все опасения сбылись и финальный маршрут даже близко не был похож на планируемый.
Ниже подробно о бюджете, на который мы рассчитывали изначально (в реале, естественно все вышло по другому, в конце подведу итог).⠀
Изначально планировалось, что поедем вчетвером, но в последний момент один пилот команды мастеров выбыл, поэтому расходы на авто, ТО и бензин распределены, по прежнему, на четверых, а все остальное на троих. Ниже представлено то, на что я рассчитывал:
⠀
Бензин 34212р (расход 7 литров на сотню)⠀
⠀
Тачка 19500р⠀
⠀
Запчасти с собой 7000р⠀
⠀
Ремонт перед стартом 9800р
⠀
ОСАГО (на три месяца)+Зелена Карта (европейская страховка) 8200р
⠀
Оформление авто в ГАИ 595р⠀
⠀
Непредвиденные расходы 5000р⠀
⠀
Обратные билеты на самолёт 30500р⠀
⠀
Еда на три недели на троих 19500р⠀
⠀
Расходы на жилье 0
Собирать команду я начал ещё, наверное, за год до поездки, как оказалось очередь из желающих не стояла отправиться за 6 тысяч километров на ржавом ведре, но тем не менее, троих я нашёл, в январе мы начали готовиться, присматривать машину, получать визы, продумывать детали путешествия, где и на чем экономить, какое оборудование брать с собой, мы хотели снять большой хороший фильм об этом (хе-хе, забегая вперёд скажу сразу, что никакого фильма сделать не получилось, ни у кого не было представления насколько все окажется сложнее, чем предполагалось, плюс из команды прямо перед стартом выбыл по здоровью человек который имеет хороший опыт работы с видео). Итого осталось двое со мной, так и поехали втроем.
Машина.
Четверка 1999 года, прозвище «Ева», из-за букв на гос номере, купили ее в Мордовии за 19500 рублей. Тормозов нет, свободный ход руля по пол оборота в каждую сторону, водительское сидение проваливается из-за полностью прогнившего днища, короче одной рукой еду, другой слезы счастья вытираю. После покупки на пути домой в Москву под Коломной в 4 утра закипел мотор, веселые тогда выдались выходные, 700 км ехали почти сутки.
Перед поездкой, немного подшаманили, конечно, машину, сделали тормоза, разобрались с охлаждением, но все равно это было жалкое зрелище, максималка - 80км/ч, заводится через раз, то пыхтит, то кипит, по городу на ней я старался передвигаться только с кем-нибудь из команды, потому что абсолютно каждый раз что-то случалось с машиной, короче никто не верил, что мы на ней не то, что в Лиссабон доедем, а то, что покинем пределы МКАДа. Друзья откровенно смеялись, мужики в сервисе хихикали и подзывали коллег, чтобы показать пальцем на нас и машину и назвать место, куда мы собираемся. Тачку чинить из нас никто не умел, максимум - общие знания об устройстве автомобиля. В случае поломки, я буду смотреть ютуб и смогу все починить, думал я.
В поездке я хотел вести что-то типа блога, никогда раньше этого не делал, в обычной жизни со своего акка выкладывал по одной фотке в год, а тут каждый день нужно все рассказывать и показывать, что с нами происходит, это интересно и не так сложно, подумал я (ха-ха, как же я ошибался). На этапе подготовки попёр контент, люди начали подписываться, аудитория росла, нами интересовались, переживали, подбадривали и хэйтили естественно. Безусловно, все это в конечном счёте очень помогло, незнакомые люди действительно переживали, давали советы, предлагали идеи, вписывали нас на маршруте, кормили поили, сейчас я понимаю, что та страничка была создана не зря и это было круто, но на момент поездки это был ужас, посты давались настолько сложно, что приходилось себя заставлять, выдавливать информацию, чтобы людям было интересно, хотя ты сам еле живой после двух недель дороги в машине при температуре +50 в салоне.
Настал день выезда, друзья и родственники проводили в путь, нам вручили бутылку шампанского, чтобы выпить ее на мысе Рока и под проливным дождем мы поехали. Машина вела себя сносно, на улице было прохладно, безо всяких проблем доехали до Смоленска, это около 400 км, по пути обклеили тачку, наклейки сделали в последний день и дома не успели обклеить. В Смоленске нас встретил и провел небольшую экскурсию человек, который увидел наш блог, звали его, по-моему, Олег. Место для первого лагеря искали уже в ночи, на утро я покрасил баллончиком ржавые пороги, чтобы на границе с Евросоюзом особо не отсвечивать и не привлекать особого внимания, да куда уж конечно, но все же.
На второй день цель была город Минск. Утро сильно затянулось с непривычки, пока поели, пока с тачкой поковырялись, туда-сюда, к обеду только выехали. И опять удача, машина не сломалась, доехали более-менее, в Минске нас встретил Роман Свечников -известный в узких кругах путешественник, он также узнал о нас из соц сетей, которые мы к этому моменту очень старались активно вести, получалось, откровенно говоря, так себе, но какие-то плоды уже начинали пожимать. Рома пошатался с нами по городу, надавал нам, начинающим путешественникам, кучу советов и в итоге вписал нас на собственную дачу.
Все шло просто замечательно, настрой был непоколебим, никто из нас еще даже не представлял, что ждет нас дальше, и чем все это вообще закончится, впереди ждала польская граница.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Первоначальный план - за три недели доехать из Москвы до мыса Рока в Португалии, утилизировать там машину и вернуться домой на самолёте и все это за одну среднюю зарплату в России за 2018 год, а это 37800 рублей. Общий бюджет на четверых получается 151200 рублей.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Маршрут. На картинке выше маршрут, по которому мы планировали двигаться. Даже перед стартом все отчётливо понимали, что держаться его полностью не получится, ведь в любой момент может что-то пойти не так - перестанут работать или перегреются тормоза и горную часть придется объезжать, может случиться большая поломка, из-за которой придется ехать по самому короткому пути, нагоняя дни, упущенные на ремонт, может начать греться на жаре мотор и ехать придется только ночью. Абсолютно все опасения сбылись и финальный маршрут даже близко не был похож на планируемый.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Ниже подробно о бюджете, на который мы рассчитывали изначально (в реале, естественно все вышло по другому, в конце подведу итог).⠀
Изначально планировалось, что поедем вчетвером, но в последний момент один пилот команды мастеров выбыл, поэтому расходы на авто, ТО и бензин распределены, по прежнему, на четверых, а все остальное на троих. Ниже представлено то, на что я рассчитывал:
⠀
Бензин 34212р (расход 7 литров на сотню)⠀
⠀
Тачка 19500р⠀
⠀
Запчасти с собой 7000р⠀
⠀
Ремонт перед стартом 9800р
⠀
ОСАГО (на три месяца)+Зелена Карта (европейская страховка) 8200р
⠀
Оформление авто в ГАИ 595р⠀
⠀
Непредвиденные расходы 5000р⠀
⠀
Обратные билеты на самолёт 30500р⠀
⠀
Еда на три недели на троих 19500р⠀
⠀
Расходы на жилье 0
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Собирать команду я начал ещё, наверное, за год до поездки, как оказалось очередь из желающих не стояла отправиться за 6 тысяч километров на ржавом ведре, но тем не менее, троих я нашёл, в январе мы начали готовиться, присматривать машину, получать визы, продумывать детали путешествия, где и на чем экономить, какое оборудование брать с собой, мы хотели снять большой хороший фильм об этом (хе-хе, забегая вперёд скажу сразу, что никакого фильма сделать не получилось, ни у кого не было представления насколько все окажется сложнее, чем предполагалось, плюс из команды прямо перед стартом выбыл по здоровью человек который имеет хороший опыт работы с видео). Итого осталось двое со мной, так и поехали втроем.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Машина.
Четверка 1999 года, прозвище «Ева», из-за букв на гос номере, купили ее в Мордовии за 19500 рублей. Тормозов нет, свободный ход руля по пол оборота в каждую сторону, водительское сидение проваливается из-за полностью прогнившего днища, короче одной рукой еду, другой слезы счастья вытираю. После покупки на пути домой в Москву под Коломной в 4 утра закипел мотор, веселые тогда выдались выходные, 700 км ехали почти сутки.
Перед поездкой, немного подшаманили, конечно, машину, сделали тормоза, разобрались с охлаждением, но все равно это было жалкое зрелище, максималка - 80км/ч, заводится через раз, то пыхтит, то кипит, по городу на ней я старался передвигаться только с кем-нибудь из команды, потому что абсолютно каждый раз что-то случалось с машиной, короче никто не верил, что мы на ней не то, что в Лиссабон доедем, а то, что покинем пределы МКАДа. Друзья откровенно смеялись, мужики в сервисе хихикали и подзывали коллег, чтобы показать пальцем на нас и машину и назвать место, куда мы собираемся. Тачку чинить из нас никто не умел, максимум - общие знания об устройстве автомобиля. В случае поломки, я буду смотреть ютуб и смогу все починить, думал я.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
В поездке я хотел вести что-то типа блога, никогда раньше этого не делал, в обычной жизни со своего акка выкладывал по одной фотке в год, а тут каждый день нужно все рассказывать и показывать, что с нами происходит, это интересно и не так сложно, подумал я (ха-ха, как же я ошибался). На этапе подготовки попёр контент, люди начали подписываться, аудитория росла, нами интересовались, переживали, подбадривали и хэйтили естественно. Безусловно, все это в конечном счёте очень помогло, незнакомые люди действительно переживали, давали советы, предлагали идеи, вписывали нас на маршруте, кормили поили, сейчас я понимаю, что та страничка была создана не зря и это было круто, но на момент поездки это был ужас, посты давались настолько сложно, что приходилось себя заставлять, выдавливать информацию, чтобы людям было интересно, хотя ты сам еле живой после двух недель дороги в машине при температуре +50 в салоне.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Настал день выезда, друзья и родственники проводили в путь, нам вручили бутылку шампанского, чтобы выпить ее на мысе Рока и под проливным дождем мы поехали. Машина вела себя сносно, на улице было прохладно, безо всяких проблем доехали до Смоленска, это около 400 км, по пути обклеили тачку, наклейки сделали в последний день и дома не успели обклеить. В Смоленске нас встретил и провел небольшую экскурсию человек, который увидел наш блог, звали его, по-моему, Олег. Место для первого лагеря искали уже в ночи, на утро я покрасил баллончиком ржавые пороги, чтобы на границе с Евросоюзом особо не отсвечивать и не привлекать особого внимания, да куда уж конечно, но все же.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
На второй день цель была город Минск. Утро сильно затянулось с непривычки, пока поели, пока с тачкой поковырялись, туда-сюда, к обеду только выехали. И опять удача, машина не сломалась, доехали более-менее, в Минске нас встретил Роман Свечников -известный в узких кругах путешественник, он также узнал о нас из соц сетей, которые мы к этому моменту очень старались активно вести, получалось, откровенно говоря, так себе, но какие-то плоды уже начинали пожимать. Рома пошатался с нами по городу, надавал нам, начинающим путешественникам, кучу советов и в итоге вписал нас на собственную дачу.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Все шло просто замечательно, настрой был непоколебим, никто из нас еще даже не представлял, что ждет нас дальше, и чем все это вообще закончится, впереди ждала польская граница.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация