В далеком 2020 году, за полтора месяца до начала пандемии, был мною приобретен электромобиль. О нем я грезил уже около года, начитавшись статей, насмотревшись роликов, был выбран поддержанный Mitsubishi I-miev, привезенный из Японии во Владивосток.
Вот такой:
Противникам правого руля сразу напишу, что автомобили продавали и с левым рулем официально в России в 2015-2016 годах по 999 000 рублей.
Первое что нужно подготовить для такого авто, это место для зарядки. Обычную розетку 220в которая не расплавится при нагрузке 16А. Мой автомобильчик от такой заряжается около 3,5 часов. Быстрых зарядных станций в нашем городе в то время не было, а первая появилась только две недели назад, хотя в крупных городах типа Москвы, Казани, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода их очень много и бесплатных к тому же.
Так вот о владении этим авто.
Начал он радовать с первых минут, 180НМ крутящий момент превращает её в мини-пулю, несмотря на всего 41 л.с. динамика разгона у этого малыша как у 120-сильного бензинового авто.
Авто вмещает в себя всего 10,5 квт из розетки. Дневная зарядка мне стоила 50 рублей, ночная 22,5 рубля. Запас хода на этом заряде сильно зависит от погоды и рельефа местности, а еще от стиля езды. Максимум что я смог проехать летом в 23 градуса при скорости 55 км\ч это всего 120 км. Но это исключительно городской кей-кар, я знал что буду ограничен этим потолком. Как ни странно, иногда этого запаса хватало на 2-3 дня, большинство поездок тогда были работа-дом, дом-магазин.
Счет за электричество увеличился на 1000р в среднем в месяц, зато ушли траты на бензин около 6000р в месяц, итого экономии уже 5000 в месяц, а это 180 000 рублей за 3 года только на бензине.
Конечно владение таким авто как единственным в семье не очень удобно, малый запас хода и отсутствие зарядной инфраструктуры не позволяет отъехать далеко от города. Но постепенно ситуация улучшается, с приходом китайских электромобилей, зарядные станции начали расти как грибы тут и там.
Что по другим тратам на электроавто кроме зарядки спросите вы?
да почти ничего, отвечу я.
За 3 года использования и 42000 км пробега было потрачено:
1000р. - трансмиссионное масло в редуктор, поменял на 50 000км, вроде есть такой регламент.
1000р. - передние тормозные колодки, они всё же иногда стираются, хотя большую часть движения торможу двигателем, для рекуперации (зарядки батареи от движения колес).
1100р. - стойки и втулки стабилизатора, тут уж наши дороги чуть хуже японских.
Это всё.
Незамерзайку и прочие мелочи не в счёт.
При этом автомобиль совсем не новый, а аж 2012 года выпуска, он не ржавеет и надежен как японские часы Casio.
Сам авто все эти три года и по сей день привлекает взгляды прохожих.Дизайн у него слегка футуристичен.
Несмотря на то что он всего 3745 мм в длину , внутри не тесно. Мой рост 171см и мне вполне комфортно, дискомфорт за рулем начинается от 185 см, руль трёт ноги. Багажник очень небольшой, но задние сиденья складываются в ровный пол и можно перевести много габаритного груза. На фото диван 182см в длину.
Конечно большая часть мужского населения эту табуретку и за авто не считает, но на вкус и цвет как говорится. Выбор стоял между Nissan Leaf с уставшей батареей, ёмкость которой таяла на глазах, или этой букашкой с батарейкой, которая практически не деградирует (литий-титанат).
Конечно в плане комфорта тут не как в люксовом авто, но комплектации есть разные, так есть выбор.
Не буду размазывать пост, хотелось просто зафиксировать для себя и других итоги. На все любые вопросы я отвечу в комментариях. Так как в семье прибавление, задумываюсь о более вместительном авто.
Для меня лично, плюсы:
- заряжается, включается и едет в мороз до -33 без каких либо проблем;
- небольшой маневренный , легко парковать;
- минимум разной электроники и датчиков, ломаться нечему;
- никаких вложений в ремонты, очень неприхотлива;
- на 50 рублей заряда можно проехать ~ 100 км;
- заряжается на быстрой станции 15-17 минут полностью;
- динамика разгона;
Минусы:
- конечно же запас хода, всегда хочется больше;
- невозможность увеличить объем батареи (сейчас многие практикуют перепаковку) и увеличить пробег на одном заряде;
- редкий вид резины на переднюю ось. Это скорее разовый дискомфорт, нашел,купил, забыл.
Всем спасибо что дочитали, надеюсь вам было интересно
Вот такой:
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Противникам правого руля сразу напишу, что автомобили продавали и с левым рулем официально в России в 2015-2016 годах по 999 000 рублей.
Первое что нужно подготовить для такого авто, это место для зарядки. Обычную розетку 220в которая не расплавится при нагрузке 16А. Мой автомобильчик от такой заряжается около 3,5 часов. Быстрых зарядных станций в нашем городе в то время не было, а первая появилась только две недели назад, хотя в крупных городах типа Москвы, Казани, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода их очень много и бесплатных к тому же.
Так вот о владении этим авто.
Начал он радовать с первых минут, 180НМ крутящий момент превращает её в мини-пулю, несмотря на всего 41 л.с. динамика разгона у этого малыша как у 120-сильного бензинового авто.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Авто вмещает в себя всего 10,5 квт из розетки. Дневная зарядка мне стоила 50 рублей, ночная 22,5 рубля. Запас хода на этом заряде сильно зависит от погоды и рельефа местности, а еще от стиля езды. Максимум что я смог проехать летом в 23 градуса при скорости 55 км\ч это всего 120 км. Но это исключительно городской кей-кар, я знал что буду ограничен этим потолком. Как ни странно, иногда этого запаса хватало на 2-3 дня, большинство поездок тогда были работа-дом, дом-магазин.
Счет за электричество увеличился на 1000р в среднем в месяц, зато ушли траты на бензин около 6000р в месяц, итого экономии уже 5000 в месяц, а это 180 000 рублей за 3 года только на бензине.
Конечно владение таким авто как единственным в семье не очень удобно, малый запас хода и отсутствие зарядной инфраструктуры не позволяет отъехать далеко от города. Но постепенно ситуация улучшается, с приходом китайских электромобилей, зарядные станции начали расти как грибы тут и там.
Что по другим тратам на электроавто кроме зарядки спросите вы?
да почти ничего, отвечу я.
За 3 года использования и 42000 км пробега было потрачено:
1000р. - трансмиссионное масло в редуктор, поменял на 50 000км, вроде есть такой регламент.
1000р. - передние тормозные колодки, они всё же иногда стираются, хотя большую часть движения торможу двигателем, для рекуперации (зарядки батареи от движения колес).
1100р. - стойки и втулки стабилизатора, тут уж наши дороги чуть хуже японских.
Это всё.
Незамерзайку и прочие мелочи не в счёт.
При этом автомобиль совсем не новый, а аж 2012 года выпуска, он не ржавеет и надежен как японские часы Casio.
Сам авто все эти три года и по сей день привлекает взгляды прохожих.Дизайн у него слегка футуристичен.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Несмотря на то что он всего 3745 мм в длину , внутри не тесно. Мой рост 171см и мне вполне комфортно, дискомфорт за рулем начинается от 185 см, руль трёт ноги. Багажник очень небольшой, но задние сиденья складываются в ровный пол и можно перевести много габаритного груза. На фото диван 182см в длину.
Конечно большая часть мужского населения эту табуретку и за авто не считает, но на вкус и цвет как говорится. Выбор стоял между Nissan Leaf с уставшей батареей, ёмкость которой таяла на глазах, или этой букашкой с батарейкой, которая практически не деградирует (литий-титанат).
Конечно в плане комфорта тут не как в люксовом авто, но комплектации есть разные, так есть выбор.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Не буду размазывать пост, хотелось просто зафиксировать для себя и других итоги. На все любые вопросы я отвечу в комментариях. Так как в семье прибавление, задумываюсь о более вместительном авто.
Для меня лично, плюсы:
- заряжается, включается и едет в мороз до -33 без каких либо проблем;
- небольшой маневренный , легко парковать;
- минимум разной электроники и датчиков, ломаться нечему;
- никаких вложений в ремонты, очень неприхотлива;
- на 50 рублей заряда можно проехать ~ 100 км;
- заряжается на быстрой станции 15-17 минут полностью;
- динамика разгона;
Минусы:
- конечно же запас хода, всегда хочется больше;
- невозможность увеличить объем батареи (сейчас многие практикуют перепаковку) и увеличить пробег на одном заряде;
- редкий вид резины на переднюю ось. Это скорее разовый дискомфорт, нашел,купил, забыл.
Всем спасибо что дочитали, надеюсь вам было интересно
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация