Кого больше всего уважали у вас в школе? Не удивлюсь, если хулиганов.
Они всегда пользовались наибольшим авторитетом во дворе. Поэтому и сейчас многие считают, что добиться уважения и проявлять агрессию - одно и то же. Вот 3 приема от профессора психологии Университета Торонто Джордана Питерсона, как без агрессии заставить людей уважать вас в споре и во время выступления.
Итак, вы не можете силой заставить человека уважать вас, но можете кратно повысить вероятность того, что это случится.
В время разговора вы даете понять, что сторона, с которой вы не согласны, имеет действительно сильные доводы. Это может показаться непродуктивным, но только на первый взгляд. Если вы пытаетесь кого-то переубедить в моменте. На самом же деле в перспективе это помогает собеседнику с большей готовностью изменить свое мнение.
Вот почему иногда так важно сказать что-то вроде: "Вы высказали интересную точку зрения" или "Я понимаю, почему вы так смотрите на вещи".
Такая простая фраза позволяет собеседнику не чувствовать себя глупо, если он в конечном итоге изменит свое мнение.
Не надо пытаться заставить собеседника чувствовать себя глупым, напротив, пытайтесь помочь ему понять вашу точку зрения.
Здесь же кроется еще одна ловушка: не пытайтесь смеяться или показывать свое превосходство, когда одерживаете верх над кем-то из оппонентов. Так вы снова заставите человека чувствовать себя глупо. И мнение свое он вряд ли изменит, а вот отношения точно испортятся.
Поэтому делайте все возможное, чтобы понять точку зрения людей, отмечайте, что цените их стремление разобраться в ситуации, даже если вы с ними не согласны.
Этот подход работаете только тогда, когда речь обращена к слушателю. Когда вы как спикер сосредоточены на том, чтобы донести до слушателей что-то значимое для них. Поэтому можно и нужно использовать обращение к аудитории. Например, «Вы знаете», «вы вынуждены делать так, как вам говорят», «Я знаю, что вы чувствуете» и т.д.
Использование архетипов - один из вариантов рассказывания историй. Архетип - это образ, набор конкретных черт, психологический портрет. Если человек видит знакомый образ, человек или идея начинает ему нравиться или, наоборот, не нравиться.
Архетипы часто воплощаются в сказках, часть из них очень популярны, и на них можно ссылаться во время выступлений.
Частный случай сказок – знакомые всем диснеевские истории – «Король Лев», «Спящая красавица», «Красавица и Чудовище»…
Особенность диснеевских фильмов в том, что они интуитивно кажутся правдивыми, и если бы вы могли связать то, что пытаетесь донести, с архетипической историей, вы были бы более убедительны.
Итог применения всех трех приемов - вы учитываете, насколько внимательно вас слушают, излагаете свои соображения в увлекательных историях. И на полном серьезе считаете, что вашим слушателям, возможно, тоже есть чему вас научить. Поэтому говорите с ними, а не кричите на них.
Они всегда пользовались наибольшим авторитетом во дворе. Поэтому и сейчас многие считают, что добиться уважения и проявлять агрессию - одно и то же. Вот 3 приема от профессора психологии Университета Торонто Джордана Питерсона, как без агрессии заставить людей уважать вас в споре и во время выступления.
Итак, вы не можете силой заставить человека уважать вас, но можете кратно повысить вероятность того, что это случится.
1. Подстройка под реальность собеседника
Даже если вы не разделяете убеждений собеседника, покажите, что можете понять причину, почему он думает именно так.В время разговора вы даете понять, что сторона, с которой вы не согласны, имеет действительно сильные доводы. Это может показаться непродуктивным, но только на первый взгляд. Если вы пытаетесь кого-то переубедить в моменте. На самом же деле в перспективе это помогает собеседнику с большей готовностью изменить свое мнение.
Самое сложное в дискуссии - признать, что вы можете быть неправы, и рискнуть показаться глупым.
Вот почему иногда так важно сказать что-то вроде: "Вы высказали интересную точку зрения" или "Я понимаю, почему вы так смотрите на вещи".
Такая простая фраза позволяет собеседнику не чувствовать себя глупо, если он в конечном итоге изменит свое мнение.
Если же вы высказываете колкие замечания, которые выставляют собеседника тупицей, имейте в виду: это кратно снижает вероятность того, что он изменит свое мнение, и вы разойдетесь каждый при своем.
Не надо пытаться заставить собеседника чувствовать себя глупым, напротив, пытайтесь помочь ему понять вашу точку зрения.
Здесь же кроется еще одна ловушка: не пытайтесь смеяться или показывать свое превосходство, когда одерживаете верх над кем-то из оппонентов. Так вы снова заставите человека чувствовать себя глупо. И мнение свое он вряд ли изменит, а вот отношения точно испортятся.
Поэтому делайте все возможное, чтобы понять точку зрения людей, отмечайте, что цените их стремление разобраться в ситуации, даже если вы с ними не согласны.
2. Рассказывайте истории, чтобы удержать внимание слушателей
Не путать с пространными рассуждениями и разговорами обо всем, что приходит в голову. Так вы точно потеряете внимание слушателей.Этот подход работаете только тогда, когда речь обращена к слушателю. Когда вы как спикер сосредоточены на том, чтобы донести до слушателей что-то значимое для них. Поэтому можно и нужно использовать обращение к аудитории. Например, «Вы знаете», «вы вынуждены делать так, как вам говорят», «Я знаю, что вы чувствуете» и т.д.
2.1. Использование архетипов
Использование архетипов - один из вариантов рассказывания историй. Архетип - это образ, набор конкретных черт, психологический портрет. Если человек видит знакомый образ, человек или идея начинает ему нравиться или, наоборот, не нравиться.
Архетипы часто воплощаются в сказках, часть из них очень популярны, и на них можно ссылаться во время выступлений.
Частный случай сказок – знакомые всем диснеевские истории – «Король Лев», «Спящая красавица», «Красавица и Чудовище»…
Особенность диснеевских фильмов в том, что они интуитивно кажутся правдивыми, и если бы вы могли связать то, что пытаетесь донести, с архетипической историей, вы были бы более убедительны.
3. Поощряйте диалог и уважайте своих слушателей
Если вы хотите, чтобы люди уважали вас, и не собираетесь ради этого становиться деспотом, учитывайте мнение собеседника и то, в какой реальности он живет.Итог применения всех трех приемов - вы учитываете, насколько внимательно вас слушают, излагаете свои соображения в увлекательных историях. И на полном серьезе считаете, что вашим слушателям, возможно, тоже есть чему вас научить. Поэтому говорите с ними, а не кричите на них.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация