Morricone
Прошлый ник - kufyehardo
Приветствую, дорогие форумчане. В этой статье я расскажу Вам о способах, благодаря которым можно найти владельца сайта. Это может пригодиться обменникам: так как у многих обменников есть дочерние(для повышения прибыли), но они всеми силами стараются их скрыть, дабы их обменник не убрали из списка лучших, то это отличный вариант для борьбы с конкурентами. Если же у Вас все равно не получилось найти владельца - Вы всегда можете обратиться ко мне. Приступим.
Если в публикациях на сайте, например в статьях, указаны авторы, то их тоже стоит изучить, чтобы узнать, относятся ли они к владельцу. Вполне может быть, что один из авторов - владелец. Если авторов много - можно найти их социальные сети и посмотреть пересечения и совпадения по контактам, среди которых тоже может оказаться владелец сайта.
Кроме ознакомления с текущими регистрационными данными, есть смысл заглянуть в историю изменения этих записей.
Важно помнить, что информация на сайте со временем могла быть либо удалена, либо изменена. И бывает так, что это именно та информация, которая нам нужна. В этой ситуации поможет веб-архив.
Есть несколько способов посмотреть данные из кеша. Можно прямо из поисковика. Находим нужную нам страницу. Возле адреса жмём на три точки и, в открывшемся окне, нажимаем «Сохранённая копия».
Есть несколько способов для нахождения уникального идентификатора. Один из них Вы можете наблюдать ниже:
Открываем нужную страницу, жмём Ctrl+U. Откроется вкладка с исходным кодом страницы. Здесь жмём Ctrl+F, и в поиске пишем UA- или pub-
Более актуальна тема метаданных у документов: их гораздо реже чистят. Другой вопрос в том, что документы далеко не на всех сайтах присутствуют, но проверять стоит всегда. И, если они всё-таки есть, то кроме метаданных нужно обязательно смотреть содержимое, там вполне могут быть нужные данные.
Искать документы на сайте можно используя браузер и дорки "filetype:" и "site:", например:
filetype:pdf site:example.com
?morricone
Изучаем сайт и его контент
В большинстве случаев, первое, что нужно сделать - изучить содержимое сайта и выписать все, что может представлять интерес. В первую очередь стоит обращать внимание на контактные данные: телефоны, почты, адреса или ссылки на социальные сети. Если на сайте есть «Политика конфиденциальности», то её стоит обязательно просмотреть, ведь там тоже попадаются контакты или упоминается название организации, которой принадлежит сайт.Рассылка
Если рассылка есть - на неё можно подписаться и посмотреть почту, с которой придёт письмо (в настройках письма, кстати, можно посмотреть, с какого IP оно было отправлено).Фотографии
Если на сайте есть какие-то фотографии или картинки, то их обязательно стоит поискать через поисковики. В первую очередь это поможет понять их уникальность. Если это сгенерированные изображения, стоковые или просто найденные через поиск, то это, конечно, вряд-ли что-то даст. Но если фотографии окажутся достаточно уникальными, то могут, например, привести нас к социальным сетям владельца сайта.Тексты и авторы
Стоит обращать внимание на тексты которые размещены на сайте. Например статьи или описания чего-нибудь. Можно поискать их в Google, используя кавычки, чтобы найти точное совпадение и узнать на каких сайтах ещё эти тексты встречаются.Если в публикациях на сайте, например в статьях, указаны авторы, то их тоже стоит изучить, чтобы узнать, относятся ли они к владельцу. Вполне может быть, что один из авторов - владелец. Если авторов много - можно найти их социальные сети и посмотреть пересечения и совпадения по контактам, среди которых тоже может оказаться владелец сайта.
Платежи
Если на сайте есть возможность что-то оплатить или закинуть донат, то туда стоит нажать. В большинстве случаев нас перекинет на какую-нибудь платёжную систему, а это означает, что при оформлении платежа мы увидим либо полные данные, либо часть данных того, в чью пользу совершается платёж.Проверка в браузерах
Следующим шагом стоит посмотреть, что о сайте знают браузеры. Для этого используем дорки для поиска по полному совпадению. Если результатов очень много, отфильтровать нужные поможет дорк "site:". Что бы убрать ссылки с нашего изучаемого сайта используем: "-site:". Пример: "example.com" -site:example.comРегистрационные данные WHOIS
Просмотр данных WHOIS - история из раздела "а вдруг повезёт". На практике почти нет шансов найти владельца, потому как с задачей нажать кнопку "Privacy Protection" при регистрации домена справляются почти все. Самая полезная информация, которую можно оттуда получить и которая может иногда пригодится - узнать хостинг и страну, но и это сработает только если владелец сайта особо не шифруется, ведь существует множество анонимных хостингов из офшорных территорий, принимающих оплату криптой.Кроме ознакомления с текущими регистрационными данными, есть смысл заглянуть в историю изменения этих записей.
Веб-архив
При изучении какого-то сайта, особенно если это большое расследование, помимо того, что нужно сохранять найденную информацию, есть смысл также сохранять страницы сайта, на которых эта информация была найдена. Это нужно, чтобы можно было позже вернуться к этой странице для повторного изучения. Если же сайт будет удалён или изменён - останутся доказательства, что информация была найдена именно там. Способов для сохранения страниц сайтов много:. сохранить страницу в .pdf, добавить в веб-архив, выкачать сайт целиком или просто скриншотить.Важно помнить, что информация на сайте со временем могла быть либо удалена, либо изменена. И бывает так, что это именно та информация, которая нам нужна. В этой ситуации поможет веб-архив.
Кэш сайта
Также не стоит забывать про кэш браузера. Смысл его в том, что бот браузера, посещающий страницу, сохраняет её в кэше в том виде, в котором она была на момент посещения. Это может быть полезно, когда нужный нам сайт недоступен на данный момент.Есть несколько способов посмотреть данные из кеша. Можно прямо из поисковика. Находим нужную нам страницу. Возле адреса жмём на три точки и, в открывшемся окне, нажимаем «Сохранённая копия».
Рекламные идентификаторы
Многие сайты используют у себя сервисы Google для аналитики и монетизации. Естественно, эти сервисы каждому аккаунту присваивают уникальный идентификатор, который потом используется на всех сайтах, имеющих отношение к этому аккаунту. Соответственно, мы можем, используя эти идентификаторы, находить аффилированные сайты.Есть несколько способов для нахождения уникального идентификатора. Один из них Вы можете наблюдать ниже:
Открываем нужную страницу, жмём Ctrl+U. Откроется вкладка с исходным кодом страницы. Здесь жмём Ctrl+F, и в поиске пишем UA- или pub-

Метаданные
Если говорить про метаданные медиафайлов, то проверить можно, но шансы получить результат небольшие. Нужно смотреть по ситуации: если мы видим какие-то стоковые картинки или изображения, явно взятые из поиска, то можно и не заморачиваться. Тем более, популярные CMS, например, WordPress, умеют чистить метаданные загружаемых медиафайлов. Поэтому если картинки хотя бы немного уникальны, то лучше через поиск по изображениям поискать где еще они встречаются.Более актуальна тема метаданных у документов: их гораздо реже чистят. Другой вопрос в том, что документы далеко не на всех сайтах присутствуют, но проверять стоит всегда. И, если они всё-таки есть, то кроме метаданных нужно обязательно смотреть содержимое, там вполне могут быть нужные данные.
Искать документы на сайте можно используя браузер и дорки "filetype:" и "site:", например:
filetype:pdf site:example.com
SSL сертификаты
SSL сертификат нужен для шифрования данных при передаче, т.е. для использования протокола HTTPS. Этот сертификат выдаётся центрами сертификации. Очень часто можно увидеть сертификат, выданный Let’s Encrypt, потому что это бесплатно и почти любой хостинг умеет подключать этот сертификат автоматически. Для его получения не требуется никакой персонализированная информация, что делает его бесполезным при WEBINT'е. Однако, в основном крупные организации, покупают платный сертификат. В этом случае мы можем получить из него полезную информацию; название организации, которая купила сертификат и электронную почту. А, анализируя историю этих сертификатов, можно собирать данные об организациях имеющих отношение к изучаемому сайту.Итог
Как Вы можете видеть, процесс поиска владельца сайта может оказаться довольно замороченной задачей, но при этом абсолютно реальной. От Вас потребуется внимательность и способность мыслить аналитически. то есть, при нахождении зацепки, ее нужно правильно использовать и дополнить, превратив в цепочку, ведущую к результату. Очень важно выписывать всю найденную информацию, дабы не забыть то, что нашли.?morricone