Интервью. Рынок НДС сегодня. Как обстоят дела?

SIMPLE SERVICE

Интересующийся
Продавцы
Private Club
Регистрация
4/6/20
Сообщения
158
Репутация
1.980
Реакции
347
RUB
0
Депозит
101 000 рублей
Сделок через гаранта
8
Рынок НДС сегодня

Сейчас стало очень много тех, кто предлагает оптимизацию НДС, ибо считают этот бизнес простым и выгодным. Также активизировались те, кто думает, что скоро этот рынок рухнет, рассказывают, что у налоговой вышло новое ПО "Операции особого контроля", которое автоматом будет блокировать левые ключи. И чтобы получить клиентов, многие снижают цены. Но заниматься этим бизнесом серьезно хотят единицы. Наш сервис отличается от других тем, что мы не бросаем клиентов и доводим любой вопрос до положительного результата. Поэтому цены не снижаем. Подумайте сами, за ставку меньше процента будет вам кто-то потом помогать? Гарантии, конечно, озвучат, но что будет в реальности - неизвестно. Я взял интервью у главного бухгалтера нашего сервиса по поводу ситуации на рынке.



Привет, расскажи, что вообще происходит на рынке НДС, конкуренция возросла?

Конкуренция? Если честно, не следим. Конечно, есть другие сервисы, но мы же не знаем, сколько у кого заказов. Наши клиенты от нас не уходят, да и новые появляются регулярно. Я думаю, что больше тех, кто говорит, что занимаются НДС, а по факту перекупают или вообще кидают людей. Есть такие, кто заводит типа сеть из десяти ООО, даже не понимая, как НДС закрывать, и бросает все на 1 колене. Таких мы за конкурентов не считаем, как и перекупов. Больше именно за пи*даболов. Несколько раз жаловались на других поставщиков, но мы не ведём статистику.



Какая-то конкурентная борьба имеет место?

Иногда пробивают. Прилетает заявка, мы скидываем форму, там её кое-как заполняют, мы даём расчёт, и они сразу просят ИНН компаний. После чего человек пропадает. Может, конкуренты, может, налоговая, или копы, не знаю. Но ИНН для безопасности своих клиентов мы не даём, пока не понимаем, что заявка реальна.



В связи с короной клиентов стало меньше или больше?

Клиентов меньше не стало. Даже больше. В связи с этим и требований тоже, но только за счет объема. В целом, все отлично, работа кипит.



Говорят, что налоговая сейчас массово рассылает требования по всем. Это так?

Если количество требований и выросло, то не сильно, бывает, за старое прилетает. Всё решаем в рабочем порядке, и своим клиентам мы всегда помогаем. Была пара смешных случаев, когда клиент один раз взял где-то в другом месте, а потом предъявлял нам. Один вообще сказал, что у него пришло требование, и он не будет платить, но и мы тогда отказываем ему в помощи. Но нормальные все понимают и не ищут приключений. Поэтому если ваш поставщик вас устраивает и решает проблемы, то менять его не стоит. Не гонитесь за ценой в этом вопросе. Хороший партнёр работает на долгосрок. Да, требования есть, просто будьте на связи со своими поставщиками, следите за обраткой от них.



Предоставляются ли документы для клиентов?

Можем, только клиенту это сделать проще самому, так как мы не знаем, чем он точно занимается. Если очень надо, можем сделать и документы, и договор, но мы не знаем, где находится производство, магазин, склад, каких и сколько позиций нужно, какая там смета заложена и прочее. То есть, мы не можем сделать корректные документы, а на переговоры уйдёт слишком много времени. Пункты в договоре можно оговаривать вечно. Если бухгалтер грамотный, ему это гораздо проще. Да, бухи тоже разные, кто-то не знает, что писать, а кто-то вообще не понимает, что директор документы покупает. И такие есть. Иногда даже просят написать письмо в банк для разблокировки счета. Тоже можем сделать, но смысла мало. Если прилетел 115-ФЗ, то счет уже, скорее всего, потерян. В общем, возможности есть, но это слишком трудоемко, да и люди не готовы за это платить. Это даже оценить сложно. К тому же при любом качестве сервиса на клиенте тоже лежит ответственность. Как минимум он должен в срок отвечать на требования. Мы же не можем ответить за него. Можем подсказать, но сделать все за клиента не можем.



А часто просят реально работающие фирмы?

Да, кто-то хочет конторы с сайтами, отвечающими телефонами, оборотами, сотрудниками и желательно, чтобы фирма скоро закрывалась. Но таких немного. Опять же, мы можем и это сделать, но цена вырастет. По факту, клиент сам может сделать себе телефоны, если это ему нужно. Так будет надёжнее. Но нужно далеко не всем и не всегда. Сделать сайт не проблема, адреса есть. А телефоны можно подключить на время проверки и дать своим людям, которые будут проинструктированы. А если мы посадим человека, он как раз не будет знать, что отвечать. Ибо то, что сказал в налоговой клиент, знает только он. Все вопросы, которые инспектора задают на допросе, давно известны. У ваших поставщиков будут спрашивать имена сотрудников, с которыми контактировали, адрес склада, офисы и так далее. Мы можем предложить разные услуги, удовлетворим абсолютно все потребности, но настолько мал запрос и настолько непонятна стоимость, что пока смысла нет. Это скорее отдельный бизнес.

А клиентам могу дать такой совет. Не нужно покупать НДС на свои ООО. Гораздо безопаснее сделать собственную подручную фирму-прокладку. Мы под каждого выделить одну фирму не можем, а требования прилетают по разным клиентам. И если начинается обнуление, бывает, что мы просим заменить документы. Клиенты понимают и меняются. Проблемы бывают у всех, поэтому безопаснее иметь свою отдельную фирму, которая подконтрольна, где есть свой директор, готовый сходить в налоговую. А потом её можно будет продать. Если кому интересно, можем просчитать стоимость такой фирмы и поможем с организацией.



Расскажи про обнуление ключей. Часто такое случается? Конкуренты могут обнулить?

Да, бывает. У инспекторов есть такая фишка. Если налогоплательщик интересен налоговой, то она по его декларации выявляет и его поставщиков. Заказывает второй ключ и подает нулевую декларацию. Часто тут же звонит налогоплательщику. Из-за таких хвостов и страдают другие ООО. Вообще, основная проблема всех поставщиков в этом плане – директора. Если его не найти, то придётся менять документы. Но у нас такое редко, никто с проблемами не уходит. Мы ищем альтернативы, делаем замены, иначе распределяем объём по кварталу и прочее. От клиента тоже много зависит. Бывают клиенты, которые сходят в налоговую, там их прессанут, и они впадают в панику, но у нас таких благо немного. Вообще, чем меньше клиент, тем больше паники. Однажды просили вернуть деньги за документы на 220к. Вообще, мы работаем от 500, но тут человек очень просил, и мы его пожалели. В итоге пожалели, что пожалели. Проблемы бывают у всех, и решать надо вместе. У нашего сервиса обнулилось всего примерно 5 ключей, но претензий ни у кого нет, и вопросы решаются.


По поводу конкурентов, да, бывает, что нулят ключи тоже. Но чаще сдают свои цифры, прописывают своих контрагентов и таким образом воруют НДС. Если узнают ИНН, выпускают новый ключ и внаглую суют своих клиентов. Делают это обычно перед выходными. При этом бывает так, что два ключа работают параллельно. Бороться с этим тяжело. Если есть директор, то он идёт и выпускает новый ключ, а второй блокирует. Но это история на месяц минимум, потому что нужно идти и в налоговую, и в компанию, которая делает ЭЦП. Каждый день что-то происходит, но всё решается.
 
  • Теги
    ндс
  • Сверху Снизу