Инструкция по работе с самозанятыми.

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
54.895
Репутация
62.390
Реакции
277.087
RUB
0
instrukcija-po-rabote-s-samozanjatymi-photo-big.png


(Просили? Получайте!)
Как только приняли ФЗ «О налоге на профессиональный доход», многие находчивые предприниматели решили, что это идеальный способ оптимизации и снижения налоговой нагрузки. Но уж в части зарплатных налогов так точно.
Под что граждане-работники стали массово увольняться, регистрироваться самозанятыми и …. Возвращались к своим прежним должностным обязанностям на прежнем месте и в прежнем качестве. Вот только на работодателя налоговая нагрузка уже была не почти 50% от зарплаты работнику «на руки», а всего 6%.
Но в недрах ФНС специально обученные сотрудники данного ведомства создали специальную скоринговую систему, анализирующую перечисления в адрес плательщиков налога на профессиональный доход. Ее цель - выявить признаки подмены трудовых отношений.
Всё построено на анализе ровно трех показателей:
  • 1.Периодичность выплат.
  • 2.Плательщик(и).
  • 3.Ранняя взаимосвязь самозанятого и работодателя.
А цель этого анализа ровно одна – доказать подмену трудовых взаимоотношений отношениями договора ГПХ (гражданско-правового характера) с последующей переквалификаций и доначислением налогов.
Да, к сожалению все прозаично: всем по прежнему до лампочки на конкретного человека, а вот бабки в бюджет за этого человека - будьте любезны.
И участников/сторон данного мероприятия в интересующем нас аспекте всего три:
Работник,
Работодатель,
Налоговая.
И задачи у них далеко не совпадающие:
- работнику важно сохранить рабочее место и повышенную зарплату (относительно той, что была),
- работодателю важно сохранить новые «отсхематозенные» трудовые отношения с целью меньшей налоговой нагрузки,
- ФНС хочет вернуть все назад и продолжать сосать зарплатные налоги в бюджет.
Причем, стоит помнить, что ст.15 Трудового Кодекса РФ прямо запрещает замену трудовых отношений гражданско-правовыми: «Заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем, не допускается».
Кроме того, стоит помнить, все работодатели пользующие труд самозанятых в региональных ИФНС что называется «на карандаше», то есть на особом контроле. И если же все вскроется и налоговиками будет доказана подмена одних отношений другими, то (опираясь на п.15 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 от 14.11.2018):
  1. Доначисления работодателю: НДФЛ за работника + страховые взносы.
  2. Штрафы: на должностных лиц - от 10 000 до 20 000 руб., на юрлицо - от 50000 до 100000 руб., на ИП – от 5 до 10 тр.
  3. Кроме того, будет проведена работа с работниками в части побудить их на претензии к работодателю по выплате в двойном размере отпусков, больничных и оплате работы в выходные.
Ладно, хватит кошмаров и прелюдий, пора переходить к конструктивной части. Ваша деловая цель и правильно составленный договор не будет никого интересовать, если вы пренебрегёте элементарными требованиями правовой и организационной гигиены. Что бы не было проблем чистите зубы и мойте руки обратите особое внимание на нижеследующие 8 пунктов:
  • 1.Контрагенты. У вашего самозанятого вы не должны быть единственным контрагентом. Как этого избежать – смотрите сами, вариантов множество.
  • 2.Рабочее место. А точнее его отсутствие. Не должно быть постоянного рабочего места у самозанятого. Если есть – значит это никакой не самозанятый, а работник.
  • 3.Договор. Пишите его правильно, отражайте в нем максимум и не качайте типовой из интернета.
  • 4.Общение и переписка. На это многие забивают. А зря. Если в переписке очевидно, что это не «сторона 1» обращается к «стороне 2» в рамках договора, а работодатель дает распоряжение работнику, то дела работодателя плохи. Как переписка попадет в руки налоговикам – отдельный вопрос. Но попадает регулярно.
  • 5.Рабочий день. Его у самозанятого быть не может в принципе. А вот внутренним распорядком вашего предприятия, его системой пропуска и контроля, он руководствоваться может. Чувствуете разницу?
  • 6.Бессистемность. Даже если какая-то система взаимоотношений есть, документарных следов она оставлять не должна. Платить надо дробно, нерегулярно, и разными суммами. Если есть учет входящих в здание и выходящих – тоже пусть всегда разное время. Ну и так далее.
  • 7.Результат. Что в договоре, что в самом процессе взаимоотношений с самозанятым должен быть очевиден результат этих взаимоотношений. Для бухгалтера – сданный баланс и организованный бухучет, для дизайнера – утвержденный конкретный дизайн-макет, для моториста – починенный мотор. Сам по себе рабочий процесс результатом быть не может!
  • 8.Реальность взаимоотношений. Вот это вообще конёк налоговиков, хотя частично и взаимноперекрывается с п.7. В этом вопросе они будут бить по ст.54.1 Налогового Кодекса РФ (запрещено уменьшать налоговую базу на расходы по сделкам, если их единственной целью является налоговая экономия), пытаясь доказать, что все это липа и цель одна – уменьшение налоговых выплат. Так что не стоит в этом вопросе заниматься очевидной фикцией – попадетесь.







 
Сверху Снизу