Инструкция по передаче полномочий от собственника наемному ген. директору

  • Автор темы BOOX
  • Дата начала

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club
Регистрация
23/1/18
Сообщения
33.690
Репутация
13.260
Реакции
65.186
USD
0
Часто собственники хотят самостоятельно руководить своими компаниями. Но на определенном этапе развития бизнеса возникает потребность отстраниться от оперативного управления.


Причины для этого могут быть различные: отсутствие управленческого опыта, желание заниматься только развитием бизнеса, а не решением текущих проблем и прочее.
Процедура передачи должна быть оформлена надлежащим образом, что поможет избежать проблем с контролирующими органами, а также не причинит урона бизнесу. Чтобы вы могли ознакомиться с порядком действий по передаче полномочий, мы предлагаем изучить материал, представленный ниже.

Шаг 1. Для передачи полномочий от владельца компании наемному директору соответствующее решение должно быть принято управляющим органом. Например, в акционерном обществе таким органом выступает собрание акционеров. Оно созывается по решению совета директоров. Чтобы точно определить орган, уполномоченный принимать решения о передаче полномочий, следует проверить положения устава.

Шаг 2. Принятие решения о передаче полномочий и его оформление в виде соответствующего протокола. Чтобы уполномоченный орган смог принять решение, в ходе собрания необходимо рассмотреть следующие вопросы:

  • о прекращении полномочий действующего руководителя;
  • о передаче полномочий руководителя в лице собственника наемному сотруднику;
  • об утверждении договора с генеральным директором.
Также, если отсутствует совет директоров, то следует определить, кто будет подписывать договор с генеральным директором. При наличии совета директоров документ подписывается его председателем, либо другим лицом, которое наделено полномочиями советом.

Если в ООО один участник, то решение принимается им единолично и оформляется в письменном виде.

Шаг 3. Написание заявления о внесении изменений в ЕГРЮЛ. Передача полномочий наемному генеральному директору сопровождается подачей в налоговую заявления по форме №Р13014. Заполнению подлежит титульный лист, листы Н, а также И. Последний лист будет содержать сведения о настоящем руководителе и его преемнике, который получит право действовать от имени компании без доверенности.

Шаг 4. Подача заявления в отделение ФНС по месту деятельности компании. Сделать это необходимо на протяжении 7 рабочих дней со дня принятия решения. Дополнительных документов не потребуется. Госпошлина за внесение изменений в ЕГРЮЛ не уплачивается.

Существует несколько способов подачи заявления:

  • непосредственно в отделение ФНС;
  • через центр «Мои документы»;
  • отправка заказным письмом с описью вложенной документации;
  • через портал Госуслуги либо непосредственно на официальный сайт ФНС (документы подписываются усиленной цифровой подписью);
  • через нотариуса (услуга платная).
На протяжении 5 рабочих дней налоговики внесут изменения, после чего заявитель получит лист записи в ЕГРЮЛ (форма № Р50007).

Шаг 5. Уведомление банка о передаче полномочий. В соответствии с организация должна уведомить банк, в котором открыт ее расчетный счет, о смене руководителя. В интересах компании сделать это следует как можно быстрее, так как до дня подачи документов будет действовать старая карточка с образцами подписей.

Пакет документации для подачи в банк не установлен на законодательном уровне. В большинстве случаев хватает протокола общего собрания, выписки из ЕГРЮЛ, договора с наемным директором и его гражданского паспорта.
 
Назад
Сверху Снизу