Инструкция по передаче полномочий от собственника наемному ген. директору

  • Автор темы BOOX
  • Дата начала

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club
Регистрация
23/1/18
Сообщения
27.669
Репутация
11.420
Реакции
60.998
RUB
50
Часто собственники хотят самостоятельно руководить своими компаниями. Но на определенном этапе развития бизнеса возникает потребность отстраниться от оперативного управления.


Причины для этого могут быть различные: отсутствие управленческого опыта, желание заниматься только развитием бизнеса, а не решением текущих проблем и прочее.
Процедура передачи должна быть оформлена надлежащим образом, что поможет избежать проблем с контролирующими органами, а также не причинит урона бизнесу. Чтобы вы могли ознакомиться с порядком действий по передаче полномочий, мы предлагаем изучить материал, представленный ниже.

Шаг 1. Для передачи полномочий от владельца компании наемному директору соответствующее решение должно быть принято управляющим органом. Например, в акционерном обществе таким органом выступает собрание акционеров. Оно созывается по решению совета директоров. Чтобы точно определить орган, уполномоченный принимать решения о передаче полномочий, следует проверить положения устава.

Шаг 2. Принятие решения о передаче полномочий и его оформление в виде соответствующего протокола. Чтобы уполномоченный орган смог принять решение, в ходе собрания необходимо рассмотреть следующие вопросы:

  • о прекращении полномочий действующего руководителя;
  • о передаче полномочий руководителя в лице собственника наемному сотруднику;
  • об утверждении договора с генеральным директором.
Также, если отсутствует совет директоров, то следует определить, кто будет подписывать договор с генеральным директором. При наличии совета директоров документ подписывается его председателем, либо другим лицом, которое наделено полномочиями советом.

Если в ООО один участник, то решение принимается им единолично и оформляется в письменном виде.

Шаг 3. Написание заявления о внесении изменений в ЕГРЮЛ. Передача полномочий наемному генеральному директору сопровождается подачей в налоговую заявления по форме №Р13014. Заполнению подлежит титульный лист, листы Н, а также И. Последний лист будет содержать сведения о настоящем руководителе и его преемнике, который получит право действовать от имени компании без доверенности.

Шаг 4. Подача заявления в отделение ФНС по месту деятельности компании. Сделать это необходимо на протяжении 7 рабочих дней со дня принятия решения. Дополнительных документов не потребуется. Госпошлина за внесение изменений в ЕГРЮЛ не уплачивается.

Существует несколько способов подачи заявления:

  • непосредственно в отделение ФНС;
  • через центр «Мои документы»;
  • отправка заказным письмом с описью вложенной документации;
  • через портал Госуслуги либо непосредственно на официальный сайт ФНС (документы подписываются усиленной цифровой подписью);
  • через нотариуса (услуга платная).
На протяжении 5 рабочих дней налоговики внесут изменения, после чего заявитель получит лист записи в ЕГРЮЛ (форма № Р50007).

Шаг 5. Уведомление банка о передаче полномочий. В соответствии с организация должна уведомить банк, в котором открыт ее расчетный счет, о смене руководителя. В интересах компании сделать это следует как можно быстрее, так как до дня подачи документов будет действовать старая карточка с образцами подписей.

Пакет документации для подачи в банк не установлен на законодательном уровне. В большинстве случаев хватает протокола общего собрания, выписки из ЕГРЮЛ, договора с наемным директором и его гражданского паспорта.
 
Сверху Снизу