Икона стиля

Ralhf

Модератор
Команда форума
Модератор
Private Club
Регистрация
8/3/17
Сообщения
6.686
Репутация
7.254
Реакции
20.009
RUB
1.048
Депозит
42 рублей
Сделок через гаранта
1
Икона стиля, первая фотомодель в истории. Клео де Мерод: красавица, покорившая весь мир и одного короля

1734627074624.png

Её мать была аристократкой, отец – австро-венгерским подданным греческого происхождения. Не имевшая титулов по праву рождения, эта несравненная богиня получила громкий титул «царицы красоты» Belle Époque («Прекрасной эпохи»).
Танцовщица, которую писали Дега и Тулуз-Лотрек, любимая модель скульпторов, фотографов и художников была совершенна во всём, придавала изысканность платьям, которые носила, озаряла блеском своей непревзойдённой красоты место, где находилась.

Клео де Мерод называют первой фотомоделью в истории. Её жизнь до сих пор покрыта завесой тайны: множество слухов витало вокруг её имени, но сама красавица не давала ни малейших поводов для сплетен и никогда не афишировала личную жизнь.

1734627097920.png
Так какой же она была, легенда XIX века с лицом Мадонны?

Клеопатра Диана де Мерод родилась 27 сентября 1875 года в Париже и была внебрачным ребёнком. Мать Винсентия де Мерод, австрийская баронесса, служила при дворе Елизаветы Баварской – знаменитой Сисси. Отец, Теодор Христоманнос – юрист.
В 7 лет мать отдала девочку в балетную школу при парижской Национальной опере, а в 11 Клео уже выступала на сцене Grand Opera. Кстати, долгое время уже взрослая Клео жила в одной квартире с матерью, которая занималась её карьерой и была, как теперь бы сказали, «личным менеджером» дочери.
Клео де Мерод не была классической балетной танцовщицей: её репертуар включал в себя и экзотические танцы, а выступала она не только на сценах прославленных театров, но и знаменитого варьете и кабаре Фоли-Бержер.
Парижская Всемирная выставка 1900 года стала триумфальной для балерины: Клео показала «камбоджийские танцы» и совершенно покорила публику. Без сомнения, помимо пластичности и изящества неизгладимое впечатление на зрителей произвела изысканная красота девушки, её тончайшая, поистине осиная талия, а также сценические костюмы, в которых она выступала.
География гастролей красавицы была внушительна: Берлин, Будапешт, Гамбург, Нью-Йорк, Санкт-Петербург, а также туры по Великобритании, Швеции, Норвегии, Дании.
Клео де Мерод была вынуждена всю жизнь противостоять общественному предубеждению, безапелляционно причислявшему певиц, балерин и танцовщиц к «дамам полусвета», хотя в её случае ничем, кроме досужих домыслов, это подкреплено не было.
В 1896 году журнал «Иллюстрасьон» избрал Клео царицей красоты из 130 красавиц-современниц.
1734627122030.png

В том же году в Парижском салоне скульптор Александр Фальгьер представил мраморную скульптуру «Танцовщица». В облике статуи, чьи прелести были ничем не прикрыты, легко угадывалась модель: ею была Клео де Мерод. Публика негодовала, в кулуарах бурно обсуждались пикантные подробности, сама же Клео настаивала, что портретной в скульптуре была только её голова, а для тела использован муляж.
У прекрасной танцовщицы было множество поклонников, не избежал магии её чар и коронованный воздыхатель. Король Бельгии Леопольд II увидел Клео на сцене во время её выступления в Бордо. На тот момент монарху был 61 год, а Клео – чуть больше 20-ти.

1734627144187.png

Король был женат на Марии-Генриетте Габсбург-Лотарингской, эрцгерцогине Австрийской, за свою красоту получившей прозвище «Роза Брабанта».
Однако королева больше интересовалась верховой ездой и лошадьми, чем своим царственным супругом. Неудивительно, что Леопольд, замкнутый и застенчивый по натуре, но втайне раздираемый страстями, как многие скрытные люди, совсем потерял голову от юной Клеопатры. Он не пропускал ни одного её выступления, и, конечно, людская молва тут же приписала Клео любовные отношения с королём.
Сама Клео де Мерод в мемуарах «Le Ballet de ma vie» («Балет моей жизни») отрицала, что её связывали с царственным поклонником близкие отношения, однако парижане насмехались над влюблённым монархом, дав ему издевательское прозвище «Клеопольд», а карикатуры, изображавшие Леопольда и Клео, были не столько смешными, сколько откровенно злыми.

1734627170710.png

«Я была совершенна ошеломлена теми размерами, что приобрела эта история. Легенда о моей связи с Леопольдом разнеслась по всей Франции, Европе и всему миру. Шаржи, колонки сплетен в прессе, сценки показывали короля и меня за одним столиком в ресторане, открывающими шампанское в «Максиме», в круизе… Я не знала, что делать с этой немыслимой оглаской, и была совершенно потрясена» – писала Клео в воспоминаниях.
Ходили слухи, что бельгийский король даже готов отречься от престола, чтобы вступить в морганатический брак со своей божественной Музой, но они так и остались слухами.

1734627198860.png

В 1949 году вышла книга писательницы Симоны де Бовуар «Второй пол», повествующая о роли женщины в истории, представленной в тесной связи с биологическими и психологическими особенностями женской природы.
Книга вызвала неоднозначную реакцию: автора упрекали в «бессознательном женоненавистничестве» и в искажении описаний, на которые наложены «индивидуальные проблемы писателя».

1734627541235.png

Клео де Мерод, названная в книге «гетерой», была крайне возмущена этим очередным выпадом в череде бесконечных нападок, очернявших её репутацию, и подала в суд, чтобы защитить своё честное имя. Дело было выиграно.
Помимо ангельской внешности, Клео обладала безупречным вкусом. Её стиль и укладку бандо – волосы, разделённые на прямой пробор, почти полностью закрывающие уши и обрамляющие лицо, а на затылке собранные в низкий узел – копировали парижские модницы, а за ними и вся Европа.

1734627265120.png

Дамы и девицы хотели быть причёсаны «а-ля мадмуазель де Мерод». О прелестной танцовщице сплетничали, но ей же подражали, признавая изящество, утончённость и изысканность её нарядов.
Умопомрачительные туалеты Клео гармонично сочетали в себе элегантность, экстравагантность и шик.

Надо признать, что и носить свои великолепные блузы, жакеты, платья, шляпки несравненная мадмуазель умела как никто.
Сегодня наряды Клео де Мерод выставлены во Дворце Гальера – Парижском музее моды.

1734627287121.png
1734627312023.png

Клеопатра де Мерод закончила балетную карьеру в 1925 году – на тот момент ей уже было 50, что является случаем выдающимся: обычно танцовщицы покидали сцену гораздо раньше.
Переехав в Биарриц, Клео открыла танцевальную школу.

Красавица, дива, легенда века никогда не была замужем и не имела детей.
1734627328216.png

Она прожила долгую жизнь и скончалась в Париже 11 октября 1966 в возрасте 91 года.

1734627342494.png

Клео де Мерод похоронена на кладбище Пер-Лашез. Автор надгробия – испанский дипломат, работавший в французском Посольстве, скульптор-любитель Луис де Перинато – единственный возлюбленный Клео, имя которого стало известно.
Представления о красоте меняются от века к веку: канули в прошлое белолицые и словно бесплотные дамы раннего Средневековья, на смену им пришли пышнотелые красавицы Рубенса; река времени унесла мушки и кринолины, высокие парики и корсеты, торжествующую сексуальность Мэрилин Монро, изящество и андрогинность Твигги…

Но есть красота, над которой не властно время. Со старых фотографий смотрят на нас спокойные и нежные глаза, в которых словно прячется тайна, а порхающая полуулыбка напоминает черты Моны Лизы.
Немеркнущая звезда, свет которой идёт через столетия – Клео де Мерод.

@ Леся Юрьева

1734627364729.png

1734627500362.png
1734627515515.png
1734627559782.png
1734627585157.png
 

Вложения

  • 1734627454189.png
    1734627454189.png
    354 KB · Просмотры: 0
Назад
Сверху Снизу