Hard ID: что это такое и как он работает в маркетинге

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club
Регистрация
23/1/18
Сообщения
27.581
Репутация
11.420
Реакции
60.945
RUB
50
Современные компании владеют огромным количеством данных о своих клиентах, начиная с возраста, пола и места жительства и заканчивая любимым временем для покупок и брендом сухого корма, который предпочитает их домашний питомец.

Все эти сведения можно привязать к Hard ID — неизменяемому обезличенному идентификатору конкретного пользователя.

12.jpg

Что такое идентификаторы клиентов

В глобальном смысле существует два типа идентификаторов: Soft ID и Hard ID.

Самый частый пример Soft ID — знакомые всем файлы cookie. Это временный идентификатор, который присваивается человеку при посещении сайта. Он хранится на его устройстве и при желании может быть легко удален. У каждого пользователя несколько таких идентификаторов, основанных на его IP-адресах, местоположении и других характеристиках.

Cookies помогают сайтам «вспоминать» пользователей, чтобы автоматически заполнять формы регистрации, предлагать новые товары на основе сделанных покупок или акции на любимые продукты.

Различают так называемые 1st party (или основные) и 3rd party (или сторонние) cookies. Первые — это файлы, которые посетитель сайта передает ему сам. Например, при заполнении различных форм и совершении определенных действий. Вторые попадают на сайт из различных источников через интеграцию с внешними рекламными сервисами. Они обогащают знания бизнеса о клиентах и позволяют показывать им более релевантную рекламу.

Однако с каждым годом онлайн-сообщество уделяет все больше внимания защите приватности данных. Беспокойство по поводу того, что файлы cookie нарушают конфиденциальность пользователя, привело к появлению концепции Cookieless.

В ее рамках Mozilla еще в 2019 году начала по умолчанию блокировать все 3rd party cookies в браузере Firefox. В 2020 году к решению о блокировке присоединилась Apple, которые ввели ограничения в своем браузере Safari.

Как бизнесу самостоятельно исследовать аудиторию и продвигать свои товары и услуги в интернете? Рассказываем в .
Google также анонсировал отказ от 3rd party cookies в 2020 году, однако первые действия начались совсем недавно. В 2024 году компания ввела ограничение на работу со сторонними cookies для 1% пользователей Chrome.

До конца года Google планирует полностью заблокировать применение таких файлов в своем браузере.

Hard ID — это уникальный постоянный идентификатор, который присваивается каждому пользователю, например, при регистрации на сайте.

Он привязан к эксклюзивной информации о человеке: его электронному адресу или номеру телефона, которые могут не меняться десятилетиями и позволяют «найти» клиента даже спустя несколько лет.

При этом вопрос нарушения конфиденциальности не стоит. Современные технологии шифрования при генерации идентификатора превращают номер или email в обезличенный набор символов.

Восстановить исходные данные о конкретном потребителе из Hard ID невозможно. Компания может знать, что ее клиент с идентификатором 779fda03ba6ba75bwe5c3389nu87r2vb раз в квартал покупает чай определенных марок и недавно летал в отпуск в Сочи. Но она никогда не вычислит, кто именно скрывается за строкой с символами.

Как работает Hard ID

Важнейшая особенность Hard ID заключается в том, что это полностью обезличенные хешированные (закодированные) данные о людях.

Идентификатор никак не привязан к персональным данным клиента. Например, к его ФИО, месту жительства или номеру паспорта. Поэтому установить личность пользователя по хешу нельзя.

При этом если конкретный человек в различных ситуациях пользуется одним номером телефона или адресом электронной почты, то и его Hard ID в разных случаях будет одним и тем же.

То есть магазин будет хранить информацию о покупках клиента с определенным идентификатором, сотовый оператор — данные о его же модели телефона и пребывании в роуминге, а рекрутинговый сервис — сведения о том, что он недавно устроился на должность инженера.

Получается, что работа с Hard ID позволяет бизнесу собрать подробный портрет своего потребителя, который включает информацию из разных источников о потребительских привычках клиента, его перемещениях, интересах, работе, доходах, должности и т.п.

Поставщиками сведений, связанных с Hard ID, являются либо компании, разрабатывающие DMP-системы — платформы, позволяющие работать с большими данными, либо напрямую ОФД, ритейлеры, сотовые операторы, транспортные компании и так далее.

Чем могут быть полезны данные, связанные с Hard ID

Пример: клиент регулярно покупает товары в интернет-магазине. Сначала он приобретал недорогие вещи, но со временем его потребности и финансовые возможности изменились: теперь он готов тратить больше.

Произошли важные изменения: у клиента родился ребенок, а он сам серьезно занялся спортом. Все эти события повлияли на его список покупок и потребительское поведение.

Компания хочет сохранить этого клиента и сделать его постоянным покупателем. Для этого ей нужно отслеживать покупки и через них вовремя узнавать о событиях в жизни клиента и предлагать ему соответствующие товары и акции.

Рассмотрим, что позволяют делать маркетингу обезличенные идентификаторы.

Сегментировать аудиторию. Выбирая из массива информации нужные критерии, маркетологи могут выделять максимально точные и узкие сегменты ЦА. Поскольку к Hard ID привязаны данные из самых разных источников, аудиторию легко разделить на группы по самым разным признакам: от пола, возраста и семейного положения до интересов, мировоззрения и любимого времени для просмотра роликов на YouTube.

Персонализировать клиентский опыт. Адаптировать рекламные предложения в соответствии с предпочтениями и поведением каждого отдельного клиента легче, если обладаешь максимально полной информацией о нем.

Отслеживать путь клиента. Hard ID помогает компаниям легко мониторить действия покупателей и анализировать взаимодействие с ними в разных маркетинговых каналах: от посещений сайта до открытия электронных писем и активности в социальных сетях.

Измерять эффективность маркетинга. Связывая идентификаторы клиентов с разными маркетинговыми мероприятиями, компания может отслеживать эффективность рекламы и вовремя корректировать ход кампаний. Анализ поведения пользователей с различными Hard ID покажет, кто лучше реагирует на видеоролики в обеденное время, а кому лучше вечером слать пуши с информацией о выгодной акции.

На наш взгляд, точность и гибкость решений на основе Hard ID будет расти с появлением большего числа участников рынка, готовых делиться данными. А значит, будет расти и востребованность таких инструментов.



 
  • Теги
    cookies hard id soft id
  • Сверху Снизу