«Пострадавшим от курьеров сложно получить компенсацию»
В четверг депутаты фракции ЛДПР внесут на рассмотрение Госдумы законопроект, который будет защищать интересы пешеходов и автовладельцев в случае причинения ущерба по вине курьеров доставки.
Проблема эта актуальная и требует решения, – уверены инициаторы проекта.
– Развитие отрасли курьерской доставки, помимо очевидных удобств для потребителей товаров, провоцирует и ряд не менее очевидных проблем, – заявил автор законопроекта председатель комитета Госдумы по социальной политике Ярослав Нилов. – Доход курьера напрямую зависит от количества доставок. Стремясь побыстрее доставить заказ, курьеры все чаще используют средства индивидуальной мобильности, что увеличивает риски для пешеходов. Однако в случае столкновения и получения травм, порой достаточно серьезных, а также причинения вреда имуществу, в том числе транспортным средствам, пострадавшим пешеходам и автовладельцам крайне сложно получить компенсацию, – заключил депутат Нилов.
Выход парламентарий видит в страхование риска гражданской ответственности курьера. И в случае причинения вреда здоровью или имуществу гражданам, а также в случае ДТП и повреждения транспортного средства по вине доставщика компенсацию выплатит страховая компания. Другими словами, курьер вправе осуществлять свою деятельность только при наличии договора страхования гражданской ответственности.
«В России отрасль курьерской доставки продовольственных и непродовольственных товаров, а также доставки готовой еды активно развивается. Это перспективное направление в сфере услуг и крайне привлекательный вариант для предпринимателей. Количество курьеров стремительно растет. Если в 2021 году в сфере доставок работало 830 000 человек, то в 2023 году – уже более 1 млн человек.
В связи с увеличением онлайн-продаж в целом и увеличением их доли на рынке продовольственных и непродовольственных товаров, а также доставки готовой еды спрос на курьеров постоянно растет.
Доход курьера зависит от количества доставок. Курьеры, стараясь как можно быстрее доставить заказ на электросамокатах, велосипедах с моторчиком, скутерах и других средствах индивидуальной мобильности, становятся серьезным источником повышенной опасности для пешеходов. Используемые курьерами средства индивидуальной мобильности могут развивать достаточно большую скорость, что при ограниченной маневренности создает высокую вероятность потери управления. Несмотря на то, что с 1 марта 2023 года перемещение на таких средствах разрешили со скоростью не более 25 км/ч, курьеры, нарушая правила дорожного движения, часто мчатся с большой скоростью по пешеходной части дороги, сбивают пешеходов, нанося серьезный ущерб их здоровью.
Обязательного страхования гражданской ответственности курьеров перед третьими лицами в российском законодательстве нет. При этом получить пострадавшему компенсацию в возмещение причиненного вреда его жизни, здоровью или имуществу бывает крайне сложно.
Крупнейшие курьерские службы могут добровольно страховать ответственность индивидуального предпринимателя или компании за причинение вреда действиями своих сотрудников при исполнении должностных обязанностей. Однако, такие случаи крайне редки. Кроме того, многие курьеры являются самозанятыми», – следует из пояснительной записки к проекту федерального закона.
Законопроектом предлагается внести изменение в статью 8 ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ», согласно которому хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, при выборе дистанционного способа продажи товаров вправе привлекать для доставки товаров только тех курьеров, которые имеют договор страхования гражданской ответственности.
В четверг депутаты фракции ЛДПР внесут на рассмотрение Госдумы законопроект, который будет защищать интересы пешеходов и автовладельцев в случае причинения ущерба по вине курьеров доставки.
Проблема эта актуальная и требует решения, – уверены инициаторы проекта.
– Развитие отрасли курьерской доставки, помимо очевидных удобств для потребителей товаров, провоцирует и ряд не менее очевидных проблем, – заявил автор законопроекта председатель комитета Госдумы по социальной политике Ярослав Нилов. – Доход курьера напрямую зависит от количества доставок. Стремясь побыстрее доставить заказ, курьеры все чаще используют средства индивидуальной мобильности, что увеличивает риски для пешеходов. Однако в случае столкновения и получения травм, порой достаточно серьезных, а также причинения вреда имуществу, в том числе транспортным средствам, пострадавшим пешеходам и автовладельцам крайне сложно получить компенсацию, – заключил депутат Нилов.
Выход парламентарий видит в страхование риска гражданской ответственности курьера. И в случае причинения вреда здоровью или имуществу гражданам, а также в случае ДТП и повреждения транспортного средства по вине доставщика компенсацию выплатит страховая компания. Другими словами, курьер вправе осуществлять свою деятельность только при наличии договора страхования гражданской ответственности.
«В России отрасль курьерской доставки продовольственных и непродовольственных товаров, а также доставки готовой еды активно развивается. Это перспективное направление в сфере услуг и крайне привлекательный вариант для предпринимателей. Количество курьеров стремительно растет. Если в 2021 году в сфере доставок работало 830 000 человек, то в 2023 году – уже более 1 млн человек.
В связи с увеличением онлайн-продаж в целом и увеличением их доли на рынке продовольственных и непродовольственных товаров, а также доставки готовой еды спрос на курьеров постоянно растет.
Доход курьера зависит от количества доставок. Курьеры, стараясь как можно быстрее доставить заказ на электросамокатах, велосипедах с моторчиком, скутерах и других средствах индивидуальной мобильности, становятся серьезным источником повышенной опасности для пешеходов. Используемые курьерами средства индивидуальной мобильности могут развивать достаточно большую скорость, что при ограниченной маневренности создает высокую вероятность потери управления. Несмотря на то, что с 1 марта 2023 года перемещение на таких средствах разрешили со скоростью не более 25 км/ч, курьеры, нарушая правила дорожного движения, часто мчатся с большой скоростью по пешеходной части дороги, сбивают пешеходов, нанося серьезный ущерб их здоровью.
Обязательного страхования гражданской ответственности курьеров перед третьими лицами в российском законодательстве нет. При этом получить пострадавшему компенсацию в возмещение причиненного вреда его жизни, здоровью или имуществу бывает крайне сложно.
Крупнейшие курьерские службы могут добровольно страховать ответственность индивидуального предпринимателя или компании за причинение вреда действиями своих сотрудников при исполнении должностных обязанностей. Однако, такие случаи крайне редки. Кроме того, многие курьеры являются самозанятыми», – следует из пояснительной записки к проекту федерального закона.
Законопроектом предлагается внести изменение в статью 8 ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ», согласно которому хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, при выборе дистанционного способа продажи товаров вправе привлекать для доставки товаров только тех курьеров, которые имеют договор страхования гражданской ответственности.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация