В пятницу депутаты фракции ЛДПР вносят на рассмотрение Госдумы законопроект по защите автовладельцев в случае принудительной эвакуации автотранспорта. В документе прописывается обязательное уведомление автовладельца о возможной эвакуации его машины.
Автор законопроекта депутат ГД Ярослав Нилов предложил «в ситуации общей нервозности больше думать о наших гражданах и максимально избегать появления ненужных отрицательных эмоций там, где это возможно».
– Что касается самой эвакуации, когда автовладелец, к примеру, нарушил ПДД, то он в любом случае несет ответственность – ему выписывается административный штраф. А эвакуация – обеспечительная мера для устранения правонарушения, – поясняет иннициативу «МК» председатель комитета Госдумы по социальной политике Ярослав Нилов. – И чтобы не эвакуировать ТС автоматически, достаточно проинформировать водителя о возможной эвакуации. Сегодня все телефоны есть в базах, а у лиц, принимающих решения, есть мобильная связь. Так что достаточно сделать звонок или отправить смс-сообщение, которые позволят водителю в течение 10-15 минут явиться на место и устранить причину правонарушения. И лишь в противном случае, если водитель проигнорировал предупреждение, машина будет эвакуирована.
Вопрос о принудительной эвакуации – это не наказание, а обеспечительная мера, которую если и следует применять, то крайне осторожно, – отметил депутат Нилов. – Например, категорически нельзя эвакуировать автомобили инвалидов – если ТС мешает другим водителям, его достаточно просто переместить туда, где оно не будет создавать помех. Но не эвакуировать – возврат машины с штрафстоянки и без того мучительная процедура, доставляющая немало хлопот всем, не говоря уже о маломобильных гражданах.
Авторы законопроекта полагают, что такие уведомления не повлекут за собой каких-либо существенных финансовых бюджетных затрат. По экспертным оценкам объем требуемых средств составляет незначительную величину по сравнению с ассигнованиями, выделяемыми МВД РФ. Поэтому указанное требование закона может быть реализовано в пределах выделенных ассигнований.
Кроме того, положения федерального закона в случае его принятия предлагается ввести в действие более чем через 6 месяцев, что является достаточным сроком для подготовки работы соответствующих порталов.
Если законопроект утвердят, закон вступит в силу с 1 января 2025 года.
Автор законопроекта депутат ГД Ярослав Нилов предложил «в ситуации общей нервозности больше думать о наших гражданах и максимально избегать появления ненужных отрицательных эмоций там, где это возможно».
– Что касается самой эвакуации, когда автовладелец, к примеру, нарушил ПДД, то он в любом случае несет ответственность – ему выписывается административный штраф. А эвакуация – обеспечительная мера для устранения правонарушения, – поясняет иннициативу «МК» председатель комитета Госдумы по социальной политике Ярослав Нилов. – И чтобы не эвакуировать ТС автоматически, достаточно проинформировать водителя о возможной эвакуации. Сегодня все телефоны есть в базах, а у лиц, принимающих решения, есть мобильная связь. Так что достаточно сделать звонок или отправить смс-сообщение, которые позволят водителю в течение 10-15 минут явиться на место и устранить причину правонарушения. И лишь в противном случае, если водитель проигнорировал предупреждение, машина будет эвакуирована.
Вопрос о принудительной эвакуации – это не наказание, а обеспечительная мера, которую если и следует применять, то крайне осторожно, – отметил депутат Нилов. – Например, категорически нельзя эвакуировать автомобили инвалидов – если ТС мешает другим водителям, его достаточно просто переместить туда, где оно не будет создавать помех. Но не эвакуировать – возврат машины с штрафстоянки и без того мучительная процедура, доставляющая немало хлопот всем, не говоря уже о маломобильных гражданах.
Авторы законопроекта полагают, что такие уведомления не повлекут за собой каких-либо существенных финансовых бюджетных затрат. По экспертным оценкам объем требуемых средств составляет незначительную величину по сравнению с ассигнованиями, выделяемыми МВД РФ. Поэтому указанное требование закона может быть реализовано в пределах выделенных ассигнований.
Кроме того, положения федерального закона в случае его принятия предлагается ввести в действие более чем через 6 месяцев, что является достаточным сроком для подготовки работы соответствующих порталов.
Если законопроект утвердят, закон вступит в силу с 1 января 2025 года.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация