Преступность в интернете должна быть в России такой же наказуемой, как и в реальном мире, и нужно добиться исполнения действующих федеральных законов и нормативных актов об ответственности преступников в этой сфере, заявил министр связи и массовых коммуникаций РФ Николай Никифоров.
"В этой сфере, в виртуальной среде, по сути, необходимо добиться соблюдения базового действующего российского законодательства, и преступник в интернете ничем не отличается от преступника в обычной жизни", — заявил он, выступая на конференции "Тенденции развития преступлений в области высоких технологий 2015".
При этом речь идет не только о федеральных законах, но и о различных нормативных актах министерств и ведомств, заметил он. "Важно сделать так, чтобы его (преступника в интернете — ред.) преследования, ответственность полностью были неотвратимы", — подчеркнул министр.
Он поднял этот вопрос в связи с развитием интернета. "Я работаю в министерстве три года, за это время количество пользователей интернета увеличилось в России на 27 миллионов человек", — сказал Никифоров. "Количество пользователей уже превысило 60% от жителей нашей страны", — заметил он, добавив, что многие из них не понимают опасности возможных злоупотреблений, включая хищение денежных средств.
Глобальность сети вызывает также, по его словам, много вопросов и необходимость новых законодательных действий. "Мы видим рост этих преступлений, мы видим рост мошенничества, рост количества преступных сообществ, которые используют преимущества новых технологий, действуют трансгранично, незаметно", — подчеркнул Никифоров.
"Очень важный аспект преступлений, которые в каком-то смысле совершаются прямым либо нежеланием целых государств (вмешаться — ред.), либо даже по их команде… Здесь я, конечно, не могу не упомянуть о тех беспрецедентных фактах, не подкрепленных какими-либо нормативными актами, международными соглашениями, доступа к данным пользователей сети в рамках деятельности отдельных спецслужб", — указал он.